Фиг. 1
Изобретение относмтся к транспортному машиностроению, прем лущественно к базовым транспортным средствам на гусе- HMMHOivs ходу для землеройных машин, и является усовершенствованийм изобрете- НИИ по авт.СБ. fNfe 1114577.
Цель мзобретенЕ/ я - повышение тягоаой способности зацепления за счет равномерного распределения нагрузюуг,
На фиг. 1 изображена принципиальная схема зубового зацеплеимя; из фиг. 2 - разрез на фмг. 1; на фиг, 3 - сеченме Б-Б на фмг. I; на фиг. 4 - сечение В-8 на фиг, 1,
Зубовое сцепление включает гребни 1, выполненные на траках 2 гусеницы м зубья 3 ведущего колеса 4, Гребнм 1 ш зубья 3 выполнены несммметричнь ми относмтель- но средней поперечной плоскости. Одим Л5 взаимодействующих поверхностей 5 на гребне и зубе выполнены плоскими м на- клонными к поперечной плоскости трака 2, а гфотивоположные взаимодействующие поверхности б на гребне и зубе выполнены выпуклыми и вогнутыми (криволинейным /)),
Е5едущее колесо,4-и TpascM 2 гусеницы, имеющей верхнюю 7 нижнюю 8 ветви,, снабжены двумя рядами 9 и 10 взвуттадей- ствующих пар,,зубьев н гребней.
Е5заимодействие поверхности каждого гребня 1 м зуба 3. выполнены скошенными по отношению к их торцам, тек что плоские рабочие поверхности 5 составляют тупой угол а с торцами соответствующих зубьев 3 (фиг.З) и острый угол /5 - с торцамм гребней 1. KpyroBbie рабочие гюверхностм 6 гребня 1 1л соответствующих зубьев 3 являются коимческими паверхностК| Л1 , вершины { оторь ;с направлены в сторону от торцов гребней и соответствующих зубьев, совпадающих с основанием этмх конических поверхно- стай.
Усопр, характеризующий эти поверхноCTt i (конусы), является дополняющим до 180° угол при вершине конусов.
Зацепление работает следуюидим обра- зом,
Прм вы.ходе зубьев ве,ф/щего колеса 4 в сторону аерхней аетзм 7 гусеницы, угол s-sa- ioiOH-a котсфой по отношенш;о к вертикали, т.е. между /WJHI/ISM Х-Х ш осью п/сеницы, больше 90, создаются благоприятные усло- .ззцеп.пения зуба и гребня по криволинейной поверхности, б/ агодаря чему износ
поверхностей минимальный, кроме того, исключается возможность поломки острой кромки зуба,
При вращении колеса в противоположную сторону, когда з уб колеса взаимодействует с плоской поверхностью гребня, также обеспечиваются благоприятные условия их зацепления, так как гусеница находится в гормзон гальной плоскости а угол между ней м вертикальной плоскостью, проходящей «iopea ось коле.са О и линию Х-Х, равен 90°.
npi t этом обеспечивается одновремен- ;шя передача о{ ру кного или тягового усилия от ведущего колеса 4, траков 2 гусеницы обоими рядами зубьев 9 и 10. Это достигается тем, что вероятный зазор начальный д , образующийся между гребнем 1 и зубом 3 какого-то ряда, например, за счет неточно-. сти изготовления выбирается за счет клиновидной формы рабочих поверхностей 5 и 6 в результате возникновения горизонтальной составляющей Мг силы нормального ,,|: звления N между рабочими поверхностями.
Боковое смещение трака 2 при этом возможно, если
.. я л
или ту -/5 (Лр
где05 -угол трения между рабочими поверхностями 5 илм 6. . .
Этим достигается повышение тяговой способности зацепления при .равномерном распределении нагрузки между рядами пар зубьев-гребней.
Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я Зубовое зацепление гусеничного движителя по авт.св. № 11.14577, отличающееся тем, что, с целью повышения тяговой способности зацепления за счет разномерного распределения нагрузки, взаимодействующие поверхности гребня и зуба выполнены скошенными по отноше- |ию к торцам с образованием плоскими рабочи- Ы1Л поверхностямис торцами
соответствующих зубьев и гребней соответственно тупого и острого углов, при этом выпуклые и вогнутые поверхности выполнены коническими с вершиной конуса, ориентированной в сторону от торцов гребней м соответствующих зубьев, совпадающих с основанием этих конических поверхностей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЦЕПЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА С ГУСЕНИЦЕЙ | 2011 |
|
RU2481220C2 |
Полимерная гусеница транспортного средства | 1986 |
|
SU1402481A1 |
Зубовое зацепление гусеничного движителя | 1986 |
|
SU1519946A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
Зубовое зацепление гусеничного движителя | 1983 |
|
SU1114577A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом | 1990 |
|
SU1743975A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к базовым транспортным средствам на гусеничном ходу. Цель изобретения - повышение тяговой способности зацепления за счет равномерного распределения нагрузки. Зубовое зацепление включает гребни 1, выполненные на траках 2 гусеницы, и зубья 3 ведущего колеса 4. Ведущее колесо 4 и траки 2 гусеницы, имеющей верхнюю и нижнюю ветви, снабжены двумя рядами взаимодействующих пар зубьев и гребней. Взаимодействующие поверхности каждого гребня 1 и зуба 3 выполнены скошенными по отношению к их торцам, так что плоские рабочие поверхности 5 составляют тупой угол с торцами соответствующих зубьев 3 и острый угол с торцами гребней 1. Круговые рабочие поверхности 6 гребней 1 и соответствующих зубьев 3 являются коническими поверхностями, вершины которых направлены в сторону от торцов гребней и соответствующих зубьев, совпадающих с основанием этих конических поверхностей. 4 ил.
Jtbf- S -SnoSepHv/no
.
S. {(
/
и
S-enoeeptftffr
ЩигЛ
Авторы
Даты
1990-12-07—Публикация
1989-01-12—Подача