Изобретение относится к способам и устройствам для транспортирования железно- дорожным транспортом рельсов в пакетах
длиной до 100 м.
Цель изобретения - повышение надежности крепления, и полного использования грузоподъемности транспортного средства путем снижения жесткости пакета.
На фиг 1 приведена схема размешения опор и пакета рельсов на сцепе из семи платформ; на фиг. 2 - центральная опора с размещенным в ней пакетом рельсов типа Р75 слева от оси опоры и типа Р65 справа от оси опоры; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2, на фиг 4 - опора с размешенным в ней пакетом рельсов типа Р75 слева от оси
опоры и типа Р65 справа от оси «поры на фиг 5 - узел П на фиг. 4; на фиг. 6 - узел 111 на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез А-А на фиг. 6; на. фиг. 8 - конструкция ролика вал-прокладки.
Способ крепления на сцепе железнодорожных платформ длинномерных рельсов в пакетах, в которых рельсы У тановлень, соосно вертикальными рядами головками вверх в несколько ярусов, заключается в том что крепление пакета и рельсов в пакете исключающее их поперечное и продольное перемещения, осуществляется только на одной из платформ сцепа в одном или нескольких местах, а на остальных платформах сцепа рельсы в пакете фиксируют
СГ5
4
СО
CD
таким образом, что в процессе транспоо ;тировки поперечное сечений пакета вписав |ное в плоскость поперечной симметрии плат- Iформы, сохраняет свое положение в этой ;плоскости, а рельсы по отношению к этой ; плоскости перемещаются вдоль оси сцепа
Устройство для крепления на сцепе Целезьгодорожных платформ длинномерных рельсов 1, установленных в несколько япу- -08 вертикальными рядами головками вверх Ю :одержит закрепленные на платформе 2 вертикальные поперечные рамы 3, оборудованные жестко закрепленными на нижней поперечине стоиками 4. На стойках 4 закреп- |ены своими концами горизонтальные опоры i. f, выполненные в виде рядов опорных ро- 4ИКОВ. установленных на оси 6. Горизонтальные опоры 5 установлены на стойках в несколько ярусов, соответствующих
f - ,0
лмгГТ ) установлены пЬтЛппм Р УЩе венно центральной) платформе 3 симметрично ее поперечной ОЙ- В их стоиках 4 размещены крепеж- нЬ,е винты 7, поджимающие подощвы рель- , сФв 11 друг к другу. Количество уста- н вленных в каждой стойке 4 рамы 3 винтов 7 к1жльГ™ количеству ярусов рельсов 1 Кйждыи ярус закрепляемых в центральной PfMe 3 рельсов отделяется от предыдуд то п Р поверхности 30 9 которой выполнена плоской и покрыта м териалом с высоким коэффициентом тТе н я (например пластиком или гуммируется) ДЛЯ взаимодействия с подощвами рельсов
клКки 7 - поверхностьУпГ кдадки 8 выполнена по профилю взаимо- чч
неК япТ н - ниж- него яруса. На стойках 4 центральных рам 3 установлены съемные поперечины
Пп1 гпГп ° То ™Р «Щ - РИ « НЬ1М
ярТа petr - -Р--°
жe.Гv (периферийные) рамы 13 снаб- ™v У °в енными на нижних попере- ре ного ограниченного попе- ка1и Тд ™ вертикальными роликами 14 с приводом 15 их перемещения п Установленные в стойках 4 рам 13 ролики горизонтальных опор выполнены в видо™ рокладок, включающих в себя установ енные на опорные подщипники 16 опор- ые кольца 17 и установленные по их торцам
оль ц а ««««ь х 50 твуют ™ взаимодейру Г . % ОДошвами рельсов верхнего руса, а боковые кольца 19 с головкями ельсов нижнего яруса. Выполнение рам iS вертикальными роликами 1 и горизон альных опор из колец 17 и 19 обеспечи 55 ает рельсам возможность их перемещения
Р 40
л за зу чи ве ус ны го си
on оп
кя кл ря сов зон кал
Ко Ко вы
тре гру
Ю .
0
,
Если по условиям грузоподъемности пакет рельсов набран не полностью, то на место отсутствующих рельсов в каждой раме устанавливается вставка 20 выпол Р 5 ™ Р6Т ° ° ™™ - ™- Устройство работает следующим образом Пакет рельсов типа Р75 или Р65 набирается на сцепе в шесть рядов по одиннадцать рельсов в каждом ряду Рельсы в горизонтальных рядах располагаются со осно один над другим, образуя вертикальные ряды. Все рельсы в пакете установлены подощвами вниз (головками вверх) По условиям грузоподъемности платформ 2 которая составляет 62-63, количество рель- сов 1 типа Р65 в пакете 4 составляет 66 щт рельсов типа Р75 - 57 щт. (в верхнем щестом ряду - только два рельса). Сцеп состоит из семи четырехполюсных платформ 2 На место одного пакета рельсов длиной 100 м
д™й 5. - - Р-ьсов После укладки каждого горизонтального ряда рельсов в центральных рамах 3
n L °fr ° 8 в остальных рамах 13 - вал-прокладки. При наборе пакета вертикальные ролики 14 уста нов ленные с передней и задней сторон опор 13 разведены посредством привода 15 для их сведения и разведения. В опоры 3 и 13 при наборе пакета из рельсов 1 типа Р75 в щестой
ти паТ7Т Набранный пакет крепится: при длине
рельсов 100 м в двух центральных опорах 3
при длине рельсов 30 м - каждый пакет в
одной центральной опоре 3
После установки прокладки 8 на верхний
горизонтальный ряд рельсов 1, состоящий либо только из рельсов типа Р65 либо из двух рельсов типа Р75 и вставки 20 пакет запирается верхней поперечиной п образуя прямоугольную раму с нижней поперечиной и боковыми стойками 4. При этом верхняя поперечина 11 прижимается к пакету усилием, создаваемым запирающе-прижим- ным приспособлением 12 Затем кажпмй горизонтальный ряд рельсов 1 винтами 7 фи сируется дополнительно в опоре 3
Параллельно с креплением пакета в опоononpvl i J остальных опорах 13. Последовательность операций пои
° установки вал-прокладки сверху каждого горизонтального ряда рельсов и при наборе пакета из рель сов типа Р75 и вставки 20 на верхний ори- онтальныи ряд рельсов 1 сводятся вертиальные ролики 14 приводом 15 затем
закрывается поперечино Г онцы вал-прокладок входят в пазы 21 ыполненные в стойках 4 рамы 13
Разгрузка длинномерных рельсов 1 у поребителя при отсутствии у него щтатных рузоподъемных средств, позволяющих под
нимать вверх и перемещать длинномерные рельсы, может легко производиться через ошы сцепа, что обеспечивается конструкциями опор 13. Последовательность операций при этом следующая: разводятся вер- 5 тикальные ролики 14 во всех опорах 13, Гтакже винты 7, установленные в боковых 4 опор 3, снимаются верхние поперечины, а также верхние прокладки и вал-прокладки соответственно в опорах 3 и 13 извлекаются, если они установ лены, вставки 20 из рельсов типа Р75, после чего можно выводить через торец сцепа рельса I верхнего ряда. При этом рельсы 1 катятся по опорным кольцам 17 вал-прокладок. После вывода верхнего РЯД ре.пьсов 1 удаляются очередные прокладки 8 в опорах 3 и вал-прокладки в опорах 13, подготавливая к выводу через торец сцепа оче- педной горизонтальный ряд рельсов i. После вывода этого ряда рельсов преды дущая операция повторяется до полной разгрузки рельсов.
Формула изобретения
Способ крепления на сцепе желез- нодорожных платформ длинномерных рельсов установленных вертикальными рядами головками вверх с образованием пакета, заключающийся в том, что пакет фиксируют на одной или нескольких платформах отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления и полного использования грузоподъемности транспортного средства путем снижения жесткости пакета, жесткое крепление пакета и рельсов в нем осуществляют на одной платформе сцепа, а на остальных платформах пакет крепят в поперечной плоскости симметрии каждой платформы с возможностью перемещения каждого рельса в пакете вдоль оси сцепа при прохождении кривых пути.
2 Устройство для крепления на сцепе
железнодорожных платформ длинномерных рельсов, установленных вертикальными ря
5
0
дами головками вверх, содержащее закрепленные на платформе вертикальные поперечные рамы, оборудованные жестко выполненными совместно с нижней поперечиной стойками, несущими горизонтальные опоры, выполненные в виде рядов опорных роли ков для поддерживания и перемещения соответствующих рельсов, разнесеннь1х по вертикали и установленных на оси, закрепленные концами в стойках, отличающееся тем что с целью повышения надежности крепления и полного использования грузоподъемности транспортного средства, две рамы установлены на одной платформе симметрично ее поперечной оси и снабжены размещенными в их стойках крепежными винтами для поджатия рельсов подошвы ДРУГ к другу, причем ярусы рельсов разделены прокладками, на каждой стоике остальных рам с передней и задней сторон установлены с возможностью ограниченного от привода поперечного перемещения вертикальные ролики, а на стойках каждой рамы установлены съемные поперечины для фиксации каждого верхнего яруса рельсов.
3Устройство по п. 2, отличающееся тем, что верхняя поверхность указанных прокладок выполнена плоской для взаимодействия с подощвами рельсов верхнего яруса, а нижняя - по профилю взаимодействующих с ней головок рельсов нижнего яруса, при этом прокладка выполнена из клиновых фиксаторов, соединенных гибкой связью.
4Устройство по п. 2, отличающееся тем, что съемная поперечина снабжена тарированным запирающе-прижимным приспособ лением для взаимодействия с прокладкой верхнего яруса.
5Устройство по п. 2, отличающееся тем, что каждый ролик второго и остальных ярусов включает в себя два установленных на опорных подшипниках опорных кольца дчя взаимодействия с подошвами рельсов верхнего яруса и установленные по их торцам на упорных подшипниках два боковых кольца для взаимодействия с головками рельсов нижнего яруса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортировки пакета рельсов на сцепе двух железнодорожных платформ, оборудованных рольгангом | 2018 |
|
RU2692335C1 |
Устройство для перевозки длинномерных рельсов | 2022 |
|
RU2786643C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352706C1 |
ВАГОН ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОГРУЖЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ ПЛАТФОРМЫ ДЛИННОМЕРНЫХ РЕЛЬСОВ | 1998 |
|
RU2132895C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352705C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных рельсов | 1987 |
|
SU1459958A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2007 |
|
RU2373317C2 |
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1990 |
|
SU1751001A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА НА РЕЛЬСОФРЕЗЕРНОМ СТАНКЕ И РЕЛЬСОФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК | 2001 |
|
RU2201318C2 |
Изобретение относится к транспортированию длинномерных изделий железнодорожным транспортом в пакетах. Целью изобретения является обеспечение транспортирования длинномерных рельсов в пакетах на криволинейных участках пути путем уменьшения жесткости пакета. Устройство состоит из двух центральных крепежных и периферийных опор, закрепленных на платформах сцепа и выполненных в виде открываемых сверху рам. При этом центральные опоры размещаются только на одной (желательно центральной) платформе сцепа и расположены симметрично плоскости, проходящей через поперечную ось платформы. Упаковку рельсов в пакеты осуществляют, укладывая рельсы головкой вверх. При этом рельсы каждого горизонтального ряда устанавливаются соосно, образуя в пакете вертикальные ряды рельсов. Пакет рельсов укрепляют только на одной платформе сцепа в одном или двух местах в плоскости, проходящей параллельно поперечной оси платформы, причем рельсы в пакете на этой платформе закрепляют жестко, исключая возможность их продольного и поперечного перемещений. На остальных платформах сцепа пакет фиксируют в плоскости, проходящей через поперечную ось платформы, а рельсы в пакете устанавливают с возможностью продольного перемещения вдоль оси сцепа. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
Фиг.г
12
8
S
.
AJ
фиг. 3
I
ffli/ yv
77 77
Фиг. 6
Фиг.1
/17
19
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1986-12-02—Подача