ЗАЦЕПЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА С ГУСЕНИЦЕЙ Российский патент 2013 года по МПК B62D55/125 

Описание патента на изобретение RU2481220C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям гусеничных машин.

Известны три типа зацепления ведущего колеса с гусеничной цепью: гребневое, зубовое и цевочное. При гребневом зацеплении на наружной поверхности ведущего колеса имеются углубления, по форме и размерам соответствующие гребню гусеницы, или специальные ролики, укрепленные между гладкими ободьями колеса, которые, взаимодействуя с гребнями траков, перематывают гусеницу. При цевочном зацеплении зубья венцов входят в отверстия (цевки) траков гусениц и при вращении ведущих колес перематывают цепь (см. Конструкции многоцелевых гусеничных и колесных машин. Учебник для студ. высш. учеб. заведений. / [Г.И.Гладов, А.В.Вихров, С.В.Зайцев и др.]; под. ред. Г.И.Гладова. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 400 с.). При зубовом зацеплении на венце ведущего колеса выполняют впадины, куда входят выступы гусеницы. По сравнению с цевочным зацеплением площадь контакта колеса получается значительно большей, вследствие чего износ элементов уменьшается. Однако технологические сложности при изготовлении, а также плохая самоочищаемость, приводящая к забиванию впадин колеса и спаданию гусениц, ограничивают применение зубового зацепления (см. Барский И.Б. Конструирование и расчет тракторов. Учебник для вузов по специальности «Автомобили и тракторы» - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1980. - 335 с., ил.).

При работе гребневого зацепления наблюдается значительный износ цепи и роликов по причине их малого количества. Недостатком цевочного зацепления является износ зубьев колеса и цевок, возникающий в результате скольжения цевок по зубьям колеса под нагрузкой. Изменение шага гусеницы, вызванное износом, является причиной перераспределения нагрузки на один зуб и заклинивания цепи.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков.

Технический результат заключается в снижении износа и увеличении прочности деталей гусеничного движителя находящихся в зацеплении, путем устранения скольжения контактных поверхностей ведущего колеса и гусеницы при передаче тягового усилия, исключения деформаций изгиба и смятия, а также снижения трудоемкости изготовления ведущего колеса.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что устройство содержит ведущее колесо, выполненное в форме многогранника, длина граней которого равна длине звеньев цепи, или превышает длину звеньев в целое число раз, гусеничную цепь, состоящую из плоских звеньев прямоугольной формы.

На чертеже представлено предлагаемое зацепление, в котором длина грани ведущего колеса равна длине звена гусеницы (фиг.1), и зацепление, в котором длина грани колеса больше длины гусеницы (фиг.2).

Зацепление ведущего колеса с гусеницей имеет ведущее колесо, выполненное в форме многогранника 1, к плоскостям которого примыкает натянутая гусеничная цепь, состоящая из плоских звеньев 2 и шарниров 3.

Зацепление ведущего колеса с гусеницей работает следующим образом.

При вращении ведущего колеса 1 звенья 2 натянутой гусеничной цепи, примыкая к граням колеса, образуют с углами многогранника зацепление, посредством которого перематывают гусеничную цепь.

Похожие патенты RU2481220C2

название год авторы номер документа
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Увакина Дарья Владимировна
RU2761974C1
Гусеничный движитель транспортного средства 1978
  • Варчев Владимир Андреевич
  • Изотов Виктор Захарович
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Миркин Лейб Абрамович
  • Терещенко Геннадий Михайлович
SU783103A1
ТРАК ГУСЕНИЦЫ С РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2019
  • Блинов Александр Дмитриевич
  • Родин Александр Аркадьевич
  • Мухина Ирина Николаевна
RU2728383C1
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1703538A1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Разумов Сергей Николаевич
  • Рубцов Владимир Алексеевич
RU2340506C2
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ЦЕВОЧНОГО ЗлШ^ГЛФЙИ.'Я.'г.Г 1973
  • Г. М. Терещенко, В. Д. Волков И. П. Дорошенко
SU368105A1
Цевочное зацепление гусеничного движителя 1978
  • Яцков Петр Иванович
SU742238A1
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом 1990
  • Боровских Игорь Юрьевич
  • Полетаев Виктор Анатольевич
  • Полетаева Ольга Анатольевна
  • Демьянов Виктор Васильевич
  • Сальдиванов Петр Уприанович
  • Новоселов Евгений Алексеевич
  • Шашков Николай Фролович
SU1743975A2

Иллюстрации к изобретению RU 2 481 220 C2

Реферат патента 2013 года ЗАЦЕПЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА С ГУСЕНИЦЕЙ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям гусеничных машин. Зацепление имеет ведущее колесо (1), выполненное в форме многогранника, к плоскостям которого примыкает натянутая гусеничная цепь, состоящая из плоских звеньев (2) и шарниров (3). При вращении ведущего колеса (1) звенья (2) натянутой гусеничной цепи образуют с углами многогранника зацепление, посредством которого перематывают гусеничную цепь. Достигается снижение износа и увеличение прочности деталей гусеничного движителя, находящихся в зацеплении, а также снижение трудоемкости изготовления ведущего колеса. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 481 220 C2

Зацепление ведущего колеса с гусеницей, содержащее ведущее колесо и гусеничную цепь, состоящую из плоских звеньев прямоугольной формы, отличающееся тем, что ведущее колесо выполнено в форме многогранника, длина грани которого равна длине звена цепи или превышает ее в целое число раз.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2481220C2

Ременная передача 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Шпилевский Виталий Иванович
  • Бондаренко Алексей Георгиевич
  • Родионов Михаил Александрович
  • Закария Мохамед Мохамед Мохамед Эль-Акради
SU1809207A1
Движитель транспортного средства Анопченко В.Г. 1983
  • Анопченко Виктор Григорьевич
SU1117246A1
US 5842756 A, 01.12.1998.

RU 2 481 220 C2

Авторы

Фомин Анатолий Николаевич

Фомин Анатолий Анатольевич

Даты

2013-05-10Публикация

2011-07-26Подача