Устройство для тепловой защиты машины постоянного тока Советский патент 1990 года по МПК H02H5/04 H02H7/08 

Описание патента на изобретение SU1610534A1

т.

а

Похожие патенты SU1610534A1

название год авторы номер документа
Устройство для тепловой защиты асинхронного электродвигателя 1988
  • Бутев Вячеслав Степанович
SU1529344A1
Устройство для тепловой защиты асинхронного электродвигателя 1989
  • Бутев Вячеслав Степанович
SU1667188A1
Устройство для тепловой защиты асинхронных электродвигателей 1988
  • Бутев Вячеслав Степанович
SU1552287A1
Устройство для тепловой защиты электродвигателя постоянного тока 1989
  • Бутев Вячеслав Степанович
SU1683116A1
Устройство для защиты электрической машины от перегрева в трехфазной сети с нейтралью 1985
  • Бохан Александр Николаевич
  • Вольштейн Марк Львович
  • Юдин Евгений Константинович
SU1314412A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА И ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2013
  • Ким Сергей Ирленович
  • Кашников Геннадий Филиппович
  • Бойкова Екатерина Михайловна
  • Прохор Денис Иванович
RU2530742C1
Устройство для тепловой защиты электродвигателя 1988
  • Демидов Станислав Леонидович
  • Рюмин Владислав Иванович
  • Газганов Александр Эммануилович
  • Меньшиков Вячеслав Федорович
  • Пивоваров Виталий Парфентьевич
  • Бикмухамедов Раис Абрарович
SU1571718A1
Устройство для тепловой защиты асинхронного электродвигателя 1987
  • Бутев Вячеслав Степанович
SU1453508A1
Устройство для тепловой защиты электрической машины 1984
  • Бохан Александр Николаевич
SU1275629A1
Устройство для тепловой защиты двигателя 1982
  • Алексеев Николай Иванович
  • Бокарев Юрий Витальевич
  • Рюмин Владислав Иванович
  • Чутчиков Петр Иванович
SU1035714A1

Реферат патента 1990 года Устройство для тепловой защиты машины постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к средствам защиты машин постоянного тока от перегрева, и может найти применение в системах электропривода общепромышленных механизмов. Цель изобретения - упрощение схемного решения и повышение стабильности и надежности работы устройства для тепловой защиты машины постоянного тока. Указанная цель достигается за счет включения обмотки 1 добавочных полюсов, одной из наиболее подверженных тепловым перегрузкам, и термостабильного резистора 3, обтекаемых током якоря, в схему измерительного моста, дополненного постоянными резисторами 4 и 5. Равновесие указанного моста имеет место только при максимально допустимой температуре перегрева обмоток и контролируется включенным в его свободную диагональ нуль-органом 6. На его выход включено исполнительное реле 7, осуществляющее с помощью коммутационного аппарата отключение цепи якоря машины при перегреве ее обмоток выше допустимых пределов. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 610 534 A1

ел

4

Изобретение относится к электротехнике, а именно к средствам запреты машин постоянного тока от перегрева.

Цель изобретения - упрощение схем- ного репюния и повЬпление стабильности и надежности работы устройства для тепловой заодаты машины постоянного тока.

На чертеже представлена электричес кай схема устройства.

Последовательно со статорной обмоткой 1, обтекаемой током якоря 2 и подверженной наибольпшм тепловым перегрузкам, включен измерительный тер- мостабильный резистор 3, в качестве которого может быть использован токо- измёрительный шунт„ Подключенные к внешним клеммам обмотки 1 и измерительного резистора 3 соединенные последовательно резисторы А и 5 образуют мостовую схему соединения элементов, свободная диагон аль которой соединена с входом нуль-органа 6 выход которого нагружен исполнитель- ным реле 7.

В качестве источника сигнала могу быть использованы любая из статорных обмоток, например обмотка добавочных полюсов,,компенсационная обмотка, се- риесная обмотка или их последовательное соединение, а нуль-орган 6 может быть выполнен, например, в виде компаратора напряжения на базе микросхемы 521 САЗ или заменен устройст- вом, обеспечивающим отгслючение машины от питаюрдей сети при напряжении , на его входе, равном нулю. Параметры резисторов 3-5 подбираются так, чтобы равновесие моста, образованно- го ими и обмоткой 1, наступало бы только при максимально допустимой температуре перегрева машины, т.е. выполнялось бы условие

R,,

где R, ,R,R,R5. сопротивление соответственно обмотки 1 и резисторов 3-5.

Устройство работает следующим об разом.

В .номинальном режиме баланс измерительного моста, состоящего из обмоки 1 дополнительных полюсов и резисторов 3-5, отсутствует, поэтому на зажимах диагонали, к которым подключен нуль-орган 6, разность потен- циапов отлична от нуля, в силу чего

л-

г

с-ю

е- 15 - 20 , 25

т ЗО з40

от55-

50

исполнительное реле 7 находится во включенном состоянии.

При нагревании машины до максимально допустимой температуры сопротивление обмотки 1 .возрастает, наступает равновесие измерительного моста, при котором независимо от значения тока в силовой цепи напряжение на его выходе становится равным нулю, что обеспечивает отключение исполнительного органа, реле 7, а следовательно, защищаемой машины от питающей сети.

Изобретение применимо для тепловой защиты машины постоянного тока, работающей как в двигательном, так и в генераторном режимах. Замена измерительных преобразователей и блока вычитаний блоком сопротивлений, три из которых являются термостабильными, и использование равновесия моста в качестве параметра, определяющего срабатывание , обеспечивает повышение стабильности работы устройства и неза- исимость уставки срабатывания от тока силовой -цепи, а упрощение схемы и сокращение числа функциональных элементов повышает его надежность .

Формула изобретения

Устройство для тепловой защиты машины постоянного тока, содержащее измерительный термостабильный резистор, первый вывод которого имеет клемму для подключения к питающей сети, и исполнительное реле, отличающееся тем, что, с целью упро чения схемного решения и повышения стабильности и надежности работы, в него введены два последовательно соединенных резистора и нуль-орган, при этом свободный вывод первого из указанных резисторов соединен через термостабильный резистор с первым входом нуль-органа, второй вход которого подключен к точке соединения резисторов, точка соединения термостабильного резистора. и первого входа нуль-органа имеет клемму для подключения к выводу , торной машины постоянного тока,-обтекаемой током силовой цепи со с то- роны питания, свободный вывод второго резистора имеет тслемму для подключения другого вывода указанной обмотки, а к выходу {уль-органа подключено исполнительное реле.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1610534A1

Способ тепловой защиты электрической машины, содержащей несколько находящихся в тепловом контакте одна с другой работающих неодновременно обмоток 1987
  • Белобородов Александр Григорьевич
  • Бродский Аркадий Вадимович
SU1524126A1
Устройство для контроля температуры электроустановки постоянного тока 1980
  • Башук Иосиф Борисович
  • Буткевич Хэнрык Юзефович
  • Кулиш Виктор Федорович
  • Ляпустин Василий Николаевич
  • Петров Михаил Валерьевич
SU943969A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Шахтный парашют 1948
  • Околков Г.К.
SU83959A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 610 534 A1

Авторы

Бутев Вячеслав Степанович

Даты

1990-11-30Публикация

1988-03-29Подача