венно через поршневзто и штоковую полости гидроцилиндра разъема механического копирводителя 10. В каждом дополнительном маслопроводе установлен обратный клапан 28, 29. В процессе работы перед заездом в рядк свеклы машинист при помощи рукоятки гидрораспределителя 16 направляет поток масла от насоса 17 в поршневую полость цилиндра 12 с одновременным опусканием рабочих органов. При движении передним ходом клапан 28 заперт и масло в цилиндр 12 не поступает. В случае остановки и подачи машины назад в состояние рабочей по- зиции, например за счет ошибочного
. нажатия машинистом педалей управления насосом, шток цилиндра 12 натя гивает гибкую связь 11 и поднимает
копирводитель в транспортное положе- ние, только после этого масло из напорного маслопровода 19 идет через мотор 22 в возвратный маслопровод 20
, и сообщает машине задний ход. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
Система автоматического вождения сельскохозяйственного агрегата по заданной траектории | 1991 |
|
SU1817958A1 |
Способ позицирования прицепной свеклоуборочной машины | 1990 |
|
SU1824039A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Ходовая тележка путерихтовочной машины | 1983 |
|
SU1145067A1 |
ТРАКТОР ТОЧНОГО ХОДА И СПОСОБ АВТОПИЛОТИРОВАНИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА ПО МЕСТНЫМ ОРИЕНТИРАМ | 2013 |
|
RU2550915C1 |
СИСТЕМА ТРАНСПОРТЕРОВ МНОГОРЯДНОЙ СВЕКЛОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ И ГИДРОПРИВОД ИХ ПОДЪЕМА-ОПУСКАНИЯ | 2010 |
|
RU2443096C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2399540C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Целью изобретения является повышение надежности работы. Машина содержит установленные на раме 1 рабочие органы, механический копирводитель 10 автомата управления передними колесами 3 с цилиндром 12, гидростатический привод задних колес 2 с напорным 19 и возвратным 20 маслопроводами, мотор 22 и линию подпитки с обратным клапаном 24. Напорный 19 и возвратный 20 маслопроводы гидростатического привода задних колес соединены между собой посредством дополнительных маслопроводов, соответственно через поршневую и штоковую полости гидроцилиндра разъема механического копирводителя 10. В каждом дополнительном маслопроводе установлен обратный клапан 28, 29. В процессе работы перед заездом в рядки свеклы машинист при помощи рукоятки гидрораспределителя 16 направляет поток масла от насоса 17 в поршневую полость цилиндра 12 с одновременным опусканием рабочих органов. При движении передним ходом клапан 28 заперт и масло в цилиндр 12 не поступает. В случае остановки и подачи машины назад в состояние рабочей позиции, например за счет ошибочного нажатия машинистом педалей управления насосом, шток цилиндра 12 натягивает гибкую связь 11 и поднимает копирводитель в транспортное положение, только после этого масло из напорного маслопровода 19 идет через мотор 22 в возвратный маслопровод 20 и сообщает машине задний ход. 1 ил.
Изобретение относится к с(шьско- /Хозяйственному машиностроению, в частности к самоходным свеклоуборочным машинам.
Цель изобретения - повьш1ение надежности работы.
; На чертеже изображена принципи- альная схема самоходной свеклоубороч ной машины, вид сбоку.
Рама 1 машины опирается н а веду- О1ие задние колеса 2 и управляемые передние колеса 3. В базе машины установлена копающая часть на шгфнирной с копачами 4 и другими узлами 5. В передней части машины с помощью вертикальной поворотной оси 6 ф кривошипом 7 и тягой в связи с гидро- 1|)аспределителем (не показан) сЛёду- 1|)щей системы автомата управления пе 1| едними колесами, а также с помощью 9 подпружиненной параллелограм- иной подвески установлен механический копирводитель 10, который соеди- иен гибкой связью 11 со штоком цилин 12 подъема в транспортное положение. Этот гидроцилиндр через маслопроводы 13 и 14, гидрозамок 15 и рас Лределйтель 16 сообщен с шестеренным насосом 17 гидросистемы управления 1 абочими органами машины и с баком 18. Напорные (возвратные) маслопро- иоды 19 и 20 гидростатического .привода задних колес сообщены между собой через регулируемый реверсивный насос 21, через мотор 22 и через линии 23 с обратными клапанами 24 для подпитывающего насоса 25„
Маслопроводы 26 и 27 с обратными клапанами 28 и 29 дополнительно сообщаются при заднем ходе машины напорным 19 и возвратным 20 мас:лопрово
0
5
0
5
О
0
S
дами гидростатического привода задних колес последовательно через пррш-. невуюи штоковую полости цилиндра 12.
Рамка копающей части с копачами 4 -1 и другими узлами 5 соединена с рамой . 1 машины шарНИРно и с помощью гидро- : цилиндра 30. .
Машина работает следующим образом. Перед заездом в рядки свеклы машинист с помощью рукоятки гидрорас- : пределителя 16 направляет поток масла от насоса 17 и далее по маслопроводу 13 в поршневую полость цилиндра 12 до опускания поршня со штоком в крайнее нижнее положение. При этом копирводитель 10 ложится на землю и с силой прижимается к ней тягами 9 подпружиненной параллелограммной подвески, а гибкая связь 11 копирводителя 10, соединенная со штоком ци- . линдра 12, освобождается от натяже- : нйя и свободно провисает, не мешая вертикальным и горизонтальным отклонениям копирводителя. Одновременно машинист с.помощью гидроцилиндра 30 опускает в рабочее положение рамку корнеуборочной части с копачами 4, другими узлами 5 и заезжает передними колесами 3, а также копирводителя 10 в междурядья свеклы и увели- чирает. скорость движения машины до i рабочей. Копирводитель 10 и копачи 4 i заглубляются в почву на 20-40 и 60- 1.00 ММ-соответственно,
При движении передним koдoм масло от- насоса 21 поступает по маслопроводу 20 к мотору 22 под (Зольшим давлением, а возвращается по маслопроводу 19 под небольшим, равным давлению подпитки насосом 25. Поэтому
5
клапан 28 заперт и масло в цилиндр 1 не поступает.
В случае остановки и непреднамеренной подачи машины назад в состояние рабочей позиции, например за сч ошибочного нажатия машинистом педалей управления насосом, масло под большим давлением поступает к мотору 2 по маслопроводу 19. Но так как сообщить задний ход десятитонной машине тяжелее, чем поднять копирводи- тель весом всего в несколько-килограммов, то масло от напорного йрй заднем ходе маслопровода 19 к воз- ; вратному маслопроводу 20 вначале движется через обратный клапан 29 маслопровод 27, поршневую и штокрвую полости гидроцилиндра 12, маслопровод 26 и обратный клапан 28 вплоть до подъема поршня цилиндра 12 в крайнее верхнее положение. При этом шток цилиндра 12 натягивает гибкую связь 11 и поднимает копирводитель в транспортное положение. И только после этого масло из напорного маслопровода 19 идет через мотор 22 в воз
2496
вратный маслопровод 20 и сообщает машине задний ход.
Формула изобрет
е н и я
1C
15
0
5
Самоходная свеклоуборочная машина, содержащая установленные на раме рабочие органы, механический копирводитель автомата управления передними колесами с цилиндром, гидростатичест- кий привод задних колес с напорным и возвратным маслопроводами, сообщающимися меяду собой через регулируемы реверсивный насос, мотор и линию подпитки с обратньм клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности работы, напорный и возвратный маслопроводы гидростатического привода задних колес соединены меяду собой посредством дополнительных маслопроводов, соответственно через поршневую н штоковую полости гидроциливдра подъема механического копирводителя, причем в кащом ДoпoлнитeJiьйoм маслопроводе установлен обратной клапан.
Устройство для автоматического вождения самоходной машины по рядкам растений | 1978 |
|
SU745403A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
- Тер- нополь, Облполиграфиздат, 1987 | |||
Ю |
Авторы
Даты
1990-12-07—Публикация
1988-08-23—Подача