Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к креплению сопряжений лавы с вентиляционным штреком при разработке преимущественно крутопадающих пластов Д.ПИННЫМИ столбами по простиранию.
Цель изобретения - повьппение устойчивости крепи от сползания.
На фиг.1 изображена крепь со стороны лавы, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1 (в начале цикла передвижки, с гидравлической схемой подключения диагональных домкратов).
Механизированная крепь сопряжения состоит из штрековой 1 и концевой лавной 2 секций, шарнирно соединенных по верхнякам и лежачему боку.
Штрековая секция состоит из четырех рам 3-6,- образованных гидростойками 7, соединенными шарнирно с траверсами 8. Средние верхняки 9 и нижние б.ортовые гаправляющие 10 жестко связьшают рамь 3 и 5, образуя первую систему передвижки. Крайние верхняки
11и верхние бортовые направляющие
12жестко связывают рамы 4 и 6, образуя вторую систему передвижки. Системы взаимодействуют между собой посредством гйдродомкратов 13 передвижки, связьюая рамы 4 и 5 разноименных систем.
Концевая данная секция состоит также из четырех рам, образованных гидросТойками 7 и 14, соединенньк шарнирно с траверсами 15 и 16, а по берме штрека - основаниями 17 и 18. Две средние рамы, жестко соединенные
10
20
сы. Ползуны траверс 15 движутся в направляющих щита 26, шарнирно соединенного с ближним к лаве верхняком 21. Траверсы 16 при помощи подвески 27 шарнирно соединены с перекрытием 28. Последнее распирается двумя гидростойками 29, расположеннь1ми на льгае 30, находящейся на почве пласта и шарнирно соединенной с основанием 17. Со стороны завала рабочее пространство концевой лавной секции защищено щитами 31 и 32, удерживаемыми тягами 33 и 34. На верхняках 21 ус- 15 тановлены обводные блоки 35, служащие для направления канатов подачи, комбайна 36.
Рабочие Полости диагональных гидродомкратов 23 соединены гидромагистралями 37 с рабочими полостями гидродомкратов 13 передвижки и с гидрораспределителем 38 таким образом, что поршневая полость одного диагонального гидродомкрата соединена со штоковой полостью другого диагонального гидродомкрата, т.е. рабочие по- лстсти диагональных гидродомкратов соединены последовательно, а рабочие полости гидродомкратов передвижки соединены между собой и с соответствующими рабочими полостями диагональных гидродомкратов параллельно.
Диагональные гидродомкраты установлены на траверсах 15 и 16 под ост- рьм углом к продольной .: оси крепи таким образом, что первоначальный, до начала передвижки первой системы угол установки одного гидродомкрата ei pkseH конечному, после передвижки
25
30
35
средними верхняками 19 и нижними бор- 40 первой системы углу установки другого
товыми направляющими 20, образуют первую систему передвижки. Крайние рамы, жестко соединенные крайними верхняками 21 и верхники бортовыми направляющими 22, образуют вторую систему передвижки. Системы соединен между собой и взаимодействуют посредством гидродомкрата 13 передвижки, соединяющего основания 17 и 18 разноименных систем, а также посредством диагональных гидродомкратов 23, шарнирно установленных между двумя парами траверс 15 и 16 раз-ноименных систем под углом к продольной оси крепи, с возможностью разворота в горизонтальной плоскости.
Траверсы 15 имеют со стороны забоя ползуны 24, выдвигae iьte гидродомкратами 25, встроенными в травер0
0
сы. Ползуны траверс 15 движутся в направляющих щита 26, шарнирно соединенного с ближним к лаве верхняком 21. Траверсы 16 при помощи подвески 27 шарнирно соединены с перекрытием 28. Последнее распирается двумя гидростойками 29, расположеннь1ми на льгае 30, находящейся на почве пласта и шарнирно соединенной с основанием 17. Со стороны завала рабочее пространство концевой лавной секции защищено щитами 31 и 32, удерживаемыми тягами 33 и 34. На верхняках 21 ус- 5 тановлены обводные блоки 35, служащие для направления канатов подачи, комбайна 36.
Рабочие Полости диагональных гидродомкратов 23 соединены гидромагистралями 37 с рабочими полостями гидродомкратов 13 передвижки и с гидрораспределителем 38 таким образом, что поршневая полость одного диагонального гидродомкрата соединена со штоковой полостью другого диагонального гидродомкрата, т.е. рабочие по- лстсти диагональных гидродомкратов соединены последовательно, а рабочие полости гидродомкратов передвижки соединены между собой и с соответствующими рабочими полостями диагональных гидродомкратов параллельно.
Диагональные гидродомкраты установлены на траверсах 15 и 16 под ост- рьм углом к продольной .: оси крепи таким образом, что первоначальный, до начала передвижки первой системы угол установки одного гидродомкрата ei pkseH конечному, после передвижки
5
0
5
гидродомкрата j, а конечный угол установки первого гидродомкрата соответственно равен начальному углу установки второго гидродомкрата РГ . При передвижке крепи сопряжения снимается распор с гидростоек 7 и 14 первой системы.
Посредством штоковых полостей гидт родомкратов 13 передвижки и штрековой секции поршневой полости гидродомкрата передвижки, соединяющего основания в концевой 1 лавной секции, лавный вер- хняк ,28 с гидростойками 29 и лыжей 30, средние траверсы 16, верхняки 19, бортовые направляющие 20 рамы 3 и 5 с верхняками 9 и бортовыми направляю- 10 передвигаются на шаг передвижки .
После окончания передвижки первой системы гидростойки этой системы распираются. С распора снимаются гидростойки второй системы гидродомкратов передвижки и штоковой полости гидродомкрата, соединяющего основания в концевой лавной секции. Восстановление передвигаемой секции производится аналогично восстановлению передни гаемой первой системы. После окончания передвижки система распирается. При работе комбайна по добыче распираются обе системы и крепь сопряжени находится в рабочем положении, удер- живая посредством обводных блоков и канатов подачи комбайн и закрепляя место сопряжения с лавой.
Формула из обр
е т е н и я
Неханизированная крепь сопряжения содержащая штрековую и концевую лав
ную секции, каждая из которых включает попарно соединенные верхняками траверсы с гидростойками и основаниями, перекрытие и гидродомкраты передвижки, шарнирно закрепленные на траверсах, отличающаяся, тем, что, с целью повышения ее устойчивости от сползания, она снабжена диагональными гидродомкратами, которые шарйирно установлены на траверсах концевой лавной секции; под- острым углом к продольной оси крепи, при этом угол установки одного из диагональных гидродомкратов В начале цикла передвижки равен углу установки другого диагонального гидродомкрата в конце цикла передвижки, а рабочие полости этих гидродомкратов соединены между собой последовательно и подключены параллельно рабочим полостям гидродомкратов передвижки.
15
18
Л
Фиг. 2
А-А
б-б
9 Э If
15 7316 23
гё
FnJ7
Фиг.Ъ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированная крепь сопряжения | 1975 |
|
SU607990A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1977 |
|
SU732540A1 |
Крепь сопряжения | 1985 |
|
SU1312177A1 |
Очистной комплекс совмещенной выемки | 1988 |
|
SU1726781A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ | 1992 |
|
RU2024760C1 |
КОНЦЕВАЯ СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 1991 |
|
RU2021525C1 |
КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2024759C1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1984 |
|
SU1239354A1 |
Механизированная крепь сопряжения для пластов крутого падения | 1984 |
|
SU1198216A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1980 |
|
SU861624A2 |
Изобретение относится к горно- добьтающей промьшшенности и повышает устойчивость крепи от сползания. Механизированная крепь сопряжения состоит из штрековой и концевой лавной секций 1 и 2. Концевая секци состоит из четырех рам 3-6, образованных гидростойками (ГС), шарнирно соединенных с, траверсами 15 и 16. Две средние в 1 л гг 9 гз I т х рамы, соединенные средними верхняками 9 и нижними бортовыми направляющими, образуют первую систему передвижки. Крайние рамы, с оединенные крайними верхняками и бортовыми направляющими, образуют вторую систему передвижки. Системы соединены между собой гидродомкратами (ГД) 13 передвижки и диагональными ГД 23, установленными между траверсами 15 и 16 разноименных систем под углом к продольной оси крепи. Угол установки одного из ГД 23 в начале цикла передвижки равен углу установки упругого ГД 23 в конце цикла передвижки. Рабочие полости ГД 23 соединены между собой последовательно и подключены параллельно рабочим полостям ГД 13 передвижки. После окончания передвижки первой системы ГС этой системы распираются, а ГС второй системы с распора снимаются. При работе комбайна по добыче распираются обе системы, и крепь сопряжения находится в рабочем положении . 3 ил, /«. 35 fS 15 Ля Л f6 173323 J5 2 С « (Л со с: 00 4 оо
.Редактор И.Касарда
Составитель В.Пономарева
Техред Л.Сердюкова Корректор; А.Тяско .Заказ 6353/22 . Тираж 453Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий Г13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторское сви,цетельство СССР № 607990, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1973 |
|
SU470629A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-12-30—Публикация
1986-01-07—Подача