Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям гусеничных машин.
Известны три типа зацепления ведущего колеса с гусеничной цепью: гребневое, зубовое и цевочное. При гребневом зацеплении на наружной поверхности ведущего колеса имеются углубления, по форме и размерам соответствующие гребню гусеницы, или специальные ролики, укрепленные между гладкими ободьями колеса, которые, взаимодействуя с гребнями траков, перематывают гусеницу. При цевочном зацеплении зубья венцов входят в отверстия (цевки) траков гусениц и при вращении ведущих колес перематывают цепь (см. Конструкции многоцелевых гусеничных и колесных машин. Учебник для студ. высш. учеб. заведений. / [Г.И.Гладов, А.В.Вихров, С.В.Зайцев и др.]; под. ред. Г.И.Гладова. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 400 с.). При зубовом зацеплении на венце ведущего колеса выполняют впадины, куда входят выступы гусеницы. По сравнению с цевочным зацеплением площадь контакта колеса получается значительно большей, вследствие чего износ элементов уменьшается. Однако технологические сложности при изготовлении, а также плохая самоочищаемость, приводящая к забиванию впадин колеса и спаданию гусениц, ограничивают применение зубового зацепления (см. Барский И.Б. Конструирование и расчет тракторов. Учебник для вузов по специальности «Автомобили и тракторы» - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1980. - 335 с., ил.).
При работе гребневого зацепления наблюдается значительный износ цепи и роликов по причине их малого количества. Недостатком цевочного зацепления является износ зубьев колеса и цевок, возникающий в результате скольжения цевок по зубьям колеса под нагрузкой. Изменение шага гусеницы, вызванное износом, является причиной перераспределения нагрузки на один зуб и заклинивания цепи.
Задачей изобретения является устранение указанных недостатков.
Технический результат заключается в снижении износа и увеличении прочности деталей гусеничного движителя находящихся в зацеплении, путем устранения скольжения контактных поверхностей ведущего колеса и гусеницы при передаче тягового усилия, исключения деформаций изгиба и смятия, а также снижения трудоемкости изготовления ведущего колеса.
Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что устройство содержит ведущее колесо, выполненное в форме многогранника, длина граней которого равна длине звеньев цепи, или превышает длину звеньев в целое число раз, гусеничную цепь, состоящую из плоских звеньев прямоугольной формы.
На чертеже представлено предлагаемое зацепление, в котором длина грани ведущего колеса равна длине звена гусеницы (фиг.1), и зацепление, в котором длина грани колеса больше длины гусеницы (фиг.2).
Зацепление ведущего колеса с гусеницей имеет ведущее колесо, выполненное в форме многогранника 1, к плоскостям которого примыкает натянутая гусеничная цепь, состоящая из плоских звеньев 2 и шарниров 3.
Зацепление ведущего колеса с гусеницей работает следующим образом.
При вращении ведущего колеса 1 звенья 2 натянутой гусеничной цепи, примыкая к граням колеса, образуют с углами многогранника зацепление, посредством которого перематывают гусеничную цепь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1978 |
|
SU783103A1 |
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
ТРАК ГУСЕНИЦЫ С РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2019 |
|
RU2728383C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2340506C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ЦЕВОЧНОГО ЗлШ^ГЛФЙИ.'Я.'г.Г | 1973 |
|
SU368105A1 |
Цевочное зацепление гусеничного движителя | 1978 |
|
SU742238A1 |
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом | 1990 |
|
SU1743975A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям гусеничных машин. Зацепление имеет ведущее колесо (1), выполненное в форме многогранника, к плоскостям которого примыкает натянутая гусеничная цепь, состоящая из плоских звеньев (2) и шарниров (3). При вращении ведущего колеса (1) звенья (2) натянутой гусеничной цепи образуют с углами многогранника зацепление, посредством которого перематывают гусеничную цепь. Достигается снижение износа и увеличение прочности деталей гусеничного движителя, находящихся в зацеплении, а также снижение трудоемкости изготовления ведущего колеса. 2 ил.
Зацепление ведущего колеса с гусеницей, содержащее ведущее колесо и гусеничную цепь, состоящую из плоских звеньев прямоугольной формы, отличающееся тем, что ведущее колесо выполнено в форме многогранника, длина грани которого равна длине звена цепи или превышает ее в целое число раз.
Ременная передача | 1990 |
|
SU1809207A1 |
Движитель транспортного средства Анопченко В.Г. | 1983 |
|
SU1117246A1 |
US 5842756 A, 01.12.1998. |
Авторы
Даты
2013-05-10—Публикация
2011-07-26—Подача