(54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1028864A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1052697A2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281719A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002643A1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU1004663A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1010308A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU670739A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1002644A1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1002632A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1048151A2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания.
Известны карбюраторы для двигателей внутреннего сгорания, содержащие смесительную камеру, выход которой подключен к впускной трубе, и две рабочие камеры, первая из которых подключена через главную дозирующую систему к поплавковой камере углеводородного топлива, сообщенной .через регулируемый дроссель с атмосферой, а вторая - через форсунку к магистрали подачи водорода с устанАвленным в ней регулятором, корпус которого разделен; при помощи гибких перегородок на водородный, воздушный и вакуумный отсеки.В таких карбюраторах подача углеводородного топлива и во-дорода в цилиндр двигателя регулируется в зависимости от. режима работы, при этом обеспечивается изменение отношения массовой доли подаваемого водорода к массовой доле топлива. В результате этого эффективность работы двигателя при таком регулировании добавки возрастает Cl Однако в известных карбюраторах на режимах малых нагрузок и холосто-.
го хода-переобеднение бенздводородовоздушной смеси. Поэтому на этих ре- . жимах двигатель работает неустойчиво и с низкой- экономичностью.
Цель изобретения - повышение экономичности.
Указанная цепь достигается тем, что карбюратор дополнительно снабжен трубопроводом с дросселирующим элеtoментом, сообщающим воздушный отсек регулятора с атмосферой, заслонкой, установленной на выходе из смесительной камеры, и задающим механизмом, связывающим регулируемый дроссель
15 и дросселирующий элемент с заслонкой, причем воздушный отсек сообщен с второй-рабочей камерой карбюратора.
Задающий механизм выполнен в виде кулачка и толкателя, сопряженных
20 между собой.
На чертеже изображена схема предлагаемого карбюратора.
Карбюратор содержит поплавковую камеру 1, которая через главную до25зирующую систему- 2 и распылитель 3 сообщена с первой рабочей камерой 4, размещенной во второй рабочей камере 5. Смесительная камера 6 является продолжением второй рабочей каме30ры 5. Магистраль подачи водорода содержит водородную форсунку 7 и регулятор 8 под-ачи водорода, корпус 9 которого разделен гибкими перегородками 10 и 11 на отсеки: водородный 12, воздушный 13 и вакуумный 14. Водородный отсек 12 имеет .входной 15 и выходной 16 патрубки. Воздушный отсек 13 сообщен каналом 17 со второй рабочей камерой 5. Вакуумный отсек 1 сообщен каналом 18 с первой рабочей камерой 4. Рабочий орган 19 регулятора 8 расположен в водородном отсеке 12 и соединен с гибкой перегородко (диафрагмой) 11.
На выходе из смесительной камеры б установлена заслонка 20 жестко связанная с задающим механизмом, выполненным в виде кулачка 21 и сопряженного с ним толкателя 22. Задающий механизм кинематически связан с регулируемым дросселем 23, сообщающим поплавковую камеру 1 с атмосферой и с дросселирующим элементом 24, -сообщающим воздушный отсек 13 с атмосферой .
Карбюратор работает следующим образом.
При работе двигателя на режиме полной нагрузки заслонка 20 открыта полностью. Задающий механизм при помощи кулачка 21 через кинематическую связь устанавливает проходное сечение регулируемого дросселя 23 на максимальную величину. При этом устанавливается максимальный перепад давления в Поплавковой камере 1 и первой рабочей камере 4. Это приводит к максимальному истечению бензина через распылитель 3 главной дозирующей системы 2. Одновременно кулачок 21 задающего механизма через кинематическую связь устанавливает проходное сечение дросселирующего элемента 24 на соответствующую данному режиму величину. Разрежение из первой рабочей камеры 4 передается по каналу 18 в вакуумный отсек 14 через канал 17 устанавливается разрежение, величина которого определяется проходным сечением дросселирующего элемента 24, При этом благодаря перепаду давлений в воздушном 13 и вакуумном 14 отсеках рабочий орган 19 устанавливается в положение, при котором через патрубки 15 и 16, а также форсунку 7 в рабочую камеру 5 поступает водород в количестве соответствующем установленному режиму.
Бензин и водород, распыленные в смесительной камере б в потоке воздуха, образуют бензоводородовоздушную смесь оптимального состава.
Регулирование расхода водорода и бензина для приготовления бензоводородовоздушной смеси в соответствии с нагрузкой двигателя производят
воздействие на заслонку 20, В результате этого при снижении нагрузки задающий механизм уменьшает проходное сечение регулируемого дросселя 23 что приводит к снижению давления над уровнем бензина в поплавковой камере 1, При этом уменьшается величина перепада давлений в поплавковой камере 1 и первой рабочей камере 4, приводящая к уменьшению количества бензина, истекающего через распылктель 3. Одновременно изменяется проходное сечение дросселирующего элемента 24 и -изменяется перепад давления между воздушным 13 и вакуумным 14 отсеками. Это приводит к снижению расхода водорода через форсунку 7 на режимах работы двигателя от полной нагрузки до величины, равной 0,60,7 от полной, и к увеличению расхода водорода при дальнейшем снижении нагрузки, включая и режим холостого хода.
Главную дозирующую систему углеводородного топлива, регулятор подачи водорода и задающий механизм настраивают таким образом, чтобы обеспечить оптимальное соотношение долей бензина, водорода и воздуха в горючей смеси в соответствии с нагрузкой двигателя,
I .
Использование предлагаемого карбюратора позволяет снизить эксплуатационный расход топлива на 8-101 за счет формирования гомогенной и оптимальной по составу горючей смеси на всех режимах работы двигателя и значительно сократить содержание токсичных компонентов в отработавших газах двигателя.
Формула изобретения
элемент с заслонкой, причем воздушный отсек сообщен с второй рабочей камерой карбюратора.
водород
сопряженных между сои толкателя, бой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Soidyjf
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1981-08-10—Подача