Фиг.г
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим шаговьм устройствам, предназначенным д;ш различных отраслей техники.
Целью изобретения является повышение надежности механизма за счет снижения динамических нагрузок.
На фиг о 1 показан шаговый механизм, общий вид, на фиг, 2 разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг„ 2.
Шаговьм механизм содержит основание 1, соосный ведупщй 2 и ведо- мьм 3 валы, направляющую 4, жестко закрепленную на основании 1, фигурную рейку 5 с продольным пазом 6, в который входит направляющая 4, и замкнутым зубчатьп- венцом 7, образованным двумя дугами 8 и 9 одинаково- то радиуса, сопряженными между собой с помощью промежуточных участков 10 и 11 Б виде концентричных дуг, эквидистантных пазу 6, колесо 12 с наружными зубьями, закрепленное на ведущем валу 2, и водило 13, жестко закрепленное на ведомом валу-3, с двухвенцовым саттелитом 14, один венец 15 которого предназначен для взаимодействия с зубчатым колесом 12, а другой венец 16 - с зубьями фигурной рейки 5,
Шаговый механизм работает следующим образом
При вращегши ведущего вала 2 колесо 12 связанное с ним, взаимодействуя с венцом 15 саттелита 14, проводит во вращение с выстоями водило 13 и ведомьй вал 3, связанный с водил ом 13, при зтом венец 16 сателлита 14 последовательно входит в зацепление с различными участками зубчатого венца 7 фигурной рейки 5, При взаимодействии венца 6 с круговьпчи
участками 8 и 9 обеспечивается - вращение ведомого вала, а при взаимодействии с концентричными участками -10 и 11 - два выстоя разной величины. Отсутствие в шаговом механизме элементов, совершающих сложные перемещения, позволяет с помощью извест- методов уравновесить водило 13
и рейку 5, а следовательно, снизить динамические нагрузки и повысить надежность всего механизма.
Кроме того, имея набор фиг урных реек 5 с различными сочетаниями соотношений участков 10 и 11, механизм легко можно перестррить на необходи- мьш цикл работы.
Формула изобретения
Шаговьм механизм, содержащий основание, веду1ч 1й и ведомый валы, фигурную рейку с продольным пазом и замкнутым зубчатым венцом, образованным двумя дугами одинакового радиуса, сопряженными между собой с помощью двух промежуточных участков в виде концентричных дуг, эквидистантных пазу, направляющую, профиль которой аналогичен профилю паза, для взаимодействия с ним и зубчатое колесо с наружными зубьями, соединенное с ведущим валом, отличающий- с я тем, что, с целью повьш1ения надежности механизма за счет снижения
динамических нагрузок, ведущий и ведомый валы соосны, направляющая жестко закреплена на основании, а механизм снабжен жестко соединенным с ведомым валом водилом с двухвенцо- вым сата шитом, один венец которого предназначен для взаимодействия с зубчатым колесо на ведущем валу, а другой - с зубьями фигурной рейки.
6-6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаговый механизм | 1988 |
|
SU1536107A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2307278C1 |
Шаговый конвейер | 1990 |
|
SU1787880A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ТКАНЕНАПРАВЛЯЮЩИХ РОЛИКОВ ТЕКСТИЛЬНЫХ ОТДЕЛОЧНЫХ МАШИН | 2006 |
|
RU2351700C2 |
МЕХАНИЗМ С ПРЕРЫВИСТЫМ ДВИЖЕНИЕМ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА | 2010 |
|
RU2426022C1 |
Коробка скоростей | 1988 |
|
SU1677421A1 |
Импульсный вариатор | 1980 |
|
SU968549A1 |
ПРИВОД ЗАПОРНОГО ОРГАНА ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2001 |
|
RU2196928C1 |
Планетарная передача с выборкой зазоров | 1987 |
|
SU1537934A1 |
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038226C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности механизма за счет снижения динамических нагрузок. Механизм содержит основание 1, ведущий 2 и соосный с ним ведомый 3 валы, направляющую 4, жестко прикрепленную к основанию 1, фигурную рейку 5 с продольным пазом и замкнутым зубчатым венцом, образованным двумя дугами одного радиуса, сопряженными между собой двумя участками в виде концентричных дуг, эквидистантных продольному пазу. Кроме того, механизм содержит колесо 12 с наружными зубьями, закрепленное на ведущем валу 2, водило 13, связанное с ведомым валом 3, с одним двухвенцовым сателлитом 14. При вращении ведущего вала 2 вместе с колесом 12 от взаимодействия венца 15 сателлита 14 с колесом 12 и венца 16 с зубьями рейки 5 обеспечивается вращение ведомого вала 3 с двумя различными по времени выстоями. 3 ил.
Фиг.З
Грузоподъемное устройство | 1987 |
|
SU1523534A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1988-06-23—Подача