Изобретение относится к подъемно-транснортному машиностроению, а именно к башенным кранам, используемым при строительных и монтажных работах.
Известны тяжелые башенные краны, транспортируемые с помошью подкатных тележек. Опорная часть таких кранов содержит раму с опорным устройством для поворотной платформы и флюгерами, смонтированными на вертикальных осях и несуш.ими на концах рельсовые тележки. Подкатные тележки жестко крепятся либо к раме опорного устройства, либо к каждому из флюгеров. Однако транспортирование таких кранов затруднено из-за низкой маневреа-тости прицепа с жестко закрепленными подкатными тележками, даюашми большой радиус поворота.
Целью изобретения является повышение маневренности башенного крана при транспортировании.
Эта цель достигается тем, что на каждой вертикальной оси в нижней ее части установлена с возможностью поворота балка, несущая разъемный горизонтальный шарнир для крепления подкатной тележки и снабженная кронштейном; кронштейны балок соединены между сОбой шарнирными нродольными и поперечной тягами.
няющих опорно-ходовую часть оашенного крана с тягачом, а на раме установлены обводные блоки, огибаемые оттяжками.
На фиг. 1 изображена опорно-ходовая часть башенного крана в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - ось флюгера с подкатной тележкой, вертикальный разрез; на фиг. 5 - башенный
кран в транспортном положении, вид сбоку;
на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 -
схема рулевого управления опорно-ходовой
частью крана от тягача при повороте.
Опорно-ходовая часть башенного крана содержит раму /, на которой смонтировано опорное устройство 2 для поворотной платформы 3. По углам рамы с помощью щарниров 4 закреплены флюгера 5, несущие рельсовые тележки 6. На вертикальной оси шарнира, в нижней ее части, установлена с возможностью поворота вокруг нее балка 7. Последняя несет разъемный горизонтальный шарнир 8, с номощью которого устанавливается подкатная тележка 9 при транспортировании крана. Балки снабжены кронштейнами 10, соединенными между собой шарнирно закрепленными «а них тягами 11, 12, образуя единую шарнирно сочлененную систему, которая через поперечную тягу 12 соединена гибимеет приспосабление для крепления гибких оттяжек, выполненное в виде консоли 15 с проушинами. Гибкие оттяжки лри транспортировании крана запасовываются через блоки 16, установленные на флюгерах, и закрепляются противоположными концами на тягаче 14.
При необходимости транспортирования крана лодкатные тележки 9 подводятся под раму 1 и закрепляются с помощью горизонтального шарнира S, образуя вместе, с тягами 11, 12 единую шарнирно сочлененную систему, имеюшую возможность поворота относительно рамы 1 вокруг осей. Управление опорноходовой частью крана осуш.ествляется от тягача через гибкие оттяжки, которые располагаются вдоль продольной оси автопоезда.
Тяговое усилие передается через металлоконструкцию крана, шарнирно закрепленную на седельном устройстве 17 тягача. Усилия рулевого управления разворотом тележки прицепа передаются от поворачивающегося тягача через наружную ветвь гибких оттяжек на внутреннюю переднюю тележку 9 с изменением направления оттяжки на обводных блоках от продольного к поперечному и посредством тяг 11, 12 - всем поворотным тележкам шарнирно сочлененной системы прицепа.
Гибкие оттяжки могут передавать и тяговое усилие буксировки. В этом случае металлоконструкция крана укладывается на седельное устройство тягача с возможностью продольного относительного смешения.
При прямолинейном движении тягача гибкие оттяжки удерживают от поворота шарнирно сочлененную поворотную систему прицепа благодаря противоположно направленным лоперечным усилиям в задних их «онцах.
Б случае поворота тягача внутренняя оттяжка прослабляется, а наружная натягиваетСИ. В результате нарушается уравновешенное состояние, и все тележки шарнирно сочлененной поворотной системы автоматически синхранио разворачиваются наружу на угол, соответствующий углу поворота тягача. При
переходе от поворота « прямолинейному движению оттяжка подтягивает все тележки в прямое положение.
Предмет изобретения
1.Опорно-ходовая часть башенного крана, транспортируемого с пом-ощью подкатных тележек, прикрешиенных к ней с помощью разъемных горизонтальных шарниров, содержащая
раму с опорным устройством для поворотной платформы и флюгерами, смонтированными на вертикальных осях и несущими на концах рельсовые тележки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения маневренности крана при
его транспортировке, на каждой вертикальной оси в нижней части установлена поворотная балка, несущая разъемный горизонтальный шарнир для крепления подкатной тележки и снабженная кронштейном, причем кронштейны балок шарниряо соединены между собой продольными и поперечной тягами.
2.Опорно-ходовая часть башенного крана по п. 1, отличающаяся тем, что поперечная шарнирная тяга снабжена приспособлениями
для крепления оттяжек, связывающих опорноходовую часть башенного крана с тягачом, а на раме установлены обводные блоки, огибаемые оттяжками.
lO
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть башенного крана | 1976 |
|
SU591389A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА | 1972 |
|
SU330726A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 2021 |
|
RU2775960C1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU200133A1 |
Ходовая часть крана | 1988 |
|
SU1518271A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297971C1 |
Опорно-ходовая часть грузоподъемного крана | 1975 |
|
SU523855A1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА | 1967 |
|
SU197901A1 |
ev4
to . Ю 7 16 12 11 Фиг.7
Даты
1972-01-01—Публикация