25
а
26
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сушки в герметичном баке твердой изоляции электрических машин и аппаратов | 1986 |
|
SU1365265A1 |
Способ сушки твердой изоляции электрических машин и аппаратов | 1977 |
|
SU671664A1 |
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ | 1991 |
|
RU2015701C1 |
Установка для нагрева и нанесенияМАСТиКи | 1979 |
|
SU837989A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА ЖИДКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 1995 |
|
RU2073773C1 |
БАК-АККУМУЛЯТОР | 1992 |
|
RU2037747C1 |
Установка для совместной очистки трансформаторных масел и обезвоживания воздуха | 1989 |
|
SU1764684A1 |
СПОСОБ ОТМЫВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН ОТ НЕФТЕПРОДУКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2220013C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТБОРА ПРОБ | 2001 |
|
RU2199103C1 |
Устройство глубокой очистки, регенерации и восстановления индустриальных, энергетических масел и смазочно-охлаждающей жидкости | 2023 |
|
RU2820244C1 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическому оборудованию, и может быть использовано для заливки бака трансформаторов маслом. Цель изобретения - экономия электроэнергии путем обеспечения оптимального температурного режима пропитки изоляции трансформатора. Бак трансформатора с узлом для его заливки маслом содержит емкость с маслом, соединенную с внутренней полостью бака 1, последовательно соединенные маслонасос 4 и маслоподогреватель 5, каждый из которых через соответствующий концевой участок патрубков 12 и 13 соединен с внутренней полостью бака 1. Ко вторым концевым участкам патрубков 12 и 13 присоединены гибкие шланги 18 и 19. Свободные концевые участки патрубков 12 и 13 снабжены наконечниками 22 и 23 с поплавками 20 и 21. 1 ил.
го
со
to
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическому оборудованию,и может быть использовано для заливки баков трансформато- ров маслом.
Цель изобретения - экономия электроэнергии путем обеспечения оптимального температурного режима пропитки изоляции трансформатора, i На чертеже представлена схе;ма соединения бака трансформатора с узлом для его заливки маслом.
Бак трансформатора 1 с узлом для его: заливки маслом содержит устройст- )5 во 2 для адсорбционной, например деолитовой и/или дегазационной, обра- |ботки масла, устройство 3 для ваку- {умирования бака, маслонасос 4 и мас- лоподогреватель 5. Устройства 2 и. 3, маслонасос 4 и маслоподогреватель 5 соединены с баком 1 через вентили 6-9 и патрубки 10-13 соответственно, :Патр.убки 12 и 13 смонтированы во |фпанца:5с 14 и 15 соответственно на крышке 16 бака 1 и расположены, в частности, по обе стороны активной части 17 трансформатора. К патрубкам 12 и 13 внутри бака 1 присоединены шланги 18 и 19 соответственно, длина каждого из которых несколько.больше высоты трансформатора (например, в 1,05-1,3 раза). Свободный конец каждого шланга 18 и 19 прикреплен к поплавку (соответственно 20 и 21). На поплавках 20, 21 установлены заборно-выпускные наконечники 22, 23 с отверстиями шлангов 18, 19, расположенные у границы 24 раздела сред (масло-газ),
Маслонасос 4 последовательно соединен с маслоподогревателем 5, в частности, посредством мостика, составленного из вентилей 25-28, В одну из
20
25
30
35
40
ненные к ним шланги 18 и 19 соответ ственно с поплавками 20 и 21, подкл чают к патрубкам 10-13 через соотве ствующие вентили 6-9 устройство 2 для адсорбционной, например цеолито- вой и/или дегазационной, обработки масла, устройство 3 для вакуумирова- ния бака, маслонасос 4 и маслоподогреватель 5, закрывают фланцы 14 и 15 на крышке 16 и герметизируют бак 1. Затем .по известной методике осуще ствляют испытание бака на натекание. Для создания в баке заданного вакуум при закрытых вентилях 6, 8 и 9 и открытом вентиле 7 включают устройст во 3 для вакуумирования бака 1, В за висимости от типа трансформатора в течение установленного времени при соответствующем остаточном давлении осуществляют вакуумировку активной части 17 трансформатора, после чего включают устройство 2 для цеолитовой и/или дегазационной обработки масла и открывают вентиль 6. При этом масло, отвечающее соответствующим техническим условиям, через патрубок 10 поступает в бак 1 со скоростью, обус ловленной производительностью установки 2, производительностью маслона соса 4, материалом изоляции, качеством масла и рядом других факторов. Во всех случаях скорость наполнения бака 1 маслом следует выбирать-такой чтобы за время нахождения в горячем слое масла была достигнута максималь ная степень пропитки каждого элементарного участка изоляции. При необходимости вводимое -в бак 1 через пат рубок 10 масло может быть нагрето до заданной температуры нагревателем устройства 2.
При введении масла в бак 1 поплав ки 20 и 21 поднимают свободные концы
диагоналей моста (9 - б) включен д соответствующих шлангов 18 и 19, при
этом заборно-выпускные отверстия наконечников 22, 23 каждого шланга
в подключен.
маслонасос 4, к точке вентиль 8, к точке г - маслоподогреватель 5. При необходимости в зависимости от температуры окружающего воздуха в состав устройства 2 может быть включен нагреватель соответству- . ющей мощности (не показан). Позициями 29-32 обозначены трубопроводы.
Установка работает следующим образом.
Перед включением установки в работу собирают схему заливки, для чего вводят в полость бака 1 через патрубки 12 и 13 предварительно присоеди50
оказываются ниже границы 24 раздела сред масло-газ. После накопления в баке 1 масла в объеме., превышающем суммарный объемj необходимьй для заполнения шлангов 18 и 19, маслонасо- -са 4, маслоподогревателя 5 и всех соединительных трубопроводов 29 - 32 открывают вентили 8и9, 25и28и при закрытых вентилях 27 и 26 включают маслонасос 4 и маслоподогреватель 5. При этом масло из слоя, примыкающего к границе 24 раздела сред, засаo
5
0
5
0
5
0
ненные к ним шланги 18 и 19 соответственно с поплавками 20 и 21, подключают к патрубкам 10-13 через соответствующие вентили 6-9 устройство 2 для адсорбционной, например цеолито- вой и/или дегазационной, обработки масла, устройство 3 для вакуумирова- ния бака, маслонасос 4 и маслоподогреватель 5, закрывают фланцы 14 и 15 на крышке 16 и герметизируют бак 1. Затем .по известной методике осуществляют испытание бака на натекание. Для создания в баке заданного вакуума при закрытых вентилях 6, 8 и 9 и открытом вентиле 7 включают устройство 3 для вакуумирования бака 1, В зависимости от типа трансформатора в течение установленного времени при соответствующем остаточном давлении осуществляют вакуумировку активной части 17 трансформатора, после чего включают устройство 2 для цеолитовой и/или дегазационной обработки масла и открывают вентиль 6. При этом масло, отвечающее соответствующим техническим условиям, через патрубок 10 поступает в бак 1 со скоростью, обусловленной производительностью установки 2, производительностью маслона- соса 4, материалом изоляции, качеством масла и рядом других факторов. Во всех случаях скорость наполнения бака 1 маслом следует выбирать-такой, чтобы за время нахождения в горячем слое масла была достигнута максимальная степень пропитки каждого элементарного участка изоляции. При необходимости вводимое -в бак 1 через патрубок 10 масло может быть нагрето до заданной температуры нагревателем устройства 2.
При введении масла в бак 1 поплавки 20 и 21 поднимают свободные концы
соответствующих шлангов 18 и 19, при
этом заборно-выпускные отверстия наконечников 22, 23 каждого шланга
0
оказываются ниже границы 24 раздела сред масло-газ. После накопления в баке 1 масла в объеме., превышающем суммарный объемj необходимьй для заполнения шлангов 18 и 19, маслонасо- -са 4, маслоподогревателя 5 и всех соединительных трубопроводов 29 - 32, открывают вентили 8и9, 25и28и при закрытых вентилях 27 и 26 включают маслонасос 4 и маслоподогреватель 5. При этом масло из слоя, примыкающего к границе 24 раздела сред, заса . 1607023
сывается маслонасосом 4 через заборно- ,чески изменяют направление потока выпускное отверстие наконечника 22 горячего масла на обратное, для
чего через заданные промежутки времени перекрывают вентили 25 и 28
в шланг 18. Далее масло по трубопроводам 29, 31, пройдя через патрубок 12 и вентили 8,25,28, поступает в маслоподогреватель 5, где нагревается до 75-80°С. Нагретое масло через трубопроводы 32, 30, вентиль 9 поступает в шланг 19, откуда через за- борно-выпускное отверстие наконечника 23 возвращается в слой, примыкающий к границе 24. При этом в основном приграничном слое возникает поток
горячего масла, омывающего активную часть 17 трансформатора. Поскольку производительность маслонасоса 4 выбирается из соображений обеспечения нагрева изоляции активной части 17, находящейся в потоке горячего масла, до температуры, близкой к температуре масла, то пропитка изоляции в приграничном слое -протекает в оптимальных условиях. Продолжительность
и открывают вентили 27 и 26, Это приводит к тому, что отбор масла из приграничного слоя осуществляется через забррно-выпускное отверстие
10 наконечника 23 шланга 19, а возвращение горячего масла - через шланг 18. -В этом случае масло сначала проходит через маслоподогреватель 5, а затем через вентиль 26, маслонасос
t5 4 и вентиль 27. В остальном процесс протекает аналогично описанному выше.
20
Формула изобретения
Бак трансформатора с узлом для его запивки маслом, содержащим емкость с маслом, соединенную с внутренней полостью бака, последовательно
....t. iivj ivy i AJiv WCIIXCL j .J,tJl3 d i CjlOfik
нахождения каждого элементарного уча- 25соединенные маслонасос и маслоподог-.
|стка изоляции в потоке.горячего реватель, кавдый из которых через
1масла определяется количеством посту-соответствующий концевой участок пат;пающего в бак 1 через патрубок 10рубка соединен с внутренней полостью
холодного масла , т.е. от скоростибака с образованием замкнутого контуперемещения горячего слоя в верти- ЗОра для циркуляции масла, о т л и кальном направлении, а также от толщины этого слоя. Указанная продолжительность выбирается из условия обес- . печения максимальной степени пропитки при нахождении участка изоляции в горячем - слое. Темлература потока горячего масла между шлангами 19 и 18 неодинакова (в рассматриваемом случае у шланга 19 более высокая, чем у итанга 18), поэтому периодичающийся тем, что, с целью экономии электроэнергии путем обеспечения оптимального температурного режима пропитки изоляции трансформаJ2 тора, к каждому из вторых концевых участков патрубков, размещенных во внутренней полости бака, присоединен гибкий шланг, свободньй концевой участок которого снабжен наконечником
40 с поплавком.
чего через заданные промежутки времени перекрывают вентили 25 и 28
и открывают вентили 27 и 26, Это приводит к тому, что отбор масла из приграничного слоя осуществляется через забррно-выпускное отверстие
наконечника 23 шланга 19, а возвращение горячего масла - через шланг 18. -В этом случае масло сначала проходит через маслоподогреватель 5, а затем через вентиль 26, маслонасос
4 и вентиль 27. В остальном процесс протекает аналогично описанному выше.
20
Формула изобретения
Бак трансформатора с узлом для его запивки маслом, содержащим емкость с маслом, соединенную с внутренней полостью бака, последовательно
....t. iivj ivy i AJiv WCIIXCL j .J,tJl3 d i CjlOfik
25соединенные маслонасос и маслоподог-.
чающийся тем, что, с целью экономии электроэнергии путем обеспечения оптимального температурного режима пропитки изоляции трансформатора, к каждому из вторых концевых участков патрубков, размещенных во внутренней полости бака, присоединен гибкий шланг, свободньй концевой участок которого снабжен наконечником
с поплавком.
Экспресс-информация | |||
Сер | |||
Электромонтажные работы, 1973, N 2 (l27), с | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1988-10-24—Подача