1
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тележечным конвейерам.
Известен конвейер, содержащий грузонесущие тележки, на раме каждой из которых установлен колесный тормоз, приводимый в действие посредством разжимного рычага, связанного с управляющим устройством, и тяговую цепь, взаимодействующую с тележками посредством выдвижных Чолкателей.
Тормозное устройство содержит специальное дополнительное колесо, связанное через управляющее устройство, выполненное в виде рычажной системы. В пункте остановки тележки на полу установлена наклонная направляющая балка, при наезде на которую специальное дополнительное колесо включает тормоз D 3.
Однако данный конвейер имеет низкие эксплуатационные возможности, поскольку тележки могут останавливаться лишь в строго, определенных.
оборудованных для этого местах, а не в любой точке пути.
Известен также тележечный конвейер включающий тяговую цепь и установленные на путях грузонесущие тележки с ВЫДВИЖНЫМ.И упорами, каждая из которых имеет колесный тормоз, колодки которого размещены между передними и задними колесами и связаны шарнирмо-рычажным механизмом, управ 0ляющий рычаг которого шарнирно закреплен на раме с возможностью взаимодействия с тяговой цепью при ее останове tz.
Известная конструкция конвейера 5 не позволяет без привода перемещать тележки относительно тяговой цепи, так как они будут автоматически затормаживаться. Реверс тяговой цепи и перемещение тележек в обратную
20 сторону также невозможно по той же причине. Невозможно также накаплива ние тележек на путях, имеющих даже незначительные уклоны, так как периодическое растормаживание тележек с частотой прохождения шарниров цепи относительно управляющего рычага при ведет к самопроизвольному движению теЛежек в сторону уклона. Все эти недостатки сужают эксплуатационные возможности конвейера. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей конвей ера. Для достижения указанной цели управляющий рычаг выполнен из двух шар мирно соединенных частей и снабжен механизмом его перемещения, установленным на раме, и фиксатором относительного положения его частей. Механизм перемещения управляемого рычага выполнен из лебедки с приводной самотормозящейся винтовой парой, гибкий элемент которой связан с управляющим рычагом. Управляющий рычаг связан с шарнир но-рычажным механизмом посредством упругого элемента, выполненного в виде пружины с регулируемым усилием сжатия. Колодки колесного тормоза могут быть выполнены в виде роликов, установленных fc во.зможностью одно.временного взаимодействия с путями и колесами тележки. На фиг. 1 изображена грузонесущая тележка конвейера; на фиг. 2 - разре А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - грузонесу щая тележка с вариантом исполнения колодок тормоза. На путях 1 с протянутой вдоль них тяговой цепью 2 установлены грузонесущие тележки 3 с неподвижными упора ми для зацепления с-шарнирами 5 тяговой цепи 2. Каждая тележка 3 имеет колесный тормоз, колодки 6 которого расположе ны в промежутке между передними 7 и задними 8 колесами и связаны между собой посредством шарнирно- рычажного механизма, который включает в себя шарнирно закрепленные на раме 9 тележки рычаги 10 с шарнирно закреплен ными на них колодками 6, двузвеинйки 11, шарнирно связанные с рычагами 9 и с концами балки 12, и управляющий рычаг 13 шарнирно закрепленный на раме 9- В кинематической цепи меж ду балкой 12 шарнирно-рычажного меха низма и управляющим рычагом 13 установлен упругий элемент, например пру жина I, с регулируемым посредством гаек 15 усилием сжатия. Управляющий 93 4 рычаг 13 выполнен из двух частей шарнирно соединенных между собой и снабженных фикcatopoм их относительного положения, состоящим из штифта 1б и отверстий 17 Конец управляющего рычага 13 имеет выступ 18 для взаимодействия с шарниром 5 тяговой цепи 2 и связан посредством гибкого элемента 19 с лебедкой 20, имеющей редуктор с самотормозящейся винтовой парой (не показано). Колодки колесного тормоза могут быть выполнены в виде роликов 21, установленных с возможностью одновременного взаимодействия с путями 1 и колесами 7 (фиг. 3). Тележечный конвейер работает следующим образом. При работе конвейера тележка 3 с грузом перемещается по грузовому пути 1 посредством взаимодействия выдвижного упора 4 с шарниром 5 тяговой (Цепи 2. При этом рычаг 13 находится в исходном положении, при котором он опирается на шарнир 5 тяговой цепи 2, а выступ 18 находится между шарнирами 5- В данном положении рычаг 13 фиксируется упором. При отключении конвейера цепь 2 останавливается, а силы инерции транспортируемого груза увлекают тележку 3 вперед. Рычаг 13 плавно находит на шарнир 5 сжимая пружину 14. Усилие сжатой пружины 1 передается через балку 12 на средние шарниры двузвенников 11, перемещая рычаги 10 с колодками 6 в направлении к колесам 7 и 8 производя тем самым торможение. Зазор между колодками и колесом, а также усилие их прижима регулируется гайками 15. Длина хода торможения при постоянной скорости перемещения тележки определяется временем взаимодействия выступа 18 рычага 13 с шарниром 5 цепи 2. Плавность торможения регулируется изменением положения выступа посредством установки штифта 16 в отверстиях 17. В случае превышения расчетной скорости перемещения тележки, например, при наличии уклона пути происходит прощелкивание рычага 13 и дальнейшее торможение, осуществляемое при взаимодействии следующего шарнира 5 с выступом 18 рычага 13. В варианте исполнения колодок тормоза в виде кат(ов 21 (фиг. 3) взаимодействие механизмов осуществляется аналогичным образом. Рычаги 10, под воздействием двузвенников 11, прижимают .одновременно катки 21 к колесам ,7 и 8 тележки 3 и путям 1. Вследствие разнонаправленности враще ния катков 21 и колес 7 и 8 тележки Зг перемещающихся в одну сторону, осуществляется торможение. При реверсе привода торможение осуществляется аналогичным образом. При накапливании тележек 3 на путях 1 упор k выводится из взаимодействия с тяговой цепью 2. При вращении винта редуктора лебедки 20, поднимается рычаг 13 и осуществляется тем самым ручное торможение тележки 3- При перемещении последней без использования тяговой цепи упор 4 выводится из зацепления с цепью, рычаг 13 расфиксируется штифтом 16 и поднимается вверх лебедкой 20 до выхода из взаимодействия с шарнирами 5- Остальная часть рычага 13 при)нимается пружиной 14 к упору, позволяя тем самым.перемещать тележку 3 в любую сторону. Такое выполнение конвейера расширяет его эксплуатационные возможности. Формула изобретения 1. Тележечный конвейер, включающи тяговую цепь и установленные на путя грузонесущие тележки с выдвижными упорами, каждая из которых имеет колесный тормоз, колодки которого ра мещены между передними и задними колесами и связаны шарнирно-рычажным механизмом, управляющий рычаг которого шарнирно закреплен на раме с возможностью взаимодействия с тяговой цепью при ее останове, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, управляющий рычаг выполнен из двух шарнирно соединенных частей и снабжен механизмом его перемещения, установ ленным на раме, и фиксатором относительного положения его мастей, 2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что механизм перемещения управляющего рычага вы- полнен из лебедки с приводной самотормозящей винтовой парой, гибкий элемент которой связан с управляющим рычагом. 3.Конвейер по п. 1, о т л и чающийся тем, что управляющий рычаг связан с шарнирно-рычажным механизмом посредством упругого элемента, выполненного в виде пружины с регулируемым усилием сжатия. 4.Конвейер по п. 1, о т л и чающийся тем, что колодки калесного тормоза выполнены в виде роликов, установленных с возможностью одновременного взаимодействия с путями и колесами тележки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 2285274, кл. В 60 Т 8/18, опублик. 1976. 2.Авторское свидетельство СССР N 732174, кл. В 65 G 17/00, 1978 (прототип). fa-).-0ai / t- ..-.; /... . 0 , ::... Ь О.О.....:, ../Ь-..-.о,ч;.; -..: о ;л.--°.
фиг. г о ; 0:о о-- .. . 6 . .:;о-9,. о. о .. о,о o о . , ..в..(.1 -.. (;.«:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный конвейер | 1987 |
|
SU1502448A1 |
Тележечный конвейер для транспортирования большегрузых изделий | 1978 |
|
SU732174A1 |
Тележечный конвейер | 1987 |
|
SU1447718A1 |
Напольный тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1022884A1 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1131780A1 |
Транспортная система | 1982 |
|
SU1167115A1 |
Гравитационный конвейер | 1976 |
|
SU685571A1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Тележечный конвейер | 1974 |
|
SU518428A1 |
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-12-29—Подача