, иг: 1
Изобретение относится к средствам для обслуживания железнодорожного подвижного состава и может быть использовано для автоматического перекрытия подачи воды при заправке пассажирского вагона.
Цель изобретения - обеспечение стабильности работы при изменении входного давления.
На фиг. 1 изображено устройство для перекрытия подачи воды; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1,
Устройство содержит корпус 1, разделенный на входную камеру 2, выходную камеру 3 и поплавковую камеру 4. К входной камере 2 подсоединен входной патрубок 5, а выходная камера 3 соединена с водяным баком 6 посредством выходного патрубка 7. Водяной бак 6 сообщен с поплавковой камерой 4 с помощью соединительного патрубка 8. Во входной камере 2 установлены запорный клапан 9 с седлом 10 и штоком 11, взаимодействующим с поллавком 12 с помощью скобы 13, и демпферная камера 14, выполненная в виде цилиндра 15 со скощенным торцом 16, расположенным со стороны входного патрубка 5. Диск 17 жестко закреплен на штоке 11. Между диском 17 и цилиндром 15 образован зазор 18.
Плоскость диска 17 должна быть параллельна оси 19 входного патрубка 5, При расположении оси 19 входного патрубка 5 под отрицательным углом происходит мгновенное срабатывание клапана, а при положительном угле создается дополнительное давление сверху на диск, препятствующее закрытию клапана.
Устройство работает следующим образом.
Вода подается по входному патрубку 5 во входную камеру 2 и одновременно запол- . няет демпферную; камеру 14. Затем из входной камеры 2 вода поступает в выходную камеру 3 и по выходному патрубку 7 в водяной бак 6.
По мере увеличения уровня воды в баке 6 увеличивается и уровень воды в поплавковой камере 4, Так как запорный клапан 9 с клапанным штоком 11 находятся в потоке воды, то вода стремится вытолкнуть клапанный шток 11. Чем больше давление в напорной магистрали, тем больше сила воздействия потока, тем раньше стремится закрыться запорный клапан 9 и перекрыть поток воды, не достигнув установленного
уровня воды в баке 6. Наличие диска 17, расположенного в потоке движения воды, и цилиндра 15 со скошенным торцом 16 создает дополнительное сопротивление, так
как давление в демпферной камере 14 над диском 17 выше, чем давление под ним, поскольку скорость движения воды под диском 17 больше, чем над ним. Скорость движения воды над диском 17 зависит от
зазора 18 между диском 17 и цилиндром 15. Давление в демпферной камере 14 прямо пропорционально давлению в напорной магистрали. Поэтому только при достижении установленного уровня поплавок 12
поднимается и при помощи скобы 13 поднимает шток 11. При уменьшении проходного сечения между запорным клапаном 9 и седлом. 10 (когда оно становится меньше проходного сечения входного патрубка)
возникает разное давление в надклапан- ной и подклапанной областях. Возникшее давление в подклапанной области стремится прижать запорный клапан 9 к седлу 10. Диск 17, перемещаясь в демпферной
камере 14, тормозит движение штока 11 и исключает гидравлический удар в момент закрытия запорного клапана 9.
Диск 17 совместно сГ цилиндром 15 вы- полняют две функции: стабилизируют работу устройства по уровню воды в баке независимо от давления в напорной магистрали и исключают гидравлический удар в момент закрытия запорного клапана.
35
Формула изобретения
Устройство для перекрытия подачи воды, содержащее корпус, разделенный на входную, выходную и поплавковую камеры,
снабженные соответственно входным, выходным и соединительным патрубками, запорный клапан со штоком, установленным с возможностью вертикального перемещения относительно поплавка, расположённого в поплавковой камере, демпферную камеру с диском, установленным на штоке, отличающееся тем, что, с целью обеспечения стабильности работы при изменении входного давления, демпфернаякамера установлена во входной камере и выполнена в виде цилиндра со скошенным торцом, расположенным со стороны входного патрубка, ось которого параллельно ориентирована плоскости диска, приче муказанный диск жестко закреплен на штоке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОЗАМОК | 1992 |
|
RU2016272C1 |
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1989 |
|
SU1650493A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2005 |
|
RU2296891C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2576095C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПРАВКИ ВОДОЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА | 2000 |
|
RU2162040C1 |
ГИДРОЗАМОК | 1995 |
|
RU2095640C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2005 |
|
RU2303174C1 |
Устройство для нагнетания жидкости | 1991 |
|
SU1810611A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С УСТРОЙСТВОМ ЗАЩИТЫ | 2016 |
|
RU2646990C1 |
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489201C2 |
Изобретение относится к системам водоснабжения пассажирских вагонов и позволяет перекрыть подачу воды в бак после его заполнения. Цель изобретения - обеспечение стабильности работы при изменении входного давления. Для этого демпферная камера /ДК/ 14 выполнена в виде цилиндра 15 со скошенным торцом 16 и расположена во входной камере 2. Диск 17 жестко закреплен на штоке 11. Давление, создаваемое в ДК 14 при заполнении бака 6 водой, прямо пропорционально давлению потока воды. 2 ил.
Фиг. 2
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ | 2013 |
|
RU2625950C2 |
Способ приготовления строительного изолирующего материала | 1923 |
|
SU137A1 |
Патент США N 2834370 | |||
кл | |||
Способ приготовления строительного изолирующего материала | 1923 |
|
SU137A1 |
Водозаправочное устройство пассажирского вагона | 1987 |
|
SU1468803A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1988-06-10—Подача