Пневматическая флотационная машина Советский патент 1990 года по МПК B05D1/24 

Описание патента на изобретение SU1609509A2

Фиг.1

машины расположены загрузочное приспособление 3 и пеносборник 15. Внутри К 1 в несколько рядов по высоте на кронштейнах 4 закреплены динамические успокоители 5. Под самым нижним из них установлен аэратор 6 в виде трубчатых диспергаторов. Под аэратором 6 расположено ложное днище 7 с проточнымотверстием 8 на оси К 1. Снизу , к днищу 7 у отверстия 8 прикреплен патру- бо;к (П) 9 в виде усеченного конуса, установленный большим основанием вниз. Внутрь П $ помещен поплавок 10 с положительной пЛ|авучестью, выполненный в виде шара. 7 установлено с зазором относитель- нс днища 2 К 1. Непосредственно под дни- щфм 7 расположено входное отверстие 12 приспособления 13 для разгрузки камерно- го-продукта, в верхней части которого установлен шибер 14, Поплавок 10 с П 9 образуют кольцевой зазор 11. Пульпа через приспособление 3 поступает в К 1, где аэрируется пузырьками воздуха из азра- тора 6. Флотокомплексы всплывают и в виде пены удаляются в пеносборник 15. Остальная часть пульпы через отверстие 8 и зазор 11 поступает в пространство между днищами 2 и 7, откуда через отверстие 12 удаляется в приспособление 13 и выводится из машины. При изменении расхода исходного питания давление на поплавок 10 изменяется и он перемещается в П 9, изменяя сечение зазора 11, что способствует поддержанию постоянного перепада давления на днище 7 и стабилизации уровня пульпы в К 1. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Похожие патенты SU1609509A2

название год авторы номер документа
Пневматическая флотационная машина 1988
  • Попов Константин Иннокентьевич
  • Сабанин Виктор Александрович
  • Полонский Сергей Борисович
SU1622013A2
Пневматическая флотационная машина 1988
  • Попов Константин Иннокентьевич
  • Сабанин Виктор Александрович
  • Попова Наталия Юрьевна
SU1697888A2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 2000
  • Полонский С.Б.
  • Седых В.И.
  • Седых И.М.
  • Ершов П.Р.
  • Никаноров А.В.
RU2182524C1
Флотационная машина 1990
  • Рубец Михаил Алексеевич
SU1738366A1
Пневматическая флотационная машина 1987
  • Попов Константин Иннокентьевич
  • Сабанин Виктор Александрович
  • Бадретдинов Фларит Миргасимович
SU1528568A2
Флотационная машина 1988
  • Рубец Михаил Алексеевич
SU1660756A1
Пневматическая флотационная колонная машина 2002
  • Ячушко Э.П.
RU2217239C1
РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ФЛОТАЦИОННЫХ МАШИН 1992
  • Попов К.И.
  • Попова Н.Ю.
  • Сабанин В.А.
RU2019304C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 1991
  • Злобин М.Н.
  • Пермяков Г.П.
  • Злобин А.М.
  • Злобин Е.М.
RU2011424C1
Центробежная флотационная машина 1990
  • Орлов Станислав Львович
  • Васильев Матвей Терентьевич
  • Данилов Виктор Васильевич
  • Великоцкий Валерий Георгиевич
SU1806017A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 609 509 A2

Реферат патента 1990 года Пневматическая флотационная машина

Изобретение относится к флотационному обогащению полезных ископаемых. Цель изобретения - повышение показателей процесса флотации за счет улучшения условий пеносъема при изменении расхода исходного питания. В верхней части корпуса (К) 1 машины расположены загрузочное приспособление 3 и пеносборник 15. Внутри К 1 в несколько рядов по высоте на кронштейнах 4 закреплены динамические успокоители 5. Под самым нижним из них установлен аэратор 6 в виде трубчатых диспергаторов. Под аэратором 6 расположено ложное днище 7 с проточным отверстием 8 на оси К 1. Снизу к днищу 7 у отверстия 8 прикреплен патрубок (П) 9 в виде усеченного конуса, установленный большим основанием вниз. Внутрь П 9 помещен поплавок 10 с положительной плавучестью, выполненный в виде шара. Днище 7 установлено с зазором относительно днища 2 К 1. Непосредственно под днищем 7 расположено входное отверстие 12 приспособления 13 для разгрузки камерного продукта, в верхней части которого установлен шибер 14. Поплавок 10 с П 9 образуют кольцевой зазор 11. Пульпа через приспособление 3 поступает в К 1, где аэрируется пузырьками воздуха из аэратора 6. Флотокомплексы всплывают и в виде пены удаляются в пеносборник 15. Остальная часть пульпы через отверстие 8 и зазор 11 поступает в пространство между днищами 2 и 7, откуда через отверстие 12 удаляется в приспособление 13 и выводится из машины. При изменении расхода исходного питания давление на поплавок 10 изменяется и он перемещается в П 9, изменяя сечение зазора 11, что способствует поддержанию постоянного перепада давления на днище 7 и стабилизации уровня пульпы в К 1. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 609 509 A2

Изобретение относится к обогащению пс|лезных ископаемых способом флотации, в частности к устройствам для его осуществления, может быть использовано при переработке рудного и нерудного сырья и яв;ляется дополнительным к основному по авт. ев, N 1528568.

Целью изобретения является повышение показателей процесса флотации за счет улучшения условий пеносьема при изменении расхода исходного питания,

; На фиг. 1 приведена пневматическая ф/)отационная машина, вертикальный осе- вбй разрез; на фиг. 2 - ограничитель движения поплавка.

Пневматичес.кая флотационная машина состоит из вертикальной цилиндрической камеры 1 с днищем 2. В верхней части камеры 1 расположено загрузочное приспособление 3. Внутри камеры 1 по ее высоте на кронштейнах 4 закреплены .динамические успокоители 5. Под нижним из успокоителей 5 в нижней части камеры 1 расположен аэратор б, выполненный в виде трубчатых диспергаторов, размещенных по периметру камеры 1.Т10Д аэратором 6 над днищем 2 в камере 1 расположено ложное днище 7 с проточным отверстием 8. Снизу к проточному отверстию 8 к ложному днищу 7 прикреп- л(гн патрубок 9, выполненный в виде усеченного конуса, установленного большим основанием вниз. Внутрь патрубка 9 помещен поплавок 10, выполенный в виде шара и имеющий положительную плавучесть. Поплавок 10 и патрубок 9 образуют между собой кольцевой зазор 11. Нижний торец патрубка 9 расположен выше пред- л, агаемого слоя осадка твердой фазы, выпадающего из пульпы при остановке флотома- шины. Непосредственно под ложным днищем 7 выше уровня предполагаемого слоя осадка твердой фазы расположено входное

5 отверстие 12 приспособления 13 для разгрузки камерного продукта. В верхней части приспособления 13 для разгрузки камерного продукта установлен шибер 14 для регулирования уровня пульпы в камере 1, В

10 верхней части камеры 1 флотомашины над загрузочным приспособлением 3 расположен пеносборник 15 с патрубком 16 для вывода пенного продукта. Для-предотвращения выхода поплавка 10 из патрубка 9 на

15 верхнем и нижнем торцах последнего закреплены лепестки t7.

Пневматическая флотационная машина работает следующим образом.

Пульпа, обработанная реагентами, че20 рез загрузочное приспособление 3 поступает в камеру 1, одновременно с этим в нижнюю часть камеры 1 из аэратора 6 поступают пузырьки воздуха. Флотокомплексы всплывают к поверхности пульпы,

25 образуют пенный слой и удаляются в пеносборник 15, откуда удаляются через патрубок 16. Несфлотированная часть пульпы поступает в нижнюю часть камеры 1, проходя в проточное отверстие В в ложном днище

30 7 и далее обтекая поплавок 10 - через кольцевой зазор 11, затем через входное отверстие 12 поступает в приспособление 13, откуда камерный продукт выводится из машины. Пульпа, проходя через кольцевой за35 зор 11, создает кольцевую затопленную струю, препятствующую осаждению твердой фазы на днище 2 корпуса 1, Уровень пульпы в камере 1 флотомашины устанавливается при помощи шибера И. Динамические успокоители 5 способствуют снижению вихревого движения на разных уровнях по высоте камеры 1. При разгрузке камерного продукта на ложном днище 7 создается перепад давления, величина которого определяется в основном перепадом давления на поплавке 10, которое определяется его лобовым сечением и приложенной к нему выталкивающей силой. Размеры поплавка 10 и патрубка 9 выбраны таким образом, что при минимальном расходе исходного питания поплавок 10 находится в крайнем верхнем положении, дальнейшему подъему поплавка 10 препятствуют лепестки 17. Be- личина кольцевого зазора 11 при крайнем верхнем положении обеспечивает минимальный расход камерного продукта при заданном перепаде давления на ложном днище 7. При увеличении расхода исходно- го питания, а следовательно, и камерного продукта перепад давления на поплавке 10 увеличивается, вследствие чего он начинает перемещаться вниз, увеличивая кольцевой зазор 11, что в свою очередь уменьшает

величину перепада давления на ложном днище 7. Перемещение поплавка 10 происходит до тех пор, пока перепад давления на ложном днище 7 не примет первоначальное значение. Поддержание величины перепада давления на ложном днище 7 постоянной позволяет стабилизировать толщину пенного слоя, что повышает показатели процесса флотации.

Формула изобретения 1. Пневматическая флотационная машина по авт. св. № 1528568. отличающаяся тем, что, с целью повышения показателей процесса флотации за счет улучшения условий пеносьема при изменении расхода исходного питания, машина снабжена патрубком, выполненным в виде усеченного конуса и прикрепленным меньшим основанием снизу ложного днища по периметру проточного отверстия, и поплавком с положительной плавучестью, помещенным внутрь патрубка.

2. Машина по п. 1,отличающаяся тем, что поплавок выполнен в виде шара.

/7

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1609509A2

Пневматическая флотационная машина 1987
  • Попов Константин Иннокентьевич
  • Сабанин Виктор Александрович
  • Бадретдинов Фларит Миргасимович
SU1528568A2
кл
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 609 509 A2

Авторы

Попов Константин Иннокентьевич

Сабанин Виктор Александрович

Попова Наталия Юрьевна

Даты

1990-11-30Публикация

1988-01-11Подача