Складываемый ангар Советский патент 1992 года по МПК E04B1/343 E04H6/04 

Описание патента на изобретение SU1749399A1

Изобретение относится к мобильным сооружениям производственного назначения, а именно к сооружениям для технического обслуживания и текущего ремонта машин, эксплуатируемых в отрыве от центральной ремонтно-обслуживаемой базы.

Известен складываемый ангар, содержащий основание, на котором смонтирован трансформируемый фургон с механизмом его трансформации, образованный средним и торцовыми веерообразными секциями. Для перебазировок такого ангара с одного места эксплуатации на другое его складывают в транспортное положение и устанавливают на платформу транспортного средства в виде прицепа.

Недостатком такой конструкции являются определенные энергозатраты на необходимость периодической установки ангара на транспортное средство и надежного его крепления перед перебазировкой, а также отсоединения его от транспортного средства и выкатывания последнего из-под приподнятого ангара после перебазировки. При этом требуется достаточно точная установка транспортного средства под приподнятой, сложенной в транспортное положение ангар, что не всегда удается сделать достаточно быстро, поскольку транспортное средство подают под ангар движением заднего хода тягача.

Известен также складываемый ангар, содержащий основание с ходовыми тележками, на котором смонтирован трансформи- руемый фургон с механизмами его трансформации, образованной средней секцией и торцовыми веерообразными секциями. При этом рамы ходовых тележек подсоединены к основанию с возможностью поворота относительно основания, а основание снабжено фиксирующими замками и приводами поворота тележек. Такая конструкция ангара позволяет значительно уменьшить затраты времени и упростить процесс перевода ангара из одного (транспортного или рабочего) положения в другое. Однако наличие специального привода поворота тележек требует дополнительных энергозатрат.

Кроме того, конструкция фургона и расположение механизма трансформации такого ангара не исключают положения плавания (заваливания) фургона при его трансформации, т.е. смещения его элементов, следовательно, и их масс относительно центральной оси симметрии, проходящей через середину основания. Для исправления такого положения, получившегося вследствие изменения развесовки элементов фургона, потребуются также дополнительные энергозатраты.

Помимо этого, в обоих технических решениях складываемого ангара применен

привод трансформации фургона. Обеспечить движение исполнительных органов ручным гидроприводом нецелесообразно из-за невозможности достижения достаточного расхода рабочей жидкости при условии

0 создания необходимого рабочего давления в гидросистеме для совершения работы по трансформации фургона. Следовательно, тягач ангара должен быть специальным и оборудован силовой энергетической уста5 новкой и гидростанцией с разделителями потока рабочей жидкости, что экономически невыгодно.

Целью изобретения является повышение надежности работы ангара за счет цен0 трации массы фургона относительно основания при одновременном снижении энергетических затрат на трансформацию фургона.

Поставленная цель достигается за счет

5 того, что в складываемом ангаре, включающем основание с закрепленными на нем ходовыми тележками с рамами, фиксирующие замки рабочего положения тележек и смонтированный на основании трансфор0 мируемый фургон со средней секцией, образованной из верхней и боковых панелей, шарнирно соединенных между собой, и основанием с возможностью складывания механизмом трансформации фургона, при

5 этом свободные концы ходовых тележек снабжены упорами, установленными с возможностью взаимодействия с нижними боковыми панелями средней секции при расфиксации замков и повороте рам теле0 жек, а верхняя панель средней секции кинематически связана с верхними боковыми панелями посредством синхронизирующего устройства. Последнее может быть выполнено в виде поворотного коромысла и

5 тяг, причем ось поворота коромысла закреплена на верхней панели, а каждая из тяг одним концом шарнирно связана с коромыслом, а другим - с верхними боковыми панелями,

0 На фиг.1 показан складываемый ангар в рабочем положении (с поднятой торцовой веерообразной секцией для захода обслуживаемой техники в рабочую зону ангара) изометрия; на фиг,2 - ангар, сложенный в

5 транспортное положение; на фиг.3-7 - схематично процесс перевода ангара из транспортного положения в рабвчее; на фиг.8 и 9 - схема действия сил при этом процессе; на фиг, 10 - вариант выполнения привода поворота тележек; на фиг. 11 - вариант выполнения синхронизирующего устройства фургона ангара.

Складываемый ангар содержит основание, на котором смонтирован трансформируемый фургон, образованный средней секцией 1 и торцовыми веерообразными секциями 2. Средняя секция 1 образована последовательно соединенными между собой шарнирами 3 панелей 4-6, имеющих тентовое покрытие 7.

Основание трансформируемого фургона выполнено в виде расположенных по ширине каждой нижней панели 4 средней секции 1 балок 8 и 9. Нижние панели 4 соединены с балками 8 и 9 шарнирами 10 с возможностью складывания. Каждая торцовая веерообразная секция 2 имеет каркас, состоящий из дуг 11 в виде цепи стержней, шарнирно последовательно соединенных между собой, а внешние из них шарнирно соединены с балками 8 и 9 основания или нижними панелями 4 средней секции 1 фургона. Каркас торцовой секции 2 имеет гибкую связь 12 для восприятия основной нагрузки внешних метеорологических условий, а также тентового покрытия 7, равномерное натяжение которого обеспечивает гибкая связь 12. Торцовые веерообразные секции 2 имеют механизмы их складывания, например, в виде трособлочных систем с лебедками.

На балках 8 и 9 смонтирован механизм трансформации фургона, например, в виде лебедок 3, которые связаны трособлочны- ми системами, например, с нижними панелями 4.

С внутренней стороны фургона к балкам 8 и 9 подсоединены штанги 14 с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости. На других концах штанг 14 закреплены опорные элементы 15 с механизмами 16 их вертикального перемещения и элементы 17 фиксации, например, в виде откидных болтов. В транспортном положении ангара балки 8 и 9, штанги 14, соединенные элементами 17 фиксации, образуют раму, В рабочем положении ангара штанги 14 расположены в зоне обслуживания, образованной торцовыми веерообразными секциями.

С наружной стороны фургона к балкам 8 и 9 с помощью шарниров 18 подсоединены рамы ходовых тележек 19 и 20, передняя из которых является управляемой. При этом оси поворота шарниров 18 совпадают с осями поворота шарниров 10, а балки 8 и 9 снабжены фиксирующими замками 21 шарниров 18 и механизмами перевода тележек 19 и 20 из транспортного положения в рабочее в виде выдвижных посредством стоек 22 опор 23 и механических приводов 24.

Другие концы рам ходовых тележек 19 и 20 снабжены упорами 25, выполненными в

виде балок, имеющих возможность взаимодействия с нижними боковыми панелями 4 фургона.

Шарниры 3 и 10 средней секции 1, а также шарниры дуг 11 веерообразных секций 2 могут быть снабжены ограничителями их поворота для обеспечения надежной фиксации фургона в транспортном и рабочем положениях.

Средняя секция фургона имеет синхронизирующее устройство 26, выполненное в виде коромысла 27, ось поворота которого закреплена на верхней панели 6, и тяг 28, одни концы которых шарнирно связаны с коромыслом 22, а другие - с боковыми панелями 5.

Для перевода ходовых тележек из одного (транспортного или рабочего) положения в другое и трансформации фургона можно использовать гидропривод, Поршни гидроцилиндров трансформации фургона при его предварительной трансформации за счет поворота ходовых тележек могут находиться в плавающем положении. Дальнейшая трансформация фургона осуществляется

этими гидроцилиндрами.

Развертывание ангара в рабочее положение производится следующим образом

Сложенный в транспортное положение ангар тягачом транспортируют к месту сосредоточения немобильной техники и устанавливают его на наиболее подходящей площадке, отцепляя от тягача. Далее переводят ходовые тележки 19 и 20 из транспортного положения в рабочее, для чего

посредством механических приводов 24, стоек 22, устанавливают последовательно или одновременно на грунт опоры 23 одной или обеих балок основания так, чтобы разгрузить фиксирующие замки 21, после чего

открывают замки 21 и приводами 24 опускают основание ангара по стойкам 22 При этом происходит поворот рам ходовых тележек относительно осей их колес, упоры 25 воздействуют на панели 4, заставляя их повернуться относительно основания ангара, что приводит к предварительной трансформации фургона, составные элементы которого занимают такое положение, при котором дальнейшая трансформация фургона требует значительно меньших энергетических затрат.

Рассмотрим действие сил при предварительной трансформации фургона более подробно.

В исходном положении относительно осей О поворота рам ходовых тележек действуют противоположно направленные моменты сил от веса элементов конструкций фургона и основания, размерность которых воздействует на приводы 24 поворота рам тележек и определяется выражением

Gnp2 12 + Gnp3 la - Gnp1 И,

где Gnpi Gnp3 - приведенные силы веса;

И - 1з - плечи действия этих сил относительно оси О.

При этом, чем меньше разница моментов сил, тем меньше требуются энергетические затраты на приводы поворота рам тележек. На трансформацию фургон требуется момент сил Рт1 -hi.

После опускания основания и поворота рам тележек относительно осей О действуют моменты сил от веса элементов конструкций фургона и основания GnprU; Gnp2 ls GnpS le, а для трансформации фургона требуется МОМенТ СИЛ Рт2 П2.

Поскольку плечи действия сил h2 значительно больше плеч hi, то Рт2 значительно меньше, чем Рт1. Таким образом, на трансформацию фургона требуются значительно меньшие энергетические затраты.

Далее лебедками 13 производят дальнейший поворот панелей 4 относительно балок 8 и 9 основания до их вертикального положения.

При этом происходит отрыв панелей 4 от упоров 25 рам тележек, колеса которых разгружаются от действия веса элементов конструкции фургона, что является необходимым условием для транспортных средств, поставленных на стоянку.

При трансформации фургона исключается какое-либо плавание (заваливание) элементов конструкции фургона за счет синхронизирующего устройства 26, обеспечивающего одинаковые углы поворота боковых панелей 5 относительно верхней панели 6.

При опережении поворота одной из панелей 4, следовательно, изменении положения шарнирко соединенной с ней панели 5, произойдет изменение угла между панелями 5 и б, при этом тяги 28 через коромысло 27, ось поворота которого закреплена на панели б, заставят повернуться на такой же угол другую панель 5 относительно панели 6. При этом произойдет выравнивание положения панели 6 в пространстве, причем смещение центра панели 6 от центральной оси симметрии, проходящей через середину основания ангара, может быть минимальным.

Для убедительности действия синхронизирующего устройства рассмотрим какое-либо промежуточное положение, например IV (фиг.6), Верхняя часть фургона в этом положении представляет собой элементарный четырехзвенник, образованный Панелями 5 и б. Без синхронизирующего

0 устройства любой поворот одной из панелей 5, например, под воздействием ветровой нагрузки незамедлительно и смещение панели б относительно центральной оси симметрии, в результате чего возникнет пе5 рьразвесовка элементов конструкции фургона и появятся неравномерные усилия на лебедках 13, для выравнивания которых потребуются дополнительные энергозатраты. Наличие синхронизирующего устройст0 ва полностью исключает какое-либо изменение положения элементов, образующих четырехзвенник.

После трансформации фургона в рабочем положении рассоединяют элементы 17

5 фиксации, поворачивают и фиксируют штанги 14 в положении параллельно продольным осям балок 8 и 9, механизмами 16 устанавливают опорные элементы 15 на грунт, обеспечивая устойчивое рабочее по0 ложение ангара и предоставляя возможность располагать обслуживаемую технику непосредственно на грунте. После этого с помощью лебедки опускают одну из торцовых веерообразных секций, образуя полез5 ную площадь рабочей зоны ангара.

Обслуживаемая машина через открытый торцовый проем заходит в рабочую зону ангара, после чего опускают вторую торцовую веерообразную секцию.

0 Приведение складываемого ангара в транспортное положение выполняется в обратной описанному процессу последовательности,

При трансформации фургона в транс5 портное положение панели 4 поворачиваются относительно основания при помощи лебедок 13 под действием веса верхней части фургона до упоров 25 рам ходовых тележек, передавая на них часть веса верхней

0 части фургонами создавая момент сил, снижающий энергетические затраты на перевод ходовых тележек в транспортное положение.

Снабжение упорами свободных концов

5 рам ходовых тележек для возможности взаимодействия с боковыми панелями средней секции, а также наличие кинематический связи верхней панели средней секции с ее боковыми панелями с помощью синхронизирующего устройства позволяют значительно уменьшить энергетические затраты на перевод ангара из одного (транспортного или рабочего) положения в другое при значительном снижении затрат времени на эти работы.

Формула изобретения 1. Складываемый ангар, включающий основание с закрепленными на нем с возможностью поворота ходовыми тележками с рамами, фиксирующие замки рабочего положения тележек и смонтированный на основании трансформируемый фургон со средней секцией, образованной из верхней и боковых панелей, шарнирно соединенных между собой и основанием с возможностью складывания механизмом трансформации фургона, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы ангара за счет центрации массы фургона относительно основания при одновременном снижении энергетических затрат на трансформацию фургона, свободные концы ходовых тележек снабжены упорами, установленными с возможностью взаимодействия с нижними боковыми панелями средней секции при расфиксации замков и повороте рам тележек, а верхняя панель средней секции кинематически связана с верхними боковыми панелями посредством синхронизирующего устройства

2. Ангар по п 1, отличающийся тем, что синхронизирующее устройство выполнено в виде поворотного коромысла и

тяг, причем ось поворота коромысла закреплена на верхней панели, а каждая из тяг одним концом шарнирно связана с коромыслом, а другим - с верхними боковыми панелями.

Похожие патенты SU1749399A1

название год авторы номер документа
Складываемый ангар 1988
  • Пашков Валерий Петрович
  • Фролов Виктор Михайлович
  • Цимбалюк Анатолий Кондратьевич
SU1686084A2
Складываемый ангар 1987
  • Пашков Валерий Петрович
  • Фролов Виктор Михайлович
SU1608303A1
Складываемый ангар 1988
  • Пашков Валерий Петрович
  • Фролов Виктор Михайлович
  • Миронов Евгений Иванович
SU1682494A1
Складываемый ангар 1986
  • Цимбалюк Анатолий Кондратьевич
  • Заединов Вильдан Гайнанович
SU1502735A1
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ОБЪЕМНЫЙ МОДУЛЬ ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ 1992
  • Брун А.И.
  • Козин Ю.П.
  • Каримов Ш.А.
  • Бекетов Б.А.
RU2018608C1
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 1995
  • Гущин Н.И.
  • Фокин Р.В.
  • Гречищев Ю.Н.
  • Чванов Н.Ф.
  • Махонин Ю.Ю.
  • Гаврилов В.Н.
  • Графов Е.А.
RU2088877C1
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 1980
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Габай Евгений Владимирович
  • Чухчин Николай Федорович
  • Маркелов Николай Николаевич
  • Харченко Борис А Ексеевич
  • Осин Андрей Михайлович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU898972A1
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ СООРУЖЕНИЕ 2018
  • Худякова Ирина Николаевна
  • Фадеев Дмитрий Владимирович
  • Вагапова Эльнара Абдуллаевна
  • Иванов Сергей Леонидович
RU2672366C1
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ 2022
  • Корчагин Павел Владимирович
RU2801086C1
ПРИЦЕПНОЙ СКЛАДНОЙ ФУРГОН 1991
  • Комин Игорь Михайлович
RU2031019C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 749 399 A1

Реферат патента 1992 года Складываемый ангар

Использование: сооружение для технического обслуживания и текущего ремонта техники, эксплуатируемой в отрыве от рег в 12 15 монтно-обслуживаемой базы Сущность изобретения: складываемый ангар содержит трансформируемый фургон, закрепленный на основании с ходовыми re лежка ми 19,20 с рамами. Трансформируемый фургон образован из средней секции и торцевых веерообразных секций. Свободные концы ходовых тележек 19, 20 имеют упоры 25, установленные с возможностью взаимодействия с нижними боковыми панелями 4 средней секции при расфиксации замков и поворота рам тележек 19, 20. Верхняя панель 6 средней секции кинематически связана с верхними боковыми панелями 5 секции посредством синхронизирующего устройства. 1 з.п. ф-лы, 11 ил ,// ё Ч fcb Ч) CJ чэ ю го д Ю Фиг,/

Формула изобретения SU 1 749 399 A1

//

15

$

гг я

5 4 A sj 2f

9и г. 2

Фиг.Ь

С

S

Si

ь

I

м

V

25

II II

Фаг,В

г/ в н

Фиг.8

/4

1749399

12 2Ь 18

20

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749399A1

Складываемый ангар 1987
  • Пашков Валерий Петрович
  • Фролов Виктор Михайлович
SU1608303A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Складываемый ангар 1986
  • Цимбалюк Анатолий Кондратьевич
  • Заединов Вильдан Гайнанович
SU1502735A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 749 399 A1

Авторы

Пашков Валерий Петрович

Фролов Виктор Михайлович

Сергеев Сергей Николаевич

Даты

1992-07-23Публикация

1990-01-08Подача