Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на водородном топливе.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображена структурная схема двигателя внутренного сгорания; на фиг.2 - конструкция распределения отработавших газов, вид сверху; на фиг.З - то же, вид снизу; на фиг.4 - элементы кулачково-ры- чажного механизма в исходном положении при запуске двигателя; на фиг.5 - то же, в крайнем рабочем положении при работе двигателя на водородном топливе с управлением от регулятора; на фиг.6 - то же, в положении при отключенном гидридном аккумуляторе.
Двигатель 1 .внутреннего сгорания (фиг.1) содержит впускную магистраль 2 со смесителем 3, подключенным к гидридному аккумулятору 4, Гйдридный аккумулятор 4 подключен через распределитель 5 отработавших газов к выпускной трубе 6 Двигателя 1. Водородный тракт 7 гидридного аккумулятора 4 подключен к смесителю 3 и регулятору 8 положения заслонки, являющемуся управляемым приводом распределителя 5 и связанному с ним посредством выходного
звена 9.
Распределитель 5 (фиг.2) содержит первую и вторую камеры 10 и 11, снабженные перепускными заслонками 12 и 13, которые установлены с возможностью углового перемещения связанных с ними кулачково-ры- чажных механизмов, состоящих соответственно из валов 14 и 15, на которых неподвижно установлены кулачки 16 и 17, выполненные в виде кольцевых секторов с углом 90°, а также из приводных рычагов 18 и 19, свободно посаженных на валах 14 и 15 и имеющих кольцевые секторы 20 и 21 с
углом 180°.
Кроме того, рычаги 18 и 19 снабжены возвратными пружинами 22 и 23, Сектор 20 рычага 18 находится в силовом замыкании с кулачком 16 при помощи звена 9. Сектор 21 рычага 19 находится в силовом замыкании с кулачком 17 при помощи выходного звена 24 с исполнительным механизмом 25
(фиг.1).
Валы 14 и 15 заслонок кинематически связаны при помощи механизма 26 синхронизации поворота заслонок с возвратной пружиной 27 (фиг.З).
Распределитель 5 также снабжен ограничителями 28 и 29 хода рычагов 18 и 19, а также ограничителем 30 хода заслонок 12 и 13(фиг,2).
Двигатель работает следующим образом.
Перед запуском двигателя 1 (фиг.1) заслонки распределителя 5 установлены так, что заслонка 12(фиг.4)камеры 10 полностью открыта и сообидает выпускную трубу 6 двигателя с гидридным аккумулятором 4. В то же время заслонка 13 в камере 11 перекрывает канал, сообщающий выхлопную трубу 0 двигателя с атмосферой.
После зайуска двигателя отработавшие газы (ОГ) поступают в гидридный аккумулятор 4. Это обеспечивает интенсивный подвод тепла к гидриду и интенсивное 5 выделение водорода в систему питания двигателя через смеситель 3.
По мере прогрева аккумулятора 4 в водородном тракте повышается давление, которое передается в регулятор 8. С 0 увеличением давления водорода звено 9 регулятора 8 воздействует на кулачково-ры- чажкый механизм камеры 10 (фиг.2). При этом перепускные заслонки 12 и 13 устанавливаются в промежуточное положение, в ре- 5 зультате чего количество О Г, поступающих в аккумулятор, уменьшается, а в атмосферу увеличивается.
При достижении максимального рабочего давления водорода в гидридном акку- 30 муляторе 4 заслонки 12 и 13 устанавливаются в положение, изображенное на фиг.5. При зтом ОГ направляются в атмосферу через камеру 11 распределителя. Передача вращательного движения валами 35 14 и 15 перепускных заслонок 12 и 13 осуществляется при помощи кулачково-рычаж- ных механизмов распределителя.
При этом усилие от звена 9 регулятора передается на рычагМВ, который, преодоле- 40 вая сопротивление пружины 22, производит воздействие своим сектором 20 на кулачок 16. В результате взаимодействия кулачков вал 14 с заслонкой 12 поворачивается. Поворот вала 14 приводит к соответствующему 45 повороту вала 15 с заслонкой 13 камеры 11 при помощи синхронизирующего рычажного механизма 26 (фиг.З). Постоянство силового замыкания кулачка 16 и сектора 20 обеспечивается пружиной 27. 50Во всем диапазоне регулирования подачи ОГ в аккумулятор водорода приводной рычаг 19 остается неподвижным за счет невозможности силового взаимодействия ку- .лачка 17 и сектора 21 благодаря разнице 55 углов обхвата, составляющей 90°. Исходное состояние приводного рычага 19 обеспечивается ограничителем 29 и пружиио.й 23.
В случае работы двигателя только на бензовоздушной смеси и во избежание ненужного нагрева и перегрева гидрида в ак23
К регулятору
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1010308A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002643A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281719A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954582A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1112136A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1002645A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЕЙ | 1996 |
|
RU2117178C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1002632A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1002644A1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU1004663A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность двигателей внутреннего сгорания, работающих на водородном топливе, источником которого является гидридный аккумулятор. Перед запуском двигателя 1 заслонки распределителя установлены так, что заслонка камеры 10 полностью открыта и сообщает выпускную трубу 6 двигателя с гидридным аккумулятором 4. Заслонка в камере 11 перекрывает канал, сообщающий выхлопную трубу с атмосферой. По мере прогрева аккумулятора и увеличения давления водорода перепускные заслонки устанавливаются в промежуточное положение, в результате чего количество отработавших газов, поступающих в аккумулятор, уменьшается, а в атмосферу увеличивается. В случае работы двигателя только на бензовоздушной смеси и во избежание неизбежного перегрева гидрида в аккумуляторе перепускные заслонки устанавливают в положение, когда выхлоп отработавших газов производится только в атмосферу. 4 ил.
Фиг.З
72
Фл/г.
Ш222:г: ;:
/ f Д
/5
/7
г. 5
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1010308A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1989-01-09—Подача