Насосная станция фуникулерного типа Советский патент 1990 года по МПК E03B5/00 

Описание патента на изобретение SU1609897A1

Изобретение относится к водоснабению,- а именно к насосным станциям уникулерного типа, которые могут ыть использованы для размещения в одоисточниках с колебаниями уровня оды.

Цель изобретения - повышение наежности в эксплуатации.

На фиг,1 изображена насосная стан- iо ня, общий вид; на фиг.2 - вид но стрелке А на фиг.1; на фиг.З - тележка насосной станции; на фиг. 4 - вид о стрелке Б на фиг.З; на фиг.5 - азрез В-В на фиг.4. 5

Насосная станция содержит тележку 1 с рамой 2, имеющую возможность перемещения колесами 3 по направляющим 4, закрепленным на откосе 5, размещенные на раме 2 насосы 6 с всасываю- о щими 7 и напорными 8 трубопроводами, . установленные в боксе 9, механизм аварийной остановки и лебедку 10 с тяговым тросом 11, закрепленным на гележке 1 и соединенным с механизмом 5 аварийной остановки.

На раме 2 с обеих ее сто рон закреплены шарнирно-параллелограммные механизмы 12, а между направляющими 4 размещены стопорные балки 13. Меха- з низм аварийной остановки выполнен в виде тормозных колодок 14, закрепленных на звеньях шарнирно-параллелограм- много механизма 12 и coeдинeнrfьix с тяговым тросом 11 лебедки 10 посредст- вом гибкого элемента 15, а также упора 16, шарнирно. закрепленного на раме 2 в ее средней части, соединенного с тяговым тросом 11 лебедки 10 посредством упругого элемента 17 в виде Ю пружины и имеющего возможность взаимодействия со стопорной балкой 13.

Гибкий элемент 15 пропушен через блоки 18 - 20. Всасывающий трубопровод 7 каждого насоса имеет рыбозащит- 45 ное устройство 21. Напорный трубопровод 8 подсоединяют к коллектору 22 посредством трубопровода 23.

Насосная станция работает следующим образом.5Q

.Исходное положение насосной станции находится-в верхней части откоса. При необходимости включения насосной станции она посредством лебедки 10 начинает опускаться, при подходе к заданной точке стоянки гибкий элемент 15 и упругий элемент 17 отсоединяются от тягового троса 11. Тормозные колодки 14 опускаются на направляющие 4, скорость тележки 1 уменьшается, при этом упор 16 взаимодействует со стопорной балкой 13 при минимальной скорости насосной станции, в результате чего исключаются ударные нагрузки. После остановки станции напорный трубопровод 8 подсоединяют к коллектору 22, а рыбозащитное устройство 21 погружают в воду. Насосная станция готова к работе.

При необходимости подъема насосной станции или ее дальнейшего спуска отсоединяют напорный трубопровод В от коллектора 22, тяговь й трос 11 соединяют с гибким элементом 15 и упругим элементом 17 и начинают нодьем При этом тяговый трос 1 1 гт тягивает- ся и тянет за со.бой гибки-: элемент 15, при полном натяжении троса тормозные колодки 14 поднимаются над направляющими 4, Упор 16 в первый момент не может повернуться вокруг оси, так как упирается в стопорную балку 13, но отсутствие его перемещения компенсируется упругим элементом 17 в виде пружины. После начала движения по мере удаления оси упора 16 от стопорной балки 13 упор поворачивается под действием сил упругости пружины и, заняв горизонтальное ноложение, не препятствует перемещению тележки 1 по направляющим 4 по всей длине откоса 5, проходя пад стопорными балками 13,

При обрыве тягового троса 11 остановка происходит так же, как и при отсоединении гибкого элемента 15 и упругого элемента 17, до контакта упора 16 со стопорной балкой 13.

Насосная станция позволяет производить забор воды из источников с колебаниями уровня воды и исключить аварии в процессе эксплуатации.

Формула изобретения

Насосная станция фуникулерного типа, содержащая тележку с рамой, имеющую возможность перемещения по направляющим, размещенные на раме lacocbi с всасывающими и напорными трубопроводами, механизм аварийной остановки и лебедку с тяговыь) тросом закрепленнь м на тележке и соединенны с механизмом аварийной остановки, отличающая ел тем, что, с целью повышения надежности в зксн луатации, она снабжена закрепленными на раме с -обеих ее сторон шарнирно-

параллелограммными механизмами и размещенными между направляющими стопорными балками, при этом механизм аварийной остановки выполнен в виде тормозных колодок, закрепленных на звеньях шарнирно-параллелограммного механизма и соединенных с тяговым

тросом лебедки посредством гибкого элемента, и упора, шарнирно закрепленного на раме в ее средней части, соединенного с тяговым тросом лебедки посредством упругого элемента и имеющего возможность взаимодействия со стопорной б.апкой.

Похожие патенты SU1609897A1

название год авторы номер документа
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ ФУНИКУЛЕРНОГО ТИПА 1999
  • Викторов Г.В.
  • Кобелев Н.С.
RU2166031C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
Тележечный конвейер 1980
  • Шумаков Валерий Иванович
  • Горбачевский Анатолий Григорьевич
  • Хвиневич Николай Ильич
SU939343A1
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна 1980
  • Боровков Леонид Яковлевич
  • Кулик Юрий Григорьевич
  • Стрежнева Галина Николаевна
  • Кривцов Юрий Иванович
  • Субботин Сергей Михайлович
  • Позднякова Людмила Петровна
SU931577A1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ 2013
  • Гречишкин Александр Юрьевич
  • Бирюков Дмитрий Львович
  • Шарыкин Михаил Юрьевич
RU2527626C1
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2584773C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 2019
  • Саляхов Роман Рустемович
  • Жук Александр Игоревич
  • Валеев Евгений Рафаэлевич
RU2726211C1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
Машина для бестраншейной прокладки труб 1982
  • Супрун Петр Петрович
SU1059086A1
ТЯГОВО-ТОРМОЗНАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2001
  • Плохута И.Н.
  • Авотин Е.В.
  • Астафуров П.М.
  • Еремин В.И.
  • Кузнецов И.С.
  • Ясаков А.А.
RU2205786C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 609 897 A1

Реферат патента 1990 года Насосная станция фуникулерного типа

Изобретение относится к водоснабжению и касается насосных станций фуникулерного типа, которые могут быть использованы для размещения в водоисточниках с колебаниями уровня воды. Цель - повышение надежности в эксплуатации. Насосная станция содержит тележку с рамой, на которой размещены насосы со всасывающими и напорными 8 трубопроводами, механизм аварийной остановки и лебедку 10 с тяговым тросом 11, закрепленным на тележке и соединенным с механизмом аварийной остановки. На раме с обеих ее сторон закреплены шарнирно параллелограммные механизмы, а между направляющими размещены стопорные балки 13. Механизм аварийной установки выполнен в виде тормозных колодок, закрепленных на звеньях шарнирно параллелограммного механизма и соединенных с тяговым тросом 11 лебедки 10 посредством гибкого элемента, а также упора, шарнирно закрепленного на раме в ее средней части, соединенного с тяговым тросом лебедки посредством упругого элемента 17 в виде пружины и имеющего возможность взаимодействия со стопорной балкой 13. Насосная станция позволяет производить забор воды из источников с колебаниями уровня воды и исключить аварии в процессе эксплуатации. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 609 897 A1

71

П

;/ ю

Фиг.7

12

Фиг.З

Фиг. ч

5-5

Фиг. 5

20

/5

11

Л

Т

v5c

l5

Из

7J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1609897A1

Устройство закрытых оросительных систем
Трубы, арматура,оборудование
/Под ред
B.C.Дикаревского, 1977, с
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники 0
  • Печеркин Е.Ф.
SU82A1

SU 1 609 897 A1

Авторы

Алексеев Александр Вольдемарович

Сисюкин Владимир Иванович

Юсипов Абубякер Хамзинович

Даты

1990-11-30Публикация

1988-06-21Подача