Зубовое зацепление гусеничного движителя Советский патент 1989 года по МПК B62D55/12 

Описание патента на изобретение SU1519946A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения - повыпение дол- говечности элементов зацепления путем снижения сил трения между взаимодействующими поверхностями зубьев колеса и гребней траков о

На фиг,1 изображено й аимодеист- вие звеньев с зубьями ведущего колеса и выступами; на - разрез А-А на о

Зубовое зацепление содержит ведущее колесо 1 с ободом 2, зубьями 3 и цилиндрическими выступами 4, размещенными симметрично, посредине центрального угла шагового многоугольника, на боковых поверхностях 5 Гребни 6 гусеничных звеньев 7 имеют на торцовых поверхностях 8 криволинейные впадины 9, взаимодействующие с выступами 4 колеса

Зацепление работает следующим образом,

При вращении ведущего колеса 1 в направлении, указанном на фиг.1, звенья 7 ложатся на обод 2, гребни 6 вступают в зацепление с зубьями 3, впадины 9 на торцовых поверхностях 8 взаимодействуют с выступами 4,расположенными на боковых поверхностях 5.

/i

При вращении ведущего колеса передача окружного усилия обеспечивается зубьями колеса, взаимодействующими с гребнями 6, ободом колеса - со звеньями и выступами 4, взаимодействующими со впадинами 9 гребней.При шаге звеньев 7, меньшем шага ведущего колеса (t t), обеспечивается поворот трака относительно центра цилиндрических выступов, что ведет к снижению сил трения на зубьях и ободе колеса. Формула изобретени

Зубовое зацепление гусеничного движителя, содержащее колесо с ободом, на котором размещены зубья, взаимодействующие с гребнями, выполненными на траках гусеницы, о т- личающееся тем, что, с целью повышения долговечности зле- ментов зацепления путем снижения сил трения между взаимодействующими поверхностями зубьев колеса и гребней траков, колесо снабжено цилиндрическими выступами, размещенными по окружности на его боковых поверхностях симметрично меяу;у зубьями, а торцовые поверхности гребней гусеницы выполнены вогнутыми, взаимодействующими с цилиндрическими выпуклыми поверхностями упомянутых выступов колеса.

Похожие патенты SU1519946A1

название год авторы номер документа
Гусеничный движитель транспортного средства 1978
  • Варчев Владимир Андреевич
  • Изотов Виктор Захарович
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Миркин Лейб Абрамович
  • Терещенко Геннадий Михайлович
SU783103A1
ЗАЦЕПЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА С ГУСЕНИЦЕЙ 2011
  • Фомин Анатолий Николаевич
  • Фомин Анатолий Анатольевич
RU2481220C2
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
RU2446975C1
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1703538A1
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Кузнецов А.П.
  • Соколов М.О.
  • Бартош П.Н.
RU2006409C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Разумов Сергей Николаевич
  • Рубцов Владимир Алексеевич
RU2340506C2
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Увакина Дарья Владимировна
RU2761974C1
Гусеничный движитель 1990
  • Бубнов Юрий Борисович
  • Вахонин Михаил Викторович
  • Казаков Сергей Николаевич
  • Лепендин Сергей Георгиевич
SU1772041A1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 519 946 A1

Реферат патента 1989 года Зубовое зацепление гусеничного движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности зацепления путем снижения сил трения между взаимодействующими поверхностями зубьев и гребней траков. Зубовое зацепление гусеничных движителей состоит из ведущего колеса 1 с ободом 3, зубьями 3 и цилиндрическими выступами 4, размещенными симметрично относительно зубьев. Гребни 6 гусеничных звеньев 7 имеют на торцовых поверхностях 8 криволинейные впадины 9, взаимодействующие с выступами 4 колеса 1. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 519 946 A1

fus.l

Составитель В.Андреев Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король

Заказ 6710/21

Тираж 480

ВШШИИ Государ1; гпеииого комитета по изобретениям и открытиям при ГКИТ СССР 1130:35, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1519946A1

Зубовое зацепление гусеничного движителя 1983
  • Крупко Валерий Григорьевич
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Чертков Вениамин Кузьмич
SU1114577A1

SU 1 519 946 A1

Авторы

Крупко Валерий Григорьевич

Степанов Евгений Аркадьевич

Лях Петр Федосеевич

Гоглоев Валерий Георгиевич

Даты

1989-11-07Публикация

1986-12-22Подача