Тележечный конвейер Советский патент 1982 года по МПК B65G17/00 

Описание патента на изобретение SU939343A1

1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тележечным конвейерам.

Известен конвейер, содержащий грузонесущие тележки, на раме каждой из которых установлен колесный тормоз, приводимый в действие посредством разжимного рычага, связанного с управляющим устройством, и тяговую цепь, взаимодействующую с тележками посредством выдвижных Чолкателей.

Тормозное устройство содержит специальное дополнительное колесо, связанное через управляющее устройство, выполненное в виде рычажной системы. В пункте остановки тележки на полу установлена наклонная направляющая балка, при наезде на которую специальное дополнительное колесо включает тормоз D 3.

Однако данный конвейер имеет низкие эксплуатационные возможности, поскольку тележки могут останавливаться лишь в строго, определенных.

оборудованных для этого местах, а не в любой точке пути.

Известен также тележечный конвейер включающий тяговую цепь и установленные на путях грузонесущие тележки с ВЫДВИЖНЫМ.И упорами, каждая из которых имеет колесный тормоз, колодки которого размещены между передними и задними колесами и связаны шарнирмо-рычажным механизмом, управ 0ляющий рычаг которого шарнирно закреплен на раме с возможностью взаимодействия с тяговой цепью при ее останове tz.

Известная конструкция конвейера 5 не позволяет без привода перемещать тележки относительно тяговой цепи, так как они будут автоматически затормаживаться. Реверс тяговой цепи и перемещение тележек в обратную

20 сторону также невозможно по той же причине. Невозможно также накаплива ние тележек на путях, имеющих даже незначительные уклоны, так как периодическое растормаживание тележек с частотой прохождения шарниров цепи относительно управляющего рычага при ведет к самопроизвольному движению теЛежек в сторону уклона. Все эти недостатки сужают эксплуатационные возможности конвейера. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей конвей ера. Для достижения указанной цели управляющий рычаг выполнен из двух шар мирно соединенных частей и снабжен механизмом его перемещения, установленным на раме, и фиксатором относительного положения его частей. Механизм перемещения управляемого рычага выполнен из лебедки с приводной самотормозящейся винтовой парой, гибкий элемент которой связан с управляющим рычагом. Управляющий рычаг связан с шарнир но-рычажным механизмом посредством упругого элемента, выполненного в виде пружины с регулируемым усилием сжатия. Колодки колесного тормоза могут быть выполнены в виде роликов, установленных fc во.зможностью одно.временного взаимодействия с путями и колесами тележки. На фиг. 1 изображена грузонесущая тележка конвейера; на фиг. 2 - разре А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - грузонесу щая тележка с вариантом исполнения колодок тормоза. На путях 1 с протянутой вдоль них тяговой цепью 2 установлены грузонесущие тележки 3 с неподвижными упора ми для зацепления с-шарнирами 5 тяговой цепи 2. Каждая тележка 3 имеет колесный тормоз, колодки 6 которого расположе ны в промежутке между передними 7 и задними 8 колесами и связаны между собой посредством шарнирно- рычажного механизма, который включает в себя шарнирно закрепленные на раме 9 тележки рычаги 10 с шарнирно закреплен ными на них колодками 6, двузвеинйки 11, шарнирно связанные с рычагами 9 и с концами балки 12, и управляющий рычаг 13 шарнирно закрепленный на раме 9- В кинематической цепи меж ду балкой 12 шарнирно-рычажного меха низма и управляющим рычагом 13 установлен упругий элемент, например пру жина I, с регулируемым посредством гаек 15 усилием сжатия. Управляющий 93 4 рычаг 13 выполнен из двух частей шарнирно соединенных между собой и снабженных фикcatopoм их относительного положения, состоящим из штифта 1б и отверстий 17 Конец управляющего рычага 13 имеет выступ 18 для взаимодействия с шарниром 5 тяговой цепи 2 и связан посредством гибкого элемента 19 с лебедкой 20, имеющей редуктор с самотормозящейся винтовой парой (не показано). Колодки колесного тормоза могут быть выполнены в виде роликов 21, установленных с возможностью одновременного взаимодействия с путями 1 и колесами 7 (фиг. 3). Тележечный конвейер работает следующим образом. При работе конвейера тележка 3 с грузом перемещается по грузовому пути 1 посредством взаимодействия выдвижного упора 4 с шарниром 5 тяговой (Цепи 2. При этом рычаг 13 находится в исходном положении, при котором он опирается на шарнир 5 тяговой цепи 2, а выступ 18 находится между шарнирами 5- В данном положении рычаг 13 фиксируется упором. При отключении конвейера цепь 2 останавливается, а силы инерции транспортируемого груза увлекают тележку 3 вперед. Рычаг 13 плавно находит на шарнир 5 сжимая пружину 14. Усилие сжатой пружины 1 передается через балку 12 на средние шарниры двузвенников 11, перемещая рычаги 10 с колодками 6 в направлении к колесам 7 и 8 производя тем самым торможение. Зазор между колодками и колесом, а также усилие их прижима регулируется гайками 15. Длина хода торможения при постоянной скорости перемещения тележки определяется временем взаимодействия выступа 18 рычага 13 с шарниром 5 цепи 2. Плавность торможения регулируется изменением положения выступа посредством установки штифта 16 в отверстиях 17. В случае превышения расчетной скорости перемещения тележки, например, при наличии уклона пути происходит прощелкивание рычага 13 и дальнейшее торможение, осуществляемое при взаимодействии следующего шарнира 5 с выступом 18 рычага 13. В варианте исполнения колодок тормоза в виде кат(ов 21 (фиг. 3) взаимодействие механизмов осуществляется аналогичным образом. Рычаги 10, под воздействием двузвенников 11, прижимают .одновременно катки 21 к колесам ,7 и 8 тележки 3 и путям 1. Вследствие разнонаправленности враще ния катков 21 и колес 7 и 8 тележки Зг перемещающихся в одну сторону, осуществляется торможение. При реверсе привода торможение осуществляется аналогичным образом. При накапливании тележек 3 на путях 1 упор k выводится из взаимодействия с тяговой цепью 2. При вращении винта редуктора лебедки 20, поднимается рычаг 13 и осуществляется тем самым ручное торможение тележки 3- При перемещении последней без использования тяговой цепи упор 4 выводится из зацепления с цепью, рычаг 13 расфиксируется штифтом 16 и поднимается вверх лебедкой 20 до выхода из взаимодействия с шарнирами 5- Остальная часть рычага 13 при)нимается пружиной 14 к упору, позволяя тем самым.перемещать тележку 3 в любую сторону. Такое выполнение конвейера расширяет его эксплуатационные возможности. Формула изобретения 1. Тележечный конвейер, включающи тяговую цепь и установленные на путя грузонесущие тележки с выдвижными упорами, каждая из которых имеет колесный тормоз, колодки которого ра мещены между передними и задними колесами и связаны шарнирно-рычажным механизмом, управляющий рычаг которого шарнирно закреплен на раме с возможностью взаимодействия с тяговой цепью при ее останове, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, управляющий рычаг выполнен из двух шарнирно соединенных частей и снабжен механизмом его перемещения, установ ленным на раме, и фиксатором относительного положения его мастей, 2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что механизм перемещения управляющего рычага вы- полнен из лебедки с приводной самотормозящей винтовой парой, гибкий элемент которой связан с управляющим рычагом. 3.Конвейер по п. 1, о т л и чающийся тем, что управляющий рычаг связан с шарнирно-рычажным механизмом посредством упругого элемента, выполненного в виде пружины с регулируемым усилием сжатия. 4.Конвейер по п. 1, о т л и чающийся тем, что колодки калесного тормоза выполнены в виде роликов, установленных с возможностью одновременного взаимодействия с путями и колесами тележки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 2285274, кл. В 60 Т 8/18, опублик. 1976. 2.Авторское свидетельство СССР N 732174, кл. В 65 G 17/00, 1978 (прототип). fa-).-0ai / t- ..-.; /... . 0 , ::... Ь О.О.....:, ../Ь-..-.о,ч;.; -..: о ;л.--°.

фиг. г о ; 0:о о-- .. . 6 . .:;о-9,. о. о .. о,о o о . , ..в..(.1 -.. (;.«:

Похожие патенты SU939343A1

название год авторы номер документа
Тележечный конвейер 1987
  • Леонов Геннадий Васильевич
  • Пылаева Ольга Ивановна
SU1502448A1
Тележечный конвейер для транспортирования большегрузых изделий 1978
  • Хвиневич Николай Ильич
  • Швец Геннадий Давыдович
SU732174A1
Тележечный конвейер 1987
  • Елескин Михаил Иванович
  • Рахимов Равиль Шавкатович
SU1447718A1
Напольный тележечный конвейер 1982
  • Елагин Василий Васильевич
  • Эйгер Людмила Исааковна
SU1022884A1
Тележечный конвейер 1983
  • Головин Анатолий Александрович
SU1131780A1
Транспортная система 1982
  • Авербух Евгений Абрамович
SU1167115A1
Гравитационный конвейер 1976
  • Ломаев Андрей Петрович
  • Решетников Вилен Миронович
SU685571A1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Тележечный конвейер 1974
  • Богданов Николай Николаевич
  • Бурцев Николай Николаевич
SU518428A1

Иллюстрации к изобретению SU 939 343 A1

Реферат патента 1982 года Тележечный конвейер

Формула изобретения SU 939 343 A1

SU 939 343 A1

Авторы

Шумаков Валерий Иванович

Горбачевский Анатолий Григорьевич

Хвиневич Николай Ильич

Даты

1982-06-30Публикация

1980-12-29Подача