Изобретение относится к трибологии и может быть использовано при трибо- технических испытаниях деталей машин и смазочных материалов.
Целью изобретения является повышение точности определения момента трения роликов в условиях низкого трения за счет исключения погрешностей, связанных с трением в измерительной системе.
На чертеже изображена схема реализации предлагаемого способа.
Способ реализуется следуюия м образом .
Р спытываются ролики Г и 2. Ролик 1 через приводной вал 3, установленный в опорных подшипниках 4, приво- .дится во вращение с заданной частотой Q, от двигателя 5. Па валу 3. устанавливается датчик 6 крутящего момента.
Вначале к ролику 1 прижимают до- полнитепьньй ролик 7 с заданным усилием Р, перпендикулярным оси вала 3. С п омощью датчика 6 измеряют величину М, крутящего момента, которая складывается из момента трения в опорных подш1тниках 4 и момента трения М, в паре ролик 1 - ролик 7.
MQH + Мп.(1)
00 (О
со
м
Затем к ролику 1 прижимают с усилием Р второй испытуемьЕЙ ролик 2, вращающийся с заданной частотой «2, причем направления усилий на ролик 1 со стороны дополнительного ролика и ролика 2 образуют угол в 120. с по- мощью датчика 6 вновь измеряется величина М крутящего момента, которая складывается из моментов трения М, и М в парах ролик 1 - ролик 7 и ролик 1 - ролик 2 соответственно и мо- мента трения М в опорных подшипниках 4. Величина последнего ввиду того, что суммарная нагрузка на ролик 1 при низком трении в парах 1-7 и 1равна прежней нагрузке Р, совпадает с ,. В результате получаем
М М + М + М„„ М -f М, (2)
Из равенств (1) и (2) следует, что
М Мг - М,.(3)
Таким образом, искомая величина М трения в паре ролик 1 - ролик 2 равна приращению крутящего момента на валу 3 после прижатия к ролику 1 ролика 7 и ролика 2.
Использование в качестве ролика 7 подшипника качения позволяет уменьшить дополнительное фрикционное воздействие на поверхность испытуемого ролика 1 .
Формула изобретения
. 1. Способ определения момента
трения роликов, заключающийся в том, что пару испытуемых роликов с параллельными осями приводят во вращение, прижимают их друг к другу, определяют величину крутящего момента одного из
роликов и определяют момент трения в паре испытуемых роликов, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения момента трения роликов в условиях низкого
трения, перед прижимом друг к другу испытуемых роликов к одному из роликов с тем же усилием прижимают допол- нительный ролик, ось которого параллельна оси этого ролика, определяют
соответствующий крутящий момент ис- пьп-уемого ролика, прижим второго испытуемого ролика к первому осуществляют под углом в 120° к дополнительному ролику, а момент трения в паре
испытуемых роликов определяют по приращению крутящего момента первого ролика после воздействия на него второго испытуемого ролика.
2. Способ по П.1, отличающий с -я тем, что в качестве дополнительного ролика используют подшипник качения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ | 1992 |
|
RU2082149C1 |
Стенд для измерения тяги и реактивного момента воздушного винта и динамических характеристик воздушного винта с двигателем | 2021 |
|
RU2756136C1 |
Способ определения момента трения трибосопряжения | 1988 |
|
SU1627928A1 |
СПОСОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПАРЫ ТРЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2411496C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ СВОЙСТВ ПОЛУЖИДКИХ СМАЗОК | 2023 |
|
RU2815207C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОТИВОИЗНОСНЫХ И (ИЛИ) АНТИФРИКЦИОННЫХ СВОЙСТВ ТРИБОСИСТЕМЫ С ОДНИМ ЛИНЕЙНЫМ КОНТАКТОМ ПОСТОЯННОЙ ПРОТЯЖЕННОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2279660C2 |
Стенд для испытания подшипников качения | 1981 |
|
SU968665A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА, СХОДЯЩЕГО С УДАЛЕННО РАСПОЛОЖЕННОГО БАРАБАНА | 2022 |
|
RU2783014C1 |
Муфта предельного момента | 2015 |
|
RU2629414C2 |
Способ контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя | 1984 |
|
SU1203444A1 |
Изобретение относится к трибологии. Целью изобретения является повышение точности определения момента трения роликов в условиях низкого трения за счет исключения погрешностей, связанных с трением в измерительной системе. К одному из испытываемых роликов вначале прижимается с заданным усилием дополнительный ролик. Измеряют крутящий момент на валу испытуемого ролика. Затем к первому испытуемому ролику одновременно с дополнительным прижимают с тем же усилием второй испытуемый ролик. Направления усилий от обоих роликов на первый ролик образуют угол в 120°. Определяют соответствующий крутящий момент. О моменте трения в паре испытываемых роликов судят по приращению крутящего момента после воздействия на первый испытываемый ролик второго. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Словарь-справочник по трению, износу и смазке деталей | |||
Киев, 1979, с | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1988-09-26—Подача