Изобретение относится к мобильным (инвентарным) сооружениям производственного назначения, в частности к сооружениям для технического обслуживания и текущего ремонта техники, эксплуатируемой в отрыве от центральной ремонтно-об- служивающей базы, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1608303.
Целью изобретения является упрощение монтажа и демонтажа ангара.
На фиг.1 изображен складываемый ангар в рабочем положении (с поднятой одной веерообразной секцией для захода обслуживаемой машины в рабочую зону ангара), иэометрия; на фиг.2 - то же, в сложенном положении (подготовленный для установки на платформу транспортного средства); на фиг.З - складываемый ангар в рабочем положении, поперечный разрез; на фиг.4 -то
же, в транспортном положении; на фиг.5 - кинематическая связь в виде подкоса; на фиг,6 - кинематическая связь в виде гибкого троса; на фиг.7 - узел соединения выдвижной стойки основания и балки основания (привод в виде механической передачи); на фиг.8 - подкос, выполненный в виде гидроцилиндра, в рабочем положении ангара; на фиг.9 - то же, в транспортном4 положении ангара; на фиг, 10 -узел взаимной фиксации штанг, изометрия; на фиг. 11 - складываемый ангар (с отражением дуги веерообразной секции), поперечный разрез.
Складываемый ангар содержит основание в виде балок 1 и 2 коробчатого сечения, каждая из которых имеет разнесенные по ее длине выдвижные опоры из стоек 3 и жестко Соединенных с ними опорных элементов 4 с механизмами их подъема, расположенных в балках 1 и 2 основания механических переOs00 ГО
Јь
2
N)
дач 5 с ручными или элект ричеекими приводами, смонтированных в зоне выдвижных опор штанг 6 и 7, одни концы которых установлены на балках 1 и 2 основания с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости посредством шарниров 8 и 9, а на других концах штанг закреплены элементы 10с механизмами 11 их перемещения относительно продольных осей штанг 6 и 7 и элементы взаимной фиксации соответствующих противоположно расположенных штанг 6 к 7 в виде откидных болтов 12.
На основании смонтирован трансформируемый фургон, выполненный из трех соединенных между собой тентовым покрытием 13 секций - средней 14 и торцовых веерообразных 15.
Средняя секция 14 состоит из пяти панелей 16-20, соединенных между собой и балками 1 и 2 основания шарнирами 21-26. Панели 17 и 19 могут быть соединены кинематически со стойками 3 выдвижных опор основания подкосами 27 трансформации фургона с помощью шарниров с осями 2Ь и 29. Кинематическая связь может быть выполнена в виде гибких тросов 30, один конец каждого из которых закреплен на панели 16 или 20, а другой - на балке 1 или 2 основания, при этом гибкие тросы 30 пропущены через блоки 31 на концах стоек 3. установленные на осях 29. Эти варианты кинематической связи не исключают совместного применения,
При гидравлическом варианте привода можно применить гидроцилиндры 32 с двух- опорными штоками 33, являющимися стойками 3 выдвижных опор. Кинематические Связи основания и панелей средней секции в этом случае аналогичны описанным.
Торцовые веерообразные секции 15 включают каркас, образованный дугами 34 И гибкими связями 35, подсоединенными к дугам и панелям средней секции 14, и тентовое покрытие 13. Каждая и;) дуг 34 выполнена в виде цепи шарнирно последовательно соединенных между собой стержней 36- 40, причем конфигурация дуги повторяет конфигурацию средней секций 14. Внешние стержни 36 и 40 каждой из дуг установлены на внешних панелях 16 и 20 средней секции или на балках 1 и 2 осно вания с возможностью поворота посредсг вом приводов в виде лебедок с канатно-блочными системами, установлен ными на внешних панелях 16 и 20 средней секции.
При монтаже внешних стержней дуг на балках 1 и 2 основания должны быть приме нены двухстепенные шарниры
Для фиксации рабочего положения ангара панели 17 и 19 имеютупоры 41, растяжки 42, а панели 16 и 20 и балки 1 и 2 имеют уши и проушины для их взаимной фиксации
Дуги 34 имеют аналогичные упоры 43 и штангу 44.
Для ограничения поворота панелей в транспортном положении ангар имеет подставку 45, выполненную в виде лестницы0 стремянки, необходимую также для технологических операций и устанавливаемую на штанги 6 и 7 основания.
В транспортном положении ангара положение дуг зафиксировано по отношению
5 к панелям средней секции с помощью скоб 46, установленных шарнирно на внешних панелях 16 и 20
Развертывание ангара в рабочее положение производят следующим образом.
0Сложенный в транспортное положение
ангар устанавливают на платформу транспортного средства, например прицепа. Тягачом или транспортным средством с платформой ангар транспортируют к месту
5 сосредоточения немобильной техники, например лесозаготовительной на гусеничном ходу, например, на мастерские участки лесозаготовок, где выбирают наиболее подхо- дящую площадку для развертывания
0 ангара. Длр конструкции основания ангара не требуется идеально ровной площадки, поскольку с грунтом контактируют только опорные элементы основания. Зазоры, возможные из-за неровности грунта, эакрыва5 ют пологом тентового покрытия, прикрепленного к наружным составным частям ангара, образующим периметр его рабочей зоны.
Далее посредством механизмов 5 вы0 двигают опорные элементы 4 так, чтобы фургон ангара поднялся над платформой транспортного средства, после чего ее убирают из-под фургона. Затем подсоединяют концы штанг 27 и устанавливают блоки 31
5 гибких тросов 30 с помощью осей 29 к стойкам 3 выдвижных опор основания. Далее механизмами 5 опускают основание ангара. При этом происходит развертывание средней секции 14, а вместе с ними и дуг 34 в
0 рабочее положение. После этого устанавливают растяжки 42, снимают скобы 46 крепления дуг, подсоединяют концы штанг 44, производят взаимную фиксацию балок 2 и 1 основания и панелей 16 и 20, разъединяют
5 и разводят концы штанг 6 и 7 основания и опирают их концы на грунт опорами 10-с помощью механизмов 11, обеспечивая устойчивое положение ангара и предоставляя возможность располагать обслуживаемую технику непосредственно на грунте полезной площади рабочей зоны ангара. После этого с помощью лебедки опускают одну из торцовых веерообразных секций 15.
Обслуживаемая машина через откры- тыйторцовый проем заходит в рабочую зону ангара, после чего опускают вторую торцовую веерообразную секцию 15. При этом машина находится непосредственно на грунте. В случае обслуживания малогабаритной техники рабочая зона ангара позво- ляет производить обслуживание и иного количества машин.
Приведение ангара в транспортное положение выполняется в обратной описанному процессу последовательности.
Формула изобретения
1. Складываемый ангар по авт.св. N; 1608303, отличающийся тем, что. с целью упрощения монтажа и демонтажа ангара, механизм трансформации фургона вы-
полней в виде кинематической связи между одной из панелей средней секции и выдвижными опорами основания и/или балками основания.
2.Ангар по п.1, отличающийся тем, что кинематическая связь выполнена посредством подкосов, один конец каждого из которых шарнирно соединен со средней панелью средней секции, а другой конец - шарнмрно с верхом выдвижной опоры основан ия.
3.Ангар по п.1,отличающийся тем, что выдвижные опоры в верхней части снабжены блоками, при этом кинематическая связь выполнена в виде гибких тросов, один конец каждого из которых закреплен на нижней панели средней секции, а другой пропущен через блок выдвижной опоры и закреплен на балке основания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складываемый ангар | 1987 |
|
SU1608303A1 |
Складываемый ангар | 1988 |
|
SU1686084A2 |
Складываемый ангар | 1990 |
|
SU1749399A1 |
Складываемый ангар | 1986 |
|
SU1502735A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АНГАР | 1983 |
|
RU1207219C |
Быстровозводимая опора для линий электропередач и способ ее возведения | 2023 |
|
RU2806378C2 |
Тентовое сооружение | 1982 |
|
SU1133370A1 |
СПОСОБ СБОРКИ КАРКАСА СТАЛЬНОЙ ТЕНТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2013 |
|
RU2542060C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ТЕНТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1991 |
|
RU2037016C1 |
СТАЛЬНАЯ ТЕНТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2013 |
|
RU2553700C2 |
Изобретение относится к мобильным (инвентарным) сооружениям производственного назначения, в частности к сооружениям для технического обслуживания и текущего ремонта техники, эксплуатируемой в отрыве от центральной ремонтно-обслужи- вающей базы. Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа. Складываемый ангар содержит трансформируемый фургон из основания и трех соединенных между собой тентовым покрытием секций: средней и торцовых веерообразных. Механизм трансформации фургона выполнен в виде кинематической связи между одной из панелей средней секции и выдвижными опорами основания и/или балками основания 2 з.п ф-лы, 11 ил.
2 /4 fS 62
CD
CO
о
-и
-О
-и.
Фи.$
Фм.7
Фиг.6
/7
АВторы.
Фиг. Ю
43
Фиг. //
38 J8
43
-га
w
м
Складываемый ангар | 1987 |
|
SU1608303A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1991-10-07—Публикация
1988-07-15—Подача