Способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортных средств Советский патент 1982 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU901884A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано для диагностики углов установки управляемых колес транспортных средств. Известен способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортных средств, по которому уп равляемые колеса устанавливают на подвижные в горизонтальной плоскости опорные площадки и при вращении упра ляемых колес определяют боковое пере мещение опорньгх площадок, по величин которых диагностируют углы установки LI Однако при этом не обеспечивается раздельное определение развала и схо дения , что снижает точнЪсть ностирования углов установки. Цель изобретения - павьппение точности диагностирования путем раздельного определения развала и схождения управляемых колес. Поставленная цель достигается тем, что горизонтальные опорные площадки устанавливают на шаровые опоры, далее при вращении управляемых; колес непрерывно-регистрируют траекторшо движения фиксированной точки опорной площадки и по радиусу кривизта этой траектории определяют величину развала, а по углу между поперечной осью опорной площадки в начальном положении и радиусом, проведенным из центра кривизны траектории в начальную точку траектории, определяют величину схождения. На фиг. изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. Г; на фиг. 3 - траектория движения опорной площадки при вращении установленного на ней управляемого колеса с развалом и без схождения и колеса с развалом и со схрждением. На основании 1 на шаровых опорах 2 установлены опорные площадки 3, которые могут перемещаться в горизонтальной плоскости в продольном и поперечном направлениях и поворачиваться вокруг вертикальной оси. В нижней части площадок 3 закреплен самописец 4, контактирующий с пластиной 5, на которой нанесена диагра мная бумага. Управляемые колеса 6 у тановлены на опорные площадки 3 и контактируют с приводным роликом 7, кинематически соединенным посредством гибкого вала с электродвигателем 8. . При вращении управляемого колеса 6, установленного только с развалом (без схождения), центр С опорной площадки 3, совпадающий с начальной точкой, описывает траекторию, представляющую собой окружность 9 с цен ром кривизны в точке 0. При вращении управляемого колеса 6, установленного только со схождением (без ра вала), центр С -опорной площадки перем щается по прямой CD. При вращении упр лнемого колеса 6, установленного с развалом и схождением, центр С опор ной площадки описывает окружность 10, центр Og которой смещен относительно центра О . При этом радиус ОрС этой окружности характеризует развал, а угол между попере чиой осью опорной площадки в начальном положении и радиусом, проведенным из центра кривизны траектории в начальную точку траектории - схождение . Угол J также можно определить как угол между продольной осью опорной площадки в исходном состоянии СА и касательной CD к траектории в начальной точке С. При увеличении развала радиус кривизны регистрируемой траектории OgC будет уменьшаться, а при увели чении схождения - увеличивается.В соответствии с предварительно прове денными тарировками по указанным параметрам однозначно определяются развал и схождение. Благодаря раздельному определению развала и схождения повышается точность диагностирования углов установки и создаются условия для установления оптимального сочетания этих углов, обеспечивающего минимальный износ шин и расход топлива. Формула изобретения Способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортных средств, по которому управляемые колеса устанавливают на подвижные опорные горизонтальные площадки и при вращении управляемых колес регистрируют параметры перемещения подвижных площадок, характеризующие углы установки, отличаюшийс я тем, что, с целью повьппения точности диагностирования углов установки путем раздельно.го определения развала и схозедения, горизонтальные опорные площадки устанавливают на шаровые опоры, далее при вращении управляемых колес непрерывно регистрируют траекторию движения фиксированной точки опорной площадки и по радиусу кривизны этой траектории определяют величину развала, а по углу между поперечной осью опорной площадки в начальном положении и радиусом, проведенным из центра кривизны траектории в начальную точку траектории, определяют величину схождения . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 8 584222, кл. G 01 М 17/06, 1976.

Похожие патенты SU901884A1

название год авторы номер документа
Устройство для проверки углов установки колес транспортного средства 1990
  • Лившиц Натан Гилелевич
  • Пермяков Сергей Викторович
SU1783347A1
СПОСОБ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2005
  • Пабат Александр Анатольевич
  • Пабат Анастасия Анатольевна
RU2293963C2
Способ диагностирования развала управляемых колес транспортного средства по косвенным параметрам 1978
  • Белицкий Моисей Израйлевич
  • Вашев Станислав Григорьевич
SU750317A1
Устройство для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1985
  • Отставнов Алексей Андреевич
SU1281962A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Кожохин Владимир Викторович[Ua]
  • Саенко Владимир Алексеевич[Ua]
RU2033602C1
Способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортного средства 1975
  • Белицкий Моисей Израйлевич
  • Вашев Станислав Григорьевич
SU670845A1
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств 1989
  • Кравченко Павел Александрович
  • Абдель Елах Хамид Ясин
SU1651133A1
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Бойченко Виктор Федорович
  • Михалева Н.В.
RU2238534C2
Способ диагностирования радиальных зазоров в шкворневых соединениях управляемых колес транспортного средства 1981
  • Гогайзель Анатолий Владимирович
  • Коваленко Петр Григорьевич
SU977984A1
Способ диагностирования углов установки управляемых колес шарнирносочлененного транспортного средства и устройство для его осуществления 1989
  • Троицкий Александр Ильич
  • Аникушин Александр Петрович
  • Патваканов Сергей Семенович
  • Симонов Виктор Анатольевич
SU1615601A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 884 A1

Реферат патента 1982 года Способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортных средств

Формула изобретения SU 901 884 A1

SU 901 884 A1

Авторы

Белицкий Мойсей Израйлевич

Вашев Станислав Григорьевич

Даты

1982-01-30Публикация

1980-06-23Подача