Изобретение относится к мобильным (инвентарным) сооружениям производственного назначения и может быть использовано для технического обслуживания и текущего ремонта техники, эксплуатируемой в отрыве от центральной ремонтно-обслуживаемой
базы.
/Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет расположения обслуживаемой техники на грунте и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен складываемый ангар- в рабочем положении, с поднятой торцовой веерообразной секцией для захода обслуживаемой техники в рабочую зону ангара; на
фиг. 2 то же, в сложенном положении;
на фиг. 3 - складываемый ангар в рабочем положении, поперечный разрез; на фиг. 4 -- то же, в транспортном положении на транспортном средстве, вид .сбоку; на фиг. 5 - узел взаимной фиксации штанг, изометрия; на фиг. 6 - узел фиксации нижней панели средней секции с балкой, разрез; на фиг. 7 и 8 - варианты узлов фиксации панелей.
Складываемый ангар содержит основание, на котором смонтирован трансформируе- мый фургон, образованный средней секцией 1 и торцовыми веерообразными секциями 2. Средняя секций 1 образована последовательно соединенными между собой шарнирами 3 панелей 4-6, имеющих тентовые покрытия 7. Основание трансформируемого фургона выполнено в виде расположенных по ширине каждой нижней панели 4 средней секции 1 балок 8 и 9. Нижние панели 4 соединены с балками 8 и 9 шарнирами 10 с возможностью складывания.
Каждая торцовая веерообразная секция имеет каркас, состоящий из дуг 11 в виде цепи стержней, щарнирно последовательно соединенных между собой, а внешние из них шарнирно соединены с балками 8 и 9 основа- ния или нижними панелями 4 средней секции 1 фургона. Каркас торцовой секции 2 имеет гибкую связь 12 для восприятия основно й нагрузки внешнеметеорологических условий, а также подсоединенное к дугам 11 тентовое покрытие, равномерное натяжение которого обеспечивает гибкую связь 12. Панели 5
средней секции 1 соединены с балками 8 и 9 механизмом трансформации в виде гидроцилиндров 13. Торцовые веерообразные секции 2 имеют, механизм складывания их в виде трособлочной системы с лебедкой. 0 Балки 8 и 9 имеют выдвижные опоры 14 с механизмами их подъема в виде гидроцилиндров 15. Штанги 16 соединены с балками 8 и 9 шарнирами 17 с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости. На других концах штанг 16 закреплены опорные элементы 18 и элементы 19 фиксации. В транспортном положении ангара балки 8 и 9, штанги 16, соединенные элементами 19 фиксации, образуют раму. В рабочем положении ангара штанги 16 расположены
0 в зоне обслуживания, образованной торцовыми веерообразными секциями.
Для фиксации взаимного рабочего и транспортного положения панелей 4 и 5 относительно балок 8 и 9, а также на ка ждых внешних и присоединенных к ним стержнях
5 из дуг 11 веерообразных секций 2 смонтированы уши 20 и 21, проушины 22 и 23 соединены фиксаторами 24 и 25 в одном из положений, а в другом дополнительно установлены вставки 26. Опорные элементы 18 могут иметь механизмы 27 их вертикального перемеще0
ния.
Развертывание ангара в рабочее положение производят следующим образом.
Сложенный в транспортное положение ангар устанавливают на платформу транспорт5 ного средства в виде прицепа 28. Тягач ом или транспортным средством с платформой ангар транспортируют к месту сосредоточения немобильной техники, где выбирают наиболее подходящую площадку для развертывания ангара. Конструкция основания не требует
50 идеально ровной площадки, поскольку с грунтом контактируют только опорные элементы. Чрезмерные же зазоры, возможные из-за неровностей грунта, закрывают пологом тентового покрытия, прикрепленного к наружным составным частям фургона, образую55 щим периметр рабочей зоны сооружения. Далее посредством механизмов выдвижения опоры 14 устанавливают так, чтобы фургон поднялся над платформой транспортного
средства, после чего ее убирают из-под ангара. Затем механизмами выдвижения опускают фургон на грунт, снимают фиксаторы 24 и 25 шарнирных соединений ангара, посредством механизма трансформации фургон переводят в рабочее положение и фиксируют шарнирные соединения его составных частей.
Затем разъединяют штанги 16, переводят и фиксируют их в положении параллельно продольным осям балок 8 и 9, устанавливают опорные элементы 18 на грунт, тем самым обеспечивая устойчивое рабочее положение ангара и представляя возможность располагать обслуживаемую технику непосредственно на грунте. После этого с помощью лебедки опускают одну из торцовых веерообразных секций, образуя полезную плошадь рабочей зоны ангара.
Обслуживаемая машина через открытый торцовый проем заходит в рабочую зону ангара, после чего опускают вторую торцовую веерообразную секцию. Машина находится непосредственно на грунте. В случае обслуживания малогабаритной техники рабочая зона сооружения позволяет производить обслуживание нескольких машин.
Приведение складного ангара в транспортное положение выполняется в обратной описанному процессу последовательности.
Выполнение основания ангара в виде балок с выдвижными опорами и смонтированных на балках в зоне выдвижных опор с возможностью поворота в горизонтальной плоскости штанг с опорными элементами и элементами взаимной фиксации свободных концов этих штанг позволяет расширить эксплуатационные возможности сооружения за счет более рационального использования полезной его площади. При этом обеспечиваются достаточно легкая возможность трансформации фургона, необходимые транспортные габариты при достаточно большом полезном объеме сооружения в его рабочем
5
положении. Помимо этого значительно уменьшаются время и энергетические затраты на подготовку площадок для развертывания ангара в рабочее положение, упрощается конст- рукция предлагаемого ангара.
Формула изобретения
1.Складываемый ангар, включающий ос- Q нование, трансформируемый фургон из средней секции, образованной из последовательно соединенных между собой шарнирами панелей, нижние из которых шарнирно соединены с основанием с возможностью складывания, и торцовых веерообразных секций из поворотных дуг с закрепленным тентовым покрытием, причем поворотные дуги шарнирно соединены с основанием или нижними панелями с возможностью складывания, и механизм трансформации фургона, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет расположения обслуживаемой техники на грунте и упрощения конструкции, основание выполнено в виде расположенных по ширине каждой нижней панели средней секции
5 балок, каждая из которых снабжена выдвижными опорами с механизмом подъема и штангами с опорными элементами и элементами фиксации, при этом одни концы штанг шарнирно соединены с балками с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной
плоскости, а на других концах закреплены опорные элементы и элементы фиксации для образования с примыкающими щтангами и балками в транспортном положении рамы, при этом в рабочем положении штанги по длине расположены в зоне обслуживания,
5 образованной торцовыми веерообразными секциями.
2.Ангар по п. I, отличающийся тем, что опорные элементы штанг снабжены механизмами вертикального перемещения.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складываемый ангар | 1988 |
|
SU1682494A1 |
Складываемый ангар | 1988 |
|
SU1686084A2 |
Складываемый ангар | 1990 |
|
SU1749399A1 |
Складываемый ангар | 1986 |
|
SU1502735A1 |
МОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЁМА, ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА | 2002 |
|
RU2229569C1 |
БЫСТРОИЗВЛЕКАЕМЫЙ ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ МОДУЛЬ ФОРТИФИКАЦИОННОГО СООРУЖЕНИЯ КОНТЕЙНЕРНОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2594865C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КАРКАСА СТАЛЬНОЙ ТЕНТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2013 |
|
RU2542060C1 |
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ | 2022 |
|
RU2801086C1 |
МУЛЬТИФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2013 |
|
RU2537447C2 |
Тентовое сооружение | 1982 |
|
SU1133370A1 |
Изобретение относится к мобильным /инвентарным/ сооружениям производственного назначения и может быть использовано для технического обслуживания и текущего ремонта техники, эксплуатируемой в отрыве от центральной ремонтно-обслуживаемой базы. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет расположения обслуживаемой техники на грунте и упрощение конструкции. Складываемый ангар содержит основание, трансформируемый фургон из средней секции 1 и торцовых веерообразных секций 2. Основание трансформируемого фургона выполнено в виде расположенных по ширине каждой нижней панели средней секции балок. Балки имеют выдвижные опоры 14 с механизмами их подъема в виде гидроцилиндров. Штанги 16 соединены с балками шарнирами 17 с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости. На других концах штанг 16 закреплены опорные элементы 18 с элементами фиксации. В транспортном положении ангара балки, штанги 16, соединенные элементами фиксации, образуют раму. Опорные элементы 18 имеют механизмы их вертикального перемещения. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
7
фаг. г J
Фиг. J
J
16
18
Фиг. 5
5
12
//
/4 9
15
Фи&. 6
J
20
.2
Риг. 7
2J,
Авторы
Даты
1990-11-23—Публикация
1987-04-02—Подача