Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, к устройствам для перевозки длинномерных грузов, в частности, рельсов, предназначенных для обеспечения ремонта и текущего обслуживания, железных дорог.
Известны транспортные средства, предназначенные для перевозки длинномерных грузов, в частности, рельсов.
Известно устройство для крепления штабелей, содержащее установленные на платформе рамы, стяжки для соединения рам, стойки для взаимодействия с торцом перевозимого штабеля (см. SU №844414, А1, МПК В60Р 7/10, опубл. 07.07.1981 г.).
Известно транспортное средство для перевозки длинномерных рельсов, содержащее платформы с установленными на них опорными роликами, порталы с рядами направляющих роликов (см. SU №1459958, А1, МПК В60Р 3/40, 1/52, опубл. 23.02.1989 г.).
Известно устройство для крепления на сцепе железнодорожных платформ длинномерных рельсов, содержащее установленные на платформе рамы, стойки с опорами, опорные ролики, зажимное приспособление (см. SU №1614979, А1, МПК В60Р 7/12, Е01В 29/17, опубл. 23.12.1990 г.).
Известно устройство для крепления рельсовых плетей, содержащее металлический короб, скрепленный с ним металлический лист, подкладки скрепления (см. RU №5995, U1, МПК Е01В 9/02, опубл. 16.02.1998 г.).
Известно устройство для крепления длинномерных рельсов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее закрепленные на платформах вертикальные рамы, стойки, формирующую опору из поперечных балок, комплект многооборотных прокладок (см. RU №62072, U1, МПК B61D 3/08, В60Р 7/12, опубл. 27.03.2007 г.).
Известно устройство для предотвращения смещения рельсовых плетей при транспортировке, содержащее грузовую траверсу с двусторонними упорами под головки рельсов (см. RU №142140, U1, МПК Е01В 29/00, Е01В 29/16, опубл. 20.06.2014 г.).
Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, в том числе рельсов, включающее сцеп из двух транспортных средств и устройства для опирания и фиксации груза (см. «Технические условия погрузки и крепления грузов», М., «Транспорт», стр. 339-342).
Известно устройство для перевозки длинномерных грузов, выполненное из двух сцепленных между собой железнодорожных платформ с размещенными на них опорами для перевозимого груза, выполненными из условия обеспечения предотвращения перемещения транспортируемого груза в поперечном направлении (см. патент RU №83736 U1, МПК В60Р 1/00, опубл. 20.06.2009 г.).
Известные транспортные средства предназначены для перевозки рельсов только с пакетированием и фиксацией груза с помощью специальных приспособлений, использование которых, из-за сложности процессов пакетирования и фиксации, невозможно применить для перевозки рельсов для целей ремонта и текущего обслуживания, железных дорог, например, для частичной разгрузки рельсов на перегонах.
Техническим результатом изобретения является расширение арсенала технических средств для перевозки рельсов, предлагаемое изобретение предназначено для перевозки только одного ряда рельсов для обеспечения ремонта и текущего обслуживания, железных дорог.
Результат достигается тем, что устройство для перевозки длинномерных рельсов, характеризуется тем, что оно выполнено в виде двух сцепленных между собой длинномерных платформ, снабженных упорами, выполненными из условия обеспечения предотвращения перемещения перевозимого груза в продольном направлении, и опорами для перевозимого груза, выполненными из условия обеспечения предотвращения перемещения перевозимого груза в поперечном направлении, при этом упоры выполнены в виде жестких металлических конструкций, размещенных на платформах у торцевых балок и закрепленных на продольных балках платформы, а опоры выполнены в виде балки, размещенной на поперечной оси каждой из платформ и закрепленной на боковых балках платформы, при этом опора снабжена отверстиями, выполненными на верхней поверхности балок и съемными пальцами, выполненными с возможностью размещения и фиксации в отверстиях балки.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых на фиг. 1 изображен общий вид устройства, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - вид В на фиг. 2, на фиг. 4 - вид Г на фиг. 3, на фиг. 5 - вид Б на фиг. 1.
Устройство для перевозки длинномерных рельсов содержит: две сцепленные между собой платформы 1, упоры 2, установленные на платформах у торцевых балок, опоры 3, размещенные на поперечной оси каждой из платформ, выполненные в виде балок с отверстиями, в которых установлены съемные пальцы 4, 5 - стяжка, закрепленная на опоре.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Устройство для перевозки длинномерных рельсов используется для транспортировки 25-ти метровых рельсов в количестве от 1 до 11-ти. Оборудование позволяет производить частичную разгрузку рельсов при необходимости, например, на перегонах.
Рельсы укладывают симметрично относительно продольной и поперечной плоскости симметрии платформ 1 на опоры 3 в требуемом количестве (от 1 до 11 рельсов). Укладку производят от оси платформ, симметрично в обе стороны. При укладке рельсов необходимо обеспечить зазоры между торцами рельсов и поверхностью упоров 2. Перед укладкой рельсов, съемные пальцы 4 вынимают из отверстий опоры, после укладки рельсов производят установку съемных пальцев 4 в отверстиях опоры и их фиксацию, например, путем поворота на 90° в любую сторону, что будет препятствовать свободному выходу съемных пальцев из отверстий. Каждый съемный палец связан с опорой страховочной цепочкой. После размещения рельсов, производят закрепление груза двумя стяжками 5, установленными на опорах. При разгрузке рельсов, производят действия в обратной последовательности: убирают стяжки 5, производят выемку пальцев 4 из отверстий, разгружают необходимое количество рельсов, затем осуществляют действия по закреплению оставшихся рельсов. Возврат устройства в порожнем состоянии производят с установленными в отверстиях пальцами и закрепленными цепными стяжками.
Перевозка только одного ряда рельсов, незначительное количество последних, а также использование съемных пальцев, предотвращающих перевозимые рельсы от поперечного смещения, позволяет перемещать рельсы с целью частичной погрузки-выгрузки на перегонах, повысить надежность закрепления перевозимых рельсов на платформе, повысить надежность перевозок, сократить трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ, снизить аварийность перевозок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемное устройство для погрузки и выгрузки длинномерных железнодорожных рельсов | 2022 |
|
RU2786660C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 2003 |
|
RU2259290C2 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1979 |
|
SU931525A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1980 |
|
SU925704A1 |
Грузоподъемное устройство для железнодорожных рельсов или иного проката | 2023 |
|
RU2807780C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2298490C1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1985 |
|
SU1298110A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2298491C1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1994 |
|
RU2086436C1 |
Изобретение относится к устройствам для транспортировки грузов, в частности, к устройствам для перевозки длинномерных рельсов. Устройство выполнено в виде двух сцепленных между собой длинномерных платформ. Платформы снабжены упорами и опорами, предотвращающими продольное и поперечное перемещение рельсов. Упоры выполнены в виде жестких металлических конструкций, размещены у торцевых балок и закреплены на продольных балках платформы. Опоры выполнены в виде балки, размещены на поперечной оси каждой платформы и закреплены на боковых балках платформы. На верхней поверхности балок опор выполнены отверстия. В отверстиях могут размещаться и фиксироваться съемные пальцы. Появляется возможность транспортировки только одного ряда рельсов. 5 ил.
Устройство для перевозки длинномерных рельсов, характеризующееся тем, что оно выполнено в виде двух сцепленных между собой длинномерных платформ, снабженных упорами, выполненными из условия обеспечения предотвращения перемещения перевозимого груза в продольном направлении, и опорами для перевозимого груза, выполненными из условия обеспечения предотвращения перемещения перевозимого груза в поперечном направлении, при этом упоры выполнены в виде жестких металлических конструкций, размещенных на платформах у торцевых балок и закрепленных на продольных балках платформы, а опоры выполнены в виде балки, размещенной на поперечной оси каждой из платформ и закрепленной на боковых балках платформы, при этом опора снабжена отверстиями, выполненными на верхней поверхности балок, и съемными пальцами, выполненными с возможностью размещения и фиксации в отверстиях балки.
Транспортное средство для перевозки длинномерных звеньев путевой решетки | 1982 |
|
SU1063905A1 |
Приспособление для саморегулирования работы паровых котлов | 1925 |
|
SU2250A1 |
DE 4418376 B4, 19.02.2004 | |||
DE 9304617 U1, 28.04.1994. |
Авторы
Даты
2022-12-23—Публикация
2022-07-05—Подача