Изобретение относится к машиностроению, приборостроению, в частности к крепежным средствам. Стопорное кольцо является одним из основных элементов фиксации резьбовых соединений от самоотвер- тывзния.
Известна отгибная шайба с внутренним носком, где стопорение от самоотвертывания происходит за счет внутреннего носка и подгиба края шайбы в один из пазов заворачиваемой детали. Недостатком такой шайбы является то, что отгибная шайба разового пользования. При каждой перетяжке соединения отгибные шайбы заменяют новыми. Кроме того, вворачиваемая деталь должна иметь пазы.
Известная конструкция стопорного кольца, которое выполнено в виде пружинного проволочного незамкнутого витка с петлеобразно изогнутыми внутрь конусами. Концы витка, в свою очередь, выступают диаметрально противоположно за его периметр и пересекают его. Недостатком такой конструкции является невозможность демонтажа резьбового соединения без дополнительных мероприятий по выбору концов шайбы из зацепления.
Наиболее близким техническим решением является устройство для стопорных гаек, включающее в себя болт с продольным боковым пазом, гайку с зубцами и с кольцевой канавкой, а также пружинный стопорный элемент, один конец которого вставлен в кольцевую канавку гайки, а другой конец со стопорным зубом охватывает болт на выходе гайки.
XI сл ю со
о
Недостатком данного устройства является сложность технологии сборки, что приводит к неудобству при работах особенно в полевых условиях. Кроме того, конструкция этого стопорного кольца, как все известные конструкции, является элементб м о дТЧора- зового применения.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и надежности фиксации.
Указанная цель достигается тем, что соединение резьбовых деталей содержит кольцевой стопорный элемент, выполненный с дополнительными петлеобразным подпружинивающим участком и Г-образным фиксирующим участком, которые последовательно расположены в одной плоскости, охватываемую деталь с канавкой под кольцо стопорного элемента и охватывающую деталь с гнездом для фиксирующего участка.
На фиг.1 изображено соединение резьбовых деталей; на фиг 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - стопорное кольцо.
Соединение резьбовых деталей состоит из охватываемой детали 1 с кольцевой проточкой 2 и-продольного паза 3 стопорного элемента 4, охватывающей детали 5 с гнездом 6. Стопорный элемемт выполнен из проволочного кольца 7 с перпендикулярным к витку ответвлением, состоящим из прямого участка 8, участка 9 подпружинивай ил и Г- образного фиксирующего участка 10.
При вворачивании охватывающей детали 5 на охватываемую деталь 1 в момент совпадения гнезда б с фиксирующим участком стопорного элемента происходит фиксация. При дальнейшем вворачивании участок 9 подпружинивания стопорного элемента сжимается и создает осевое усилие, препятствующее отворачиванию деталей.
При демонтаже резьбового соединения достаточно создать сравнительно небольшое усилие, чтобы вывести из законтренного положения детали, ибо буртик
охватывающей детали 5 выполнен в виде скоса под углом 45°. Выполнение стопорного элемента с перпендикулярным к витку ответвлением, состоящего из участков подпружинивания и фиксации, позволяет в отличие от известных технических решений сократить трудоемкость сборочных работ и увеличить срок службы.
Формула изобретения Соединение резьбовых деталей, содержащее охватывающую деталь с кольцевой канавкой на внутренней поверхности, охватываемую деталь с продольной проточкой на наружной поверхности и пружинящий проволочный стопорный элемент со стопорпщим и фиксирующим участками, стопорящий участок выполнен в виде кольца и перпендикулярного к нему прямолинейного стержня и размещен соответственно в кольцевой канавке и продольной проточке деталей, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и надежности фиксации за счет создания осевого усилия поджима, кольцевал канавка выполнена на охватываемой детали, на охватывающей детали - гнездо, стопорный элемент выполнен с дополнительным петлеобразным подпружинивающим участком, а фиксирующий участок выполнен Г-образным, при этом кольцо стопорного элемента размещено в кольцевой канавке охватываемой детали, фиксирующий участок - в гнезде охватывающей детали, а прямолинейный стержень стопорящего участка, петлеобразный подпружинивающий и Г-образный фиксирующий участки стопорного элемента расположены последовательно и в одной плоскости.
ШЯУЛ
т
U- 5 1 А
А-А
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения деталей | 1989 |
|
SU1710879A1 |
Узел осевой фиксации детали на шлицевом участке вала | 1989 |
|
SU1732047A1 |
Разъемный узел | 1974 |
|
SU672395A1 |
Устройство для осевой фиксации детали на стержне | 1991 |
|
SU1821573A1 |
Резьбовое соединение | 1978 |
|
SU742641A1 |
Регулируемое соединение охватываемой детали с охватывающей Иванова Ю.В. | 1991 |
|
SU1761988A1 |
Устройство для стопорения резьбового соединения | 1979 |
|
SU868155A1 |
ПАКЕР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2160356C2 |
Устройство для фиксации болтового соединения фланцев вращающегося трубопровода | 2018 |
|
RU2675457C1 |
Устройство соединения грузонесущих элементов | 2016 |
|
RU2635912C1 |
Использование: в машиностроении в качестве крепежного средства. Сущность изобретения: соединение содержит охва- .тываемую 1 и охватывающую 5 детали, стопорный элемент со стопорящим, петлеобразным пружинящим и фиксирующим участками, Стопорящий участок состоит из кольца 2 и перпендикулярного к нему прямолинейного стержня 4, а фиксирующий участок выполнен Г-образным. Прямолинейный стержень 4 стопорного элемента, петлеобразный пружинящий и фиксирующий Г-образный участки расположены последовательно и в одной плоскости. При фиксации соединения кольцо 2 и прямолинейный стержень 4 стопорящего участка расположены соответственно в кольцевой канавке и продольной проточке охватываемой детали, а пружинящий петлеобразный и фиксирующий Г-образный участки расположены в гнезде на внутренней поверхности охватывающей детали, 3 ил. сл
Фиг.1
УСТРОЙСТВО для СТОПОРЕНИЯ ГАЕК | 0 |
|
SU233361A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-04-06—Подача