т.
а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для тепловой защиты асинхронного электродвигателя | 1988 |
|
SU1529344A1 |
Устройство для тепловой защиты асинхронного электродвигателя | 1989 |
|
SU1667188A1 |
Устройство для тепловой защиты асинхронных электродвигателей | 1988 |
|
SU1552287A1 |
Устройство для тепловой защиты электродвигателя постоянного тока | 1989 |
|
SU1683116A1 |
Устройство для защиты электрической машины от перегрева в трехфазной сети с нейтралью | 1985 |
|
SU1314412A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА И ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2013 |
|
RU2530742C1 |
Устройство для тепловой защиты электродвигателя | 1988 |
|
SU1571718A1 |
Устройство для тепловой защиты асинхронного электродвигателя | 1987 |
|
SU1453508A1 |
Устройство для тепловой защиты электрической машины | 1984 |
|
SU1275629A1 |
Устройство для тепловой защиты двигателя | 1982 |
|
SU1035714A1 |
Изобретение относится к электротехнике, а именно к средствам защиты машин постоянного тока от перегрева, и может найти применение в системах электропривода общепромышленных механизмов. Цель изобретения - упрощение схемного решения и повышение стабильности и надежности работы устройства для тепловой защиты машины постоянного тока. Указанная цель достигается за счет включения обмотки 1 добавочных полюсов, одной из наиболее подверженных тепловым перегрузкам, и термостабильного резистора 3, обтекаемых током якоря, в схему измерительного моста, дополненного постоянными резисторами 4 и 5. Равновесие указанного моста имеет место только при максимально допустимой температуре перегрева обмоток и контролируется включенным в его свободную диагональ нуль-органом 6. На его выход включено исполнительное реле 7, осуществляющее с помощью коммутационного аппарата отключение цепи якоря машины при перегреве ее обмоток выше допустимых пределов. 1 ил.
ел
4
Изобретение относится к электротехнике, а именно к средствам запреты машин постоянного тока от перегрева.
Цель изобретения - упрощение схем- ного репюния и повЬпление стабильности и надежности работы устройства для тепловой заодаты машины постоянного тока.
На чертеже представлена электричес кай схема устройства.
Последовательно со статорной обмоткой 1, обтекаемой током якоря 2 и подверженной наибольпшм тепловым перегрузкам, включен измерительный тер- мостабильный резистор 3, в качестве которого может быть использован токо- измёрительный шунт„ Подключенные к внешним клеммам обмотки 1 и измерительного резистора 3 соединенные последовательно резисторы А и 5 образуют мостовую схему соединения элементов, свободная диагон аль которой соединена с входом нуль-органа 6 выход которого нагружен исполнитель- ным реле 7.
В качестве источника сигнала могу быть использованы любая из статорных обмоток, например обмотка добавочных полюсов,,компенсационная обмотка, се- риесная обмотка или их последовательное соединение, а нуль-орган 6 может быть выполнен, например, в виде компаратора напряжения на базе микросхемы 521 САЗ или заменен устройст- вом, обеспечивающим отгслючение машины от питаюрдей сети при напряжении , на его входе, равном нулю. Параметры резисторов 3-5 подбираются так, чтобы равновесие моста, образованно- го ими и обмоткой 1, наступало бы только при максимально допустимой температуре перегрева машины, т.е. выполнялось бы условие
R,,
где R, ,R,R,R5. сопротивление соответственно обмотки 1 и резисторов 3-5.
Устройство работает следующим об разом.
В .номинальном режиме баланс измерительного моста, состоящего из обмоки 1 дополнительных полюсов и резисторов 3-5, отсутствует, поэтому на зажимах диагонали, к которым подключен нуль-орган 6, разность потен- циапов отлична от нуля, в силу чего
л-
г
с-ю
е- 15 - 20 , 25
т ЗО з40
от55-
50
исполнительное реле 7 находится во включенном состоянии.
При нагревании машины до максимально допустимой температуры сопротивление обмотки 1 .возрастает, наступает равновесие измерительного моста, при котором независимо от значения тока в силовой цепи напряжение на его выходе становится равным нулю, что обеспечивает отключение исполнительного органа, реле 7, а следовательно, защищаемой машины от питающей сети.
Изобретение применимо для тепловой защиты машины постоянного тока, работающей как в двигательном, так и в генераторном режимах. Замена измерительных преобразователей и блока вычитаний блоком сопротивлений, три из которых являются термостабильными, и использование равновесия моста в качестве параметра, определяющего срабатывание , обеспечивает повышение стабильности работы устройства и неза- исимость уставки срабатывания от тока силовой -цепи, а упрощение схемы и сокращение числа функциональных элементов повышает его надежность .
Формула изобретения
Устройство для тепловой защиты машины постоянного тока, содержащее измерительный термостабильный резистор, первый вывод которого имеет клемму для подключения к питающей сети, и исполнительное реле, отличающееся тем, что, с целью упро чения схемного решения и повышения стабильности и надежности работы, в него введены два последовательно соединенных резистора и нуль-орган, при этом свободный вывод первого из указанных резисторов соединен через термостабильный резистор с первым входом нуль-органа, второй вход которого подключен к точке соединения резисторов, точка соединения термостабильного резистора. и первого входа нуль-органа имеет клемму для подключения к выводу , торной машины постоянного тока,-обтекаемой током силовой цепи со с то- роны питания, свободный вывод второго резистора имеет тслемму для подключения другого вывода указанной обмотки, а к выходу {уль-органа подключено исполнительное реле.
Способ тепловой защиты электрической машины, содержащей несколько находящихся в тепловом контакте одна с другой работающих неодновременно обмоток | 1987 |
|
SU1524126A1 |
Устройство для контроля температуры электроустановки постоянного тока | 1980 |
|
SU943969A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шахтный парашют | 1948 |
|
SU83959A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1988-03-29—Подача