Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - повыпение дол- говечности элементов зацепления путем снижения сил трения между взаимодействующими поверхностями зубьев колеса и гребней траков о
На фиг,1 изображено й аимодеист- вие звеньев с зубьями ведущего колеса и выступами; на - разрез А-А на о
Зубовое зацепление содержит ведущее колесо 1 с ободом 2, зубьями 3 и цилиндрическими выступами 4, размещенными симметрично, посредине центрального угла шагового многоугольника, на боковых поверхностях 5 Гребни 6 гусеничных звеньев 7 имеют на торцовых поверхностях 8 криволинейные впадины 9, взаимодействующие с выступами 4 колеса
Зацепление работает следующим образом,
При вращении ведущего колеса 1 в направлении, указанном на фиг.1, звенья 7 ложатся на обод 2, гребни 6 вступают в зацепление с зубьями 3, впадины 9 на торцовых поверхностях 8 взаимодействуют с выступами 4,расположенными на боковых поверхностях 5.
/i
При вращении ведущего колеса передача окружного усилия обеспечивается зубьями колеса, взаимодействующими с гребнями 6, ободом колеса - со звеньями и выступами 4, взаимодействующими со впадинами 9 гребней.При шаге звеньев 7, меньшем шага ведущего колеса (t t), обеспечивается поворот трака относительно центра цилиндрических выступов, что ведет к снижению сил трения на зубьях и ободе колеса. Формула изобретени
Зубовое зацепление гусеничного движителя, содержащее колесо с ободом, на котором размещены зубья, взаимодействующие с гребнями, выполненными на траках гусеницы, о т- личающееся тем, что, с целью повышения долговечности зле- ментов зацепления путем снижения сил трения между взаимодействующими поверхностями зубьев колеса и гребней траков, колесо снабжено цилиндрическими выступами, размещенными по окружности на его боковых поверхностях симметрично меяу;у зубьями, а торцовые поверхности гребней гусеницы выполнены вогнутыми, взаимодействующими с цилиндрическими выпуклыми поверхностями упомянутых выступов колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель транспортного средства | 1978 |
|
SU783103A1 |
ЗАЦЕПЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА С ГУСЕНИЦЕЙ | 2011 |
|
RU2481220C2 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006409C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2340506C2 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
Гусеничный движитель | 1990 |
|
SU1772041A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности зацепления путем снижения сил трения между взаимодействующими поверхностями зубьев и гребней траков. Зубовое зацепление гусеничных движителей состоит из ведущего колеса 1 с ободом 3, зубьями 3 и цилиндрическими выступами 4, размещенными симметрично относительно зубьев. Гребни 6 гусеничных звеньев 7 имеют на торцовых поверхностях 8 криволинейные впадины 9, взаимодействующие с выступами 4 колеса 1. 2 ил.
fus.l
Составитель В.Андреев Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король
Заказ 6710/21
Тираж 480
ВШШИИ Государ1; гпеииого комитета по изобретениям и открытиям при ГКИТ СССР 1130:35, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Зубовое зацепление гусеничного движителя | 1983 |
|
SU1114577A1 |
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1986-12-22—Подача