9 ;;
.2
316
Изобретение относится к технической диагностике колесных транспортных средств, состоящих из тягача и одной или нескольких прицепных секций, шарнирно сочлененных между собой, а именно к диагностике управляемых Колес прицепов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения контроля углов установки управляемых колес, кинематически связанных с углом складьшания шарнирно сочлененного транспортного средства.
На фиг.1 показано схематично устройства для диагностирования углов установки управляемых- колес прицепа; на фиг.2 - транспортное средство и устройство для осуществления способа, вид сбоку; на фиг.З - устройство вид сверху; на фиг.4 - разрез А-А на :фиг,3.
Сущность способа диагностирования заключается в том, что опорные горизонтальные площадки, помимо их поворота, перемещают по дуге окружности, радиус которой равен расстоянию от центра шарнира сочленения транспортного средства до их центра.Диагностируемое шарнирно сочлененное .транспортное средство состоит из тягача 1 и прицепа 2 На фиг.1 показаны два положения. транспортного средства:, исходное I и измерительное II, при этом положению II соответствует угол поворота прицепа 2 в горизонтальной плоское- ти относительно оси тягача 1. В исходном положении I оси тягача 1 и прицепа 2 лежат на одной прямой.
В измерительном положении II транспортного средства продольная ось 3 прицепа повернута на угол относительно продольной оси 4 тягача, при этом наружное 5 и внутреннее 6 управляемые колеса оси 7 прицепа 2 повернутся соответственно на углы Y и ft. Устройство для диагностирования углов установки управляемых колес 5 и 6 оси 7 прицепа 2 транспортного средства состоит из платформы 8 (фиг.2). Колеса 5 и 6 должны находиться по центру опорных поворотных площадок 9, размещенных на платформе 8. Перемещение платформы В в горизонтальной плоскости осуществляется внутри канавы 10 по рель- совВм направляющим 11 посредством
12, установленных на платфор10
катков ме 8.
Устройство содержит также привод 13, ограничители 14 обоих крайних положений заданного угла поворота прицепа 2, фиксатор 15 начального положения I транспортного средства (фиг.1). Привод 13 выполнен реверсивным и обеспечивает перемещение платформы 8 в обоих направлениях. На опорных поворотных площадках 9 предусмотрены выемки 16 для улучшения фиксации колес 5 и 6. Для реа- j лизации плавного поворота площадок
9и уменьшения силы трения между ними и платформой 8 располагаются металлические шарики 17 в направля- Ю1 щх 18.
Q С целью повышения качества контроля положения платформы 8 в канаве
10в обоих крайних положениях на ней. в верхнем срезе канавы -10 расположены риски 19. При совмещении рисок 19
5 платформа 8 занимает одно из двух фиксированных/ крайних положений. На опорных площадках 9 и краях примыкающих к ним платформы 8 нанесены риски 20, которые соответствуют пороговым (предельно допустимым) значениям контролируемого признака, т.е„ угла поворота управляемых колес оси прицепа сочлененного транспортного средства.
Устройство работает следующим
5 образом. Транспортное средство устанавливается на платформу 8 (), при этом колеса 5 и 6 размещаются в выемках 16 опорных поворотных площадок 9. Перемещая платформу 8 при помощи привода 13 в любом из двух направлений, добиваются ее поворота до измерительного положения II, контролируемого рисками 19. По взаимному расположению рисок 20 определяется степень соответствия замеренных углов поворота: jf и |5 управляемых колес оси прицепа 2 транспортного средства нормативным значениям.
После проведения замера установка платформы 8 в исходное положение. I осуществляется ее перемещением при помощи электропривода 13 в обратном направлении. Установка в положение I осуществляется фиксатором 15. 5 Формула изобретен и я i
1. Способ диагностирования углов установки управляемых колес шарнирно сочлененного транспортного средства.
0
0
5
0
516
заключающийся в том, что поворачивают управляемые колеса и производят регистрацию параметров поворота, отличающийся тем, что, целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения контроля углов установки управляемых колес, кинематически связанных с углом складывания шарнирно сочлененного транспортного средства, дополнительно перемещают управляемые колеса по дуге окружности с центром в вертикальном шарнире сцепного устройства шарнирно сочлененного транспортного средства.
16
2. Устройство для диагностирования углов установки управляемых колес -- шарнирно сочлененного транспортного средства, содержш ее подвижные опор- ные горизонтальные площадки, о т - . личающ-ееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено платформой, на которой смонтированы упомянутые площадки, и рельсовыми направляющими, закрепленными на основании устройства, причем платформа выполнена с возможностью перемещения по этим направЛЯЩДИМ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОДИМАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2347707C2 |
Сочлененное транспортное средство для трелевки деревьев | 1982 |
|
SU1039759A1 |
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда | 2023 |
|
RU2811756C1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
СПОСОБ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2005 |
|
RU2293963C2 |
ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА | 1972 |
|
SU335916A1 |
Прицеп автопоезда | 2018 |
|
RU2676402C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2774087C1 |
Мобильная газозаправочная станция | 2020 |
|
RU2769253C2 |
Изобретение относится к технической диагностике колесных транспортных средств, состоящих из тягача и одной или нескольких прицепных секций, шарнирно сочлененных между собой, а именно к диагностике управляемых колес прицепов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения контроля углов установки управляемых колес, кинематически связанных с углом складывания шарнирно-сочлененного транспортного средства. Устройство содержит платформу 8, которая может перемещаться по рельсовым направляющим 11. На платформе размещены опорные поворотные площадки 9. Для диагностирования углов установки управляемых колес оси 7 прицепа 2 транспортное средство устанавливается на платформу 8. Управляемые колеса должны находиться по центру опорных поворотных площадок 9. Перемещение платформы 8 в горизонтальной плоскости осуществляется внутри канавы 10 по рельсовым направляющим 11. Радиус дуги, по которой перемещаются поворотные площадки, равен расстоянию от их центра до центра шарнира сочленения транспортного средства, что позволяет произвести диагностирование углов установки управляемых колес шарнирно сочлененного транспортного средства. 4 ил.
7 5
Л
уз
П 19
s /y ; f /byft)) Фиг А
Способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортных средств | 1980 |
|
SU901884A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1989-01-30—Подача