Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и может быть использовано для трелевки леса в полупогруженном состоянии трелевочными машинами.
Известно прицепное устройство к трактору для формирования и транспортировки пучков бревен, включающее шарнирно установленную раму на лыжах со стойками и блоками для канатов и вертлюг, при этом рама выполнена с выступом перед вертлюгом, а блоки канатов укреплены в верхних концах фигурных стоек и расположены над шарнирами, соединяюш,ими раму с лыжами 1.
Недостатком такой конструкции являются большие усилия на перемещение прицепного устройства, установленного на лыжах, и груза при подтягивании к устройству. В процессе движения прицепное устройство испытывает большие динамические нагрузки, которые передаются через канат на тягач. В этом случае фиксация деревьев осуществляется только за счет натягивания каната лебедки.
Известно также сочлененное средство для трелевки деревьев, содержащее тягач с установленной на ней тросовой лебедкой и шарнирно связанный с тягачом прицеп, на раме которого установлена поворотная в продольной вертикальной плоскости погрузочная площадка с блоком для запасовки троса лебедки 2.
Недостатком такой конструкции является то, что в процессе работы данного трелевочного трактора при погрузке, трелевке, торможении и т.д. на ходовую систему и трос лебедки воздействуют значительные динамические нагрузки, которые резко снижают его надежность и долговечность. Кроме того, при движении на повороте и при переезде препятствий (пней, отдельно лежащих деревьев и т.д.) появляется самопроизвольное выскальзывание деревьев из трелюемой пачки.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в сочлененном транспортном средстве для трелевки деревьев, содержащем тягач с установленной на ней тросовой лебедкой и шарнирно связанный с тягачом прицеп, на раме которого установлена поворотная в продольной вертикальной плоскости погрузочная площадка с блоком для запасовки троса лебедки, в задней части рамы прицепа шарнирно закреплен поворотный в продольной вертикальной плоскости двуплечий рычаг, на заднем плече которого установлен поддерживающий ролик, а переднее его плечо связано с рамой прицепа посредством упругого элемента, при этом в площадке выполнен паз, в котором с возможностью взаимодействия с перевозимыМИ деревьями размещена подпружиненная зубчатая гребенка, оснащенная опорной Г1ятой, а указанный блок подпружинен относительно погрузочной площадки.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в положении погрузки; на фиг.. 3 - узел I на фиг. 2.
Сочлененное транспортное средство 1 содержит тягач 2, связанный с рамой 3 одноосного трелевочного прицепа, установленной на рессорах 4 оси 5 колес б, содержащей шарнирно прикрепленную к ней посредством рычага 7 погрузочную поворотную плошадку 8. В задней части рамы 3 шарнирно прикреплен двуплечий рычаг 9, содержаший на плечах поддерживающий ролик 10 и упругий элемент 11. В передней части погрузочной поворотной площадки 8 щарнирно установлен при помощи кронштейнов 12 и рычага 13 подпружиненный канатонаправляющий блок 14, а в средней части в пазах 15, расположенных поперек площадки 8, находится зубчатая гребенка 16, снабженная пружиной 17 и завершающаяся опорной пятой 18. Зубчатая гребенка 16 крепится к погрузочной поворотной площадке 8 посредством ограничительного троса 19. Поворот погрузочной площадки 8 осуществляется посредством гидроцилиндра 20. На транспортном средстве 1 установлена лебедка 21, содержащая трос 22 снабженный комплектом чекеров 23.
Транспортное средство работает следующим образом.
Водитель устанавливает транспортное средство 1 с одноосным трелевочным прицепом на лесосеке, растормаживает лебедку 21 троса 22 и при помощи гидроцилиндра 20 опускает погрузочную повбротную площадку 8 до упора в землю. При этом за счет упругости пружины 17 зубчатая гребенка 16 заглублена в пазах 15 погрузочной поворотной площадки 8.
Присоединив пачку деревьев к тросу 22 посредством чекеров 23 тракторист производит затягивание пачки деревьев на погрузочную поворотную площадку 8 трелевочного прицепа. После того как пачка деревьев затянута, погрузочно-поворотная площадка 8 посредством гидроцилиндра 20 переводится из погрузочного положения в транспортное. При этом опорная пята 18 зубчатой гребенки 16 начинает контактировать с рычагом 7. Преодолевая сопротивление пружины 17, зубчатая гребенка 16 начинает выдвигаться из пазов 15 погрузочной площадки 8 и внедряться в пачку трелюемых деревьев. При транспортировке пачки деревьев к месту разгрузки динамические нагрузки, возникающие при наезде на неровности гасятся посредством двухплечего рычага 9 и подпружиненного канатонаправляющего блока 14. На месте
разгрузки тракторист растормаживает лебедку 21 и, подняв погрузочную площадку 8, освобождает одноосный трелевочный прицеп от пачки деревьев.
Предлагаемое транспортное средство позволяет увеличить надежность на 16-20% и долговечность на 12-15/о, снизить динамические нагрузки, возникающие в конструкции трактора при движении по неровност 1м, уменьшить потери леса при трелевке. Это позволяет поднять производительность транспортных работ на 20-25 %. Годовой экономический эффект от внедрения одного трелевочного трактора составляет 14 тыс. руб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ, ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1965 |
|
SU175343A1 |
Стрела подтрелевочного агрегата для несплошных рубок | 1977 |
|
SU692593A1 |
Транспортное средство для трелевки деревьев | 1980 |
|
SU908630A1 |
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ | 2002 |
|
RU2224417C2 |
Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев | 1981 |
|
SU981041A1 |
Транспортное средство для сбора и трелевки древесины | 1987 |
|
SU1452729A1 |
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2061603C1 |
Устройство для трелевки деревьев | 1981 |
|
SU983028A1 |
Прицеп для перевозки деревьев | 1981 |
|
SU1044543A1 |
Канатная трелевочная установка | 1989 |
|
SU1752613A1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ, содержащее тягач с установлен- . ной на нем тросовой лебедкой и шарнирно ,р . t f«... Н связанный с тягачом прицеп, на раме которого установлена поворотная в продольной вертикальной плоскости погрузочная площадка с блоко.м для запасовки троса лебедки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности транспортного средства в эксплуатация, в задней части рамы прицепа щарнирно закреплен поворотный в продольной вертикальной плоскости двуплечий рычаг, на заднем плече которого установлен поддерживающий ролик, а переднее плечо связано с рамой прицепа посредством упругого элемента, при этом в площадке выполнен паз, в котором с возможностью взаимодействия с перевозимыми деревьями размещена подпружиненная зубчатая гребенка. оснаи1е;чнуя oncipной пятой, а указанный блок подпружинен относительно погрузочной площадки. (««. CO Ш Ы Ql CO . )Xs) Sфе/г. /
7J , /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРИЦЕПНОЕ К ТРАКТОРУ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПУЧКОВ БРЕВЕН | 0 |
|
SU235616A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Патент США № 3282440, кл | |||
Приспособление для записи звуковых колебаний | 1921 |
|
SU212A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-01-11—Подача