Изобретение относится к электротехнике, а именно к испытаниям асинхронных электродвигателей по определению эксцентриситета ротора.
Цель изобретения - повьш ение точности
Способ закггючается в следующем.
Ротор размещают в статоре без подшипников..
На клеммы ABC обмоток статора, соединенных в звезду, подают пониженное напряжение и замеряют линейное напряжение и два фазных напряжения Идд и Ugo, По данным измерений определяют косинус угла между векторами напряжений и
cos ОАВ . 2UAO ид
По найденному значению, совмещая ось Y с вектором напряжения (Q и
начало отсчета координат с началом этого вектора - точкой А, строят координаты первого замера потенциала нулевой точки обмотки при качении ротора
Y GAB; X, ОАВ.
Затем с помощью вспомогательного привода ротор поворачивают на пазовый угол статора о После поворота замеряют напряжения , U, U и аналогично строят координаты потенциала нулевой точки обмотки при качении ротора.
Повороты ротора, замеры напряжений и построения координат повторяют п раз, которое равно числу пазов статора, получая каждый раз i-e значения
о,
о: со
00
координат - Y;, X j и рассчитывают координаты геометрического центра
TY -
h
:х; Хи ---.
цп
Затем с клемм статора снимают на- пряжение и двигатель собирают, устанавливая ротор в подшипники.
После сборки клеммы обмоток статора подают номинальное трехфазное напряжение, а после разгона двигателя замеряют напряжения U «g, W и рассчитьшают координаты потенциала нулевой точки обмотки статора при холостом ходу двигателя, приводя к замерам при пониженном напряжении
Y
соб-иидой в °
иАО
иЛо-ин воГи„ АВ
л сое
где
cos ОАВ
UHAO-UHAD
По полученным данным, рассчитывают составляющие смещения потенциала нулевой точки относительно геометрического центра
Y XjEfflLl-Xii2
WУволил Ifjieii
мин
..2
Y- Y
макс
ХдАИН
средний двойной воздушный зазор двигателя;
соответственно максимальные и минимальное значения
координат, полученные-при качении ротора;
Наконец, определяют эксцентриситет ротора
бНп
4- У2 СМ CW
Q
0
5
0
5
0
Способ позволяет устранить систематическую ошибку, вносимую несим- метрией фазных напряже1ний, которая является следствием неравенства параметров статорных обмоток, в частности из-за несимметрии магнитной
системы двигателя,, и тем самым цовы- сить точность определения эксцентри- сит ета.
Формула изобретения
Косвенный способ определения эксцентриситета ротора асинхронного электродвигателя по потенциалу нулевой точки звезды фазных обмоток статора при работе двигателя на: холостом ходу, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, при качении ротора разобранного двигателя без подшипников по расточке статора обмотку статора подключают на пониженное напряжение и измеряют линейные и- фазные напряжения, для каждого из ряда положений ротора при его качении строят векторную диаграмму напряжений,.и по всей совокупности векторных диаграмм определяют геометрический центр нулевой точки, а потенциал нулевой точки обмотки статора при холостом ходе двигателя определяют относительно геометрического центра также с помощью измерения линейных и фазных напряжений и Построения векторной диаграммы напряжений, причем результаты измерений в обоих режимах приводят- к одному и тому же значению.
Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам определения эксцентриситета ротора асинхронного электродвигателя. Цель изобретения - повышение точности. Способ позволяет повысить точность при контроле относительного эксцентриситета при определении его по смещению между координатами нейтрали собранной машины и координатами геометрического центра, определенного по смещению нейтрали до сборки машины при качении ротора по расточке статора с пазовым шагом при подаче на звезду статорных обмоток пониженного трехфазного напряжения.
Способ измерения относительного эксцентриситета электрической машины | 1984 |
|
SU1176274A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1988-07-12—Подача