Фиё.1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции различных типов рельсового подвижного состава.
Цель изобретения - улучшение эксплу- атационных характеристик.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Устройство содержит твердосмазочный стержень 1, расположенный внутри трубы 2, являющийся одновременно кронштейном и направляющей и подпружиненный пружиной 3. Кронштейн закреплен на раме 4 в проушине 5 посредством оси 6 и подпружинен пружиной 7. Свободный конец трубы опирается через подшипник 8 и металлический ролик 9 на круг катания колеса 10.
Устройствог работает следующим обра- зом.
Смазывающий стержень 1 под действием пружины 3, соприкасаясь с гребнем колеса 10, производит непрерывное смазывание. Вертикальные колебания ко- леса 10 относительно места за :репления устройства приводят к угловым колебаниям кронштейна 2, а. значит, и смазывающего стержня 1, причем вертикальные перемеще
ния противоположных сторон кронштейна 2 прямо пропорциональны расстояниям от центра качания до зтих сторон. При этом происходит распределение смазки по всей поверхности гребня, причем интенсивность смазывания увеличивается с увеличением частоты и амплитуды вертикальных колебаний, т.е. скорости движения транспортного средства.
Формула изобретения Устройство для смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства; содержащее связанный с рамой TpaHcnopt- ного средства и подпружиненный относительно нее кронштейн с трубчатой обоймой, в которой размещен подпружиненный относительно нее смазывающий стержень, установленный с возможностью взаимодействия с гребнем, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено роликом, смонтированным на трубчатой обойме и опертым на поверхность катания колеса, и перпендикулярным оси вращения колеса осевым шарниром, посредством которого кронштейн связан с рамой, при зтом ось трубчатой обоймы совмещена с осью вращения ролика и перпендикулярна оси шарнира.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки гребней ходовых колес рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1728076A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2550880C1 |
Устройство для смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1500538A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287446C1 |
Устройство для смазки гребня колеса рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1418147A1 |
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2288122C1 |
Устройство для смазывания реборды колеса рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1661027A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях рельсового подвижного состава. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Кронштейн 2, шарнирно закрепленный на раме 4 транспортного средства, свободным концом через подшипник 8 и металлический ролик 9 опирается на круг катания колеса 10, причем расстояния между противоположными концами кронштейна 2 и роликом 9 заранее выбраны. Вертикальные перемещения колеса 10 преобразуются в угловые перемещения смазывающего стержня 1, тем самым увеличивая интенсивность смазывания. Смазывающий стержень 1 с подающей пружиной 3 смонтированы внутри кронштейна 2. 2 ил.
6
Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного экипажа | 1982 |
|
SU1044522A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1988-04-14—Подача