Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано для диагностики углов установки управляемых колес транспортных средств. Известен способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортных средств, по которому уп равляемые колеса устанавливают на подвижные в горизонтальной плоскости опорные площадки и при вращении упра ляемых колес определяют боковое пере мещение опорньгх площадок, по величин которых диагностируют углы установки LI Однако при этом не обеспечивается раздельное определение развала и схо дения , что снижает точнЪсть ностирования углов установки. Цель изобретения - павьппение точности диагностирования путем раздельного определения развала и схождения управляемых колес. Поставленная цель достигается тем, что горизонтальные опорные площадки устанавливают на шаровые опоры, далее при вращении управляемых; колес непрерывно-регистрируют траекторшо движения фиксированной точки опорной площадки и по радиусу кривизта этой траектории определяют величину развала, а по углу между поперечной осью опорной площадки в начальном положении и радиусом, проведенным из центра кривизны траектории в начальную точку траектории, определяют величину схождения. На фиг. изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. Г; на фиг. 3 - траектория движения опорной площадки при вращении установленного на ней управляемого колеса с развалом и без схождения и колеса с развалом и со схрждением. На основании 1 на шаровых опорах 2 установлены опорные площадки 3, которые могут перемещаться в горизонтальной плоскости в продольном и поперечном направлениях и поворачиваться вокруг вертикальной оси. В нижней части площадок 3 закреплен самописец 4, контактирующий с пластиной 5, на которой нанесена диагра мная бумага. Управляемые колеса 6 у тановлены на опорные площадки 3 и контактируют с приводным роликом 7, кинематически соединенным посредством гибкого вала с электродвигателем 8. . При вращении управляемого колеса 6, установленного только с развалом (без схождения), центр С опорной площадки 3, совпадающий с начальной точкой, описывает траекторию, представляющую собой окружность 9 с цен ром кривизны в точке 0. При вращении управляемого колеса 6, установленного только со схождением (без ра вала), центр С -опорной площадки перем щается по прямой CD. При вращении упр лнемого колеса 6, установленного с развалом и схождением, центр С опор ной площадки описывает окружность 10, центр Og которой смещен относительно центра О . При этом радиус ОрС этой окружности характеризует развал, а угол между попере чиой осью опорной площадки в начальном положении и радиусом, проведенным из центра кривизны траектории в начальную точку траектории - схождение . Угол J также можно определить как угол между продольной осью опорной площадки в исходном состоянии СА и касательной CD к траектории в начальной точке С. При увеличении развала радиус кривизны регистрируемой траектории OgC будет уменьшаться, а при увели чении схождения - увеличивается.В соответствии с предварительно прове денными тарировками по указанным параметрам однозначно определяются развал и схождение. Благодаря раздельному определению развала и схождения повышается точность диагностирования углов установки и создаются условия для установления оптимального сочетания этих углов, обеспечивающего минимальный износ шин и расход топлива. Формула изобретения Способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортных средств, по которому управляемые колеса устанавливают на подвижные опорные горизонтальные площадки и при вращении управляемых колес регистрируют параметры перемещения подвижных площадок, характеризующие углы установки, отличаюшийс я тем, что, с целью повьппения точности диагностирования углов установки путем раздельно.го определения развала и схозедения, горизонтальные опорные площадки устанавливают на шаровые опоры, далее при вращении управляемых колес непрерывно регистрируют траекторию движения фиксированной точки опорной площадки и по радиусу кривизны этой траектории определяют величину развала, а по углу между поперечной осью опорной площадки в начальном положении и радиусом, проведенным из центра кривизны траектории в начальную точку траектории, определяют величину схождения . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 8 584222, кл. G 01 М 17/06, 1976.
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-06-23—Подача