Фиг. 2
Изобретение относится к манмностро- ению и может быть использовано для . . нл,л,ежного стопорения подшипникового узла с заданным преднатягом в условиях, ограничивающих осевые габариты. Цель изобретения - повышение на- дежности устройства.
На фиг. 1 изображено стопорное устройство, вид с торца; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
С топорное устройство содержит ус- . тановленные. на резьбовом стержне (валу) 1 фиксирущую гайку 2 с торцовыми радиальными пазами 3, отгибную шайбу 4 с внутренним пазом 5 и внутренним усом 6, контргайку 7 и шпонку 8. Стержень 1 выполнен с продольным пазом 9, Шпонка 8 размещена в пазах 9 и 5 и в одном из пазов 3. Внутренний ус 6 шайбы выполнен перпендикулярно плоскости шайбы в донной плоскости внутреннего паза 5 и размещен в радиальном пазу 3 фиксирующей гайки с возможностью взаимодействия со шпонкой 8.
Устройство собирают следзтощим об - разом.
Фиксирующей гайкой 2 устанавливают преднатяг подшипникового узла 10 и совмещают ближайший торцовой радиальный паз 3 фиксирующей гайки 2 с продольным пазом 9 резьбового стержня, (вала) 1. Шпонку 8 с приваренной к ней отгибной шайбой 4 устанавливают в пазы 9 и 3, заворачивают контргайку 7 и стопорят ее путем отгиба части шайбы 4 .
Изобретение при одинаковых с прототипом осевых габаритах повьш1ает экс плуатационную надежность за счет повы
0
шения жесткости размещенного в продольном пазу стержня элемента (шпонки) .
Вьшолнение отгибной шайбы с внутренним пазом обеспечивает повышение прочности на снятие гайки от крутящего момента.
Выполнение на отгибной шай бе от- гибного внутреннего уса позволяет без дополнительных деталей или операций (например, сварки) надежно зафиксировать шпонку в пазу шайбыо
5 Формула изобретения
,1. Стопорное устройство, содержащее установленные на резьбовом стержне с пазом фиксирующую гайку, контргайку и размещенную между ними отгибную шайбу с внутренним усом, закрепленную на контргайке, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено шпонкой, фиксирующая гайка со стороны, обращенной к отгибной шайбе, выполнена с торцовыми радиальными пазами, а отгибная шайба - с внутренним пазом, при этом шпонка размещена в пазах резьбового стержня, от- гибной шайбы и в одном из пазов фиксирующей гайки.
2. Устройство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что внутренний ус отгибной шайбы вьшолнен в донной части паза перпендикулярно поверхности шайбы и размещен в пазу гайки с возможностью взаимодействия со шпонкой.
w
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел осевой фиксации детали на шлицевом участке вала | 1989 |
|
SU1732047A1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ОТСЕКОВ КОРПУСА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2334135C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1380118A1 |
Устройство для стопорения резьбовых соединений | 1975 |
|
SU517710A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ РЕЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА | 2012 |
|
RU2595725C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2291991C2 |
Соединение резьбовых деталей | 1990 |
|
SU1754930A1 |
СТОПОРНОЕ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЗЕМЛЯКОВА Н.В. | 1992 |
|
RU2040711C1 |
КОЛЕСНЫЙ РЕДУКТОР ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2170863C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для надежного стопорения подшипникового узла с заданным преднатягом в условиях, ограничивающих осевые габариты. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Стопорное устройство содержит гайку 2, шайбу 4 и контргайку 7. В пазу 9 резьбового стержня 1, радиальном пазу 3 гайки 2 и пазу шайбы 4 размещена шпонка 8. Шайба выполнена с внутренним усом 6 для фиксации шпонки 8. Надежность устройства повышения за счет повышения жесткости размещенного в пазу 9 элемента /шпонки/ без увеличения осевых габаритов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Составитель С. Никулина Редакт-ор А„ Лежкина Техред Л. Сердюков а Корректор Н. Король
Заказ 3720
Тираж 555
В1-1ИИПЙ Государственного по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР , Москва, Ж-35, Рауи1ская наб., д. 4/5
Производственно издательский комбинат Патент- ГгГужгоро ГулГг г рй ГГшг
Подписное
Детали машин о Атлас конструкций./ /Под ре|(о Д | |||
Н | |||
Решетова, изд | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
: Машиностроение, 1970, с | |||
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1989-01-19—Подача