Способ диагностирования углов установки управляемых колес шарнирносочлененного транспортного средства и устройство для его осуществления Советский патент 1990 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1615601A1

9 ;;

.2

316

Изобретение относится к технической диагностике колесных транспортных средств, состоящих из тягача и одной или нескольких прицепных секций, шарнирно сочлененных между собой, а именно к диагностике управляемых Колес прицепов.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения контроля углов установки управляемых колес, кинематически связанных с углом складьшания шарнирно сочлененного транспортного средства.

На фиг.1 показано схематично устройства для диагностирования углов установки управляемых- колес прицепа; на фиг.2 - транспортное средство и устройство для осуществления способа, вид сбоку; на фиг.З - устройство вид сверху; на фиг.4 - разрез А-А на :фиг,3.

Сущность способа диагностирования заключается в том, что опорные горизонтальные площадки, помимо их поворота, перемещают по дуге окружности, радиус которой равен расстоянию от центра шарнира сочленения транспортного средства до их центра.Диагностируемое шарнирно сочлененное .транспортное средство состоит из тягача 1 и прицепа 2 На фиг.1 показаны два положения. транспортного средства:, исходное I и измерительное II, при этом положению II соответствует угол поворота прицепа 2 в горизонтальной плоское- ти относительно оси тягача 1. В исходном положении I оси тягача 1 и прицепа 2 лежат на одной прямой.

В измерительном положении II транспортного средства продольная ось 3 прицепа повернута на угол относительно продольной оси 4 тягача, при этом наружное 5 и внутреннее 6 управляемые колеса оси 7 прицепа 2 повернутся соответственно на углы Y и ft. Устройство для диагностирования углов установки управляемых колес 5 и 6 оси 7 прицепа 2 транспортного средства состоит из платформы 8 (фиг.2). Колеса 5 и 6 должны находиться по центру опорных поворотных площадок 9, размещенных на платформе 8. Перемещение платформы В в горизонтальной плоскости осуществляется внутри канавы 10 по рель- совВм направляющим 11 посредством

12, установленных на платфор10

катков ме 8.

Устройство содержит также привод 13, ограничители 14 обоих крайних положений заданного угла поворота прицепа 2, фиксатор 15 начального положения I транспортного средства (фиг.1). Привод 13 выполнен реверсивным и обеспечивает перемещение платформы 8 в обоих направлениях. На опорных поворотных площадках 9 предусмотрены выемки 16 для улучшения фиксации колес 5 и 6. Для реа- j лизации плавного поворота площадок

9и уменьшения силы трения между ними и платформой 8 располагаются металлические шарики 17 в направля- Ю1 щх 18.

Q С целью повышения качества контроля положения платформы 8 в канаве

10в обоих крайних положениях на ней. в верхнем срезе канавы -10 расположены риски 19. При совмещении рисок 19

5 платформа 8 занимает одно из двух фиксированных/ крайних положений. На опорных площадках 9 и краях примыкающих к ним платформы 8 нанесены риски 20, которые соответствуют пороговым (предельно допустимым) значениям контролируемого признака, т.е„ угла поворота управляемых колес оси прицепа сочлененного транспортного средства.

Устройство работает следующим

5 образом. Транспортное средство устанавливается на платформу 8 (), при этом колеса 5 и 6 размещаются в выемках 16 опорных поворотных площадок 9. Перемещая платформу 8 при помощи привода 13 в любом из двух направлений, добиваются ее поворота до измерительного положения II, контролируемого рисками 19. По взаимному расположению рисок 20 определяется степень соответствия замеренных углов поворота: jf и |5 управляемых колес оси прицепа 2 транспортного средства нормативным значениям.

После проведения замера установка платформы 8 в исходное положение. I осуществляется ее перемещением при помощи электропривода 13 в обратном направлении. Установка в положение I осуществляется фиксатором 15. 5 Формула изобретен и я i

1. Способ диагностирования углов установки управляемых колес шарнирно сочлененного транспортного средства.

0

0

5

0

516

заключающийся в том, что поворачивают управляемые колеса и производят регистрацию параметров поворота, отличающийся тем, что, целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения контроля углов установки управляемых колес, кинематически связанных с углом складывания шарнирно сочлененного транспортного средства, дополнительно перемещают управляемые колеса по дуге окружности с центром в вертикальном шарнире сцепного устройства шарнирно сочлененного транспортного средства.

16

2. Устройство для диагностирования углов установки управляемых колес -- шарнирно сочлененного транспортного средства, содержш ее подвижные опор- ные горизонтальные площадки, о т - . личающ-ееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено платформой, на которой смонтированы упомянутые площадки, и рельсовыми направляющими, закрепленными на основании устройства, причем платформа выполнена с возможностью перемещения по этим направЛЯЩДИМ.

Похожие патенты SU1615601A1

название год авторы номер документа
ПРИВОДИМАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2004
  • Этли Керри
RU2347707C2
Сочлененное транспортное средство для трелевки деревьев 1982
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Гермацкий Алексей Владимирович
  • Симанович Василий Антонович
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Арабей Александр Иосифович
SU1039759A1
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2811756C1
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств 1989
  • Кравченко Павел Александрович
  • Абдель Елах Хамид Ясин
SU1651133A1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1
СПОСОБ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2005
  • Пабат Александр Анатольевич
  • Пабат Анастасия Анатольевна
RU2293963C2
ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА 1972
SU335916A1
Прицеп автопоезда 2018
  • Астапенко Андрей Валентинович
RU2676402C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2774087C1
Мобильная газозаправочная станция 2020
  • Мечкало Леонид Фёдорович
RU2769253C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 615 601 A1

Реферат патента 1990 года Способ диагностирования углов установки управляемых колес шарнирносочлененного транспортного средства и устройство для его осуществления

Изобретение относится к технической диагностике колесных транспортных средств, состоящих из тягача и одной или нескольких прицепных секций, шарнирно сочлененных между собой, а именно к диагностике управляемых колес прицепов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения контроля углов установки управляемых колес, кинематически связанных с углом складывания шарнирно-сочлененного транспортного средства. Устройство содержит платформу 8, которая может перемещаться по рельсовым направляющим 11. На платформе размещены опорные поворотные площадки 9. Для диагностирования углов установки управляемых колес оси 7 прицепа 2 транспортное средство устанавливается на платформу 8. Управляемые колеса должны находиться по центру опорных поворотных площадок 9. Перемещение платформы 8 в горизонтальной плоскости осуществляется внутри канавы 10 по рельсовым направляющим 11. Радиус дуги, по которой перемещаются поворотные площадки, равен расстоянию от их центра до центра шарнира сочленения транспортного средства, что позволяет произвести диагностирование углов установки управляемых колес шарнирно сочлененного транспортного средства. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 615 601 A1

7 5

Л

уз

П 19

s /y ; f /byft)) Фиг А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1615601A1

Способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортных средств 1980
  • Белицкий Мойсей Израйлевич
  • Вашев Станислав Григорьевич
SU901884A1
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1

SU 1 615 601 A1

Авторы

Троицкий Александр Ильич

Аникушин Александр Петрович

Патваканов Сергей Семенович

Симонов Виктор Анатольевич

Даты

1990-12-23Публикация

1989-01-30Подача