Изобретение относится к электрическим машинам, в частности высокоскоростным вентильным двигателям.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение сборки датчика положения ротора (ДПР).
На фиг.1 представлено расположение элементов конструкции ДПР с числом пар полюсов р, равным двум; на фиг.2 и 3 - элементы конструкции ДПР соответственно при и на фиг.4 - элементы конструкции с противовесами при .
Датчик положения ротора электрической машины содержит ротор с аксиально намагниченным кольцевым магнитом 1, примыкающие к его торцовым поверхностям магнитопроводы 2 с р-секторными зубцами 3 с угловым размером а эл.град. и охватывающее магнит 1 упрочняющее немагнитное кольцо 4 и статор 5 с магни- точувствительными элементами 6, располо- женными в зазоре между зубцами 3 магнитопроводов2. В качестве чувствительных элементов 6 могут быть взяты любые магниточувствительные элементы, например элементы Холла. На торцовых поверхностях упрочняющего кольца 4 в осевом направлении выполнены р выступов 7 с угловым размером (180 - а) эл.град., входя- щи-х между зубцами 3. Выступы 7 или их отдельные участки 8 могут иметь осевой размер, превышающий толщину магни- топроводов 2, а выходящие за магнитопроводы части загнуты (например, развальцованы) по направлению к оси вращения. При на выступах 7 в радиальном направлении могут быть выполнены противовесы 9, момент сил тяжести которых относительно оси вращения ДПР равен моменту сил тяжести секторных зубцов 3. При этом на торцовых поверхностях упрочняющего кольца 4 на участках с угловым размером аэл.град. могут быть выполнены отдельные крепежные зубцы 10. осевой размер которых превышает толщину магнитопроводов 2, входящие в отверстия 11 в магнитопрово- дах 2 и отогнутые после сборки.
При вращении ротора ДПР каждый из чувствительных элементов 6 поочередно находится либо в аксиальном поле между зубцами 3, либо в зоне отсутствия этого поля (строго говоря в поле рассеяния кольцевого магнита 1). Благодаря тому, что поле между находящимися один против другого зубцами 3 почти строго плоскопараллельно.а поля рассеяния магнита 1 в той зоне, где зубцы 3 отсутствуют, ниже уровня срабатывания магниточувствительных элементов 6, импульсы, снимаемые с них, имеют стабильную длительность и практически не зависят от точки расположения чувствительных элементов 6 в осевом направлении в зазоре между зубцами 3. Это позволяет применять
описанный ДПР в электрических машинах
со значительной величиной осевого люфта.
Наличие выступов 7 на упрочняющем
кольце 4 позволяет располагать зубцы 3
магнитопроводов 2 строго один против дру0 гого и исключает их взаимный сдвиг в процессе сборки ДПР или посадки его на вал, что повышает его точность и, следовательно, надежность. Наличие же на выступах 7 участков, выходящих за пределы магнито5 проводов 2 при сборке, позволяет осуществить надежное механическое крепление элементов ДПР между собой и исключить возможное отгибание зубцов 3 от упрочняющего кольца 4 при воздействиях извне(на0 пример, удары, механические воздействия при сборке электрической машины). В отличие от способов соединения ДПР с помощью специальных клеев предложенный способ позволяет сохранить ДПР ремонто5 пригодность. Благодаря наличию указанных выступов 7 упрощается процесс сборки, так как не требуется специальных фиксирующих приспособлений при сборке.
Наличие на выступах7 при противо0 весов, момент сил тяжести которых относи- тельно оси вращения датчика равен моменту сил тяжести секторных зубцов 3, позволяет получить сбалансированную конструкцию, причем без увеличения осевого
5 размера.
Изобретение обеспечивает повышенную надежность и более простой процесс сборки, что позволяет использовать его, например, в вентильных двигателях для
0 бытовых пылесосов и автоматических стиральных машин.
Формула изобретения
1. Датчик положения ротора электриче5 ской машины, содержащий ротор с аксиально намагниченным кольцевым магнитом, примыкающие к его торцовым поверхностям магнитопроводы с р-секторными зубцами, угловой размер которых равен
0 а эл.град., где р - число пар полюсов электрической машины, охватывающее магнит упрочняющее немагнитное кольцо и статор с закрепленной на нем обоймой с магнито- чувствительными элементами, располо55 женными в зазоре между зубцами магнитопроводов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения сборки датчика, на торцовых поверхностях упрочняющего кольца в осевом направлении выполнено р выступов с угловым размером 180-аэл,град,, расположенных между зубцами магнитопроводов.
2.Датчик ПОП.1,отличающийся тем, что осевой размер выступов превышает толщину магнитопроводов, а выходящие за магнитопроводы части выступов загнуты по направлению к оси вращения,
3.Датчик по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что отдельные участки выступов имеют осевой размер, превышающий толщину магнитопроводов, и загнуты по направлению к оси вращения,
4.Датчик по п. 1,отличающийся тем, что при р 1 выступы выполнены с
увеличенной осевой длиной для образова- ния противовесов, момент сил тяжести которых относительно оси вращения датчика равен моменту сил тяжести секторных зуб- цов.
5. Датчик по п,4, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что на торцивых поверхностях упрочняющего кольца на участках с размером а вы- полнены отдельные крепежные зубцы, в магнитопроводах выполнены отверстия, осевой размер зубцов превышает толщину магнитопроводов, установленных в отверстия в магнитопроводах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕНТИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2179780C2 |
Датчик положения ротора биротативного вентильного электродвигателя | 1982 |
|
SU1035743A1 |
Вентильный электродвигатель | 1990 |
|
SU1791924A1 |
Мотор-колесо для летательного аппарата | 2022 |
|
RU2784743C1 |
Способ настройки вентильного электродвигателя | 1986 |
|
SU1467687A1 |
Шаговый электродвигатель | 1987 |
|
SU1711301A1 |
Мотор-колесо для самолета | 2018 |
|
RU2703704C1 |
Вентильный торцовый электродвигатель | 1986 |
|
SU1365273A1 |
УЗЕЛ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РОТОРА БЕСКОЛЛЕКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1996 |
|
RU2115208C1 |
Датчик положения ротора | 1979 |
|
SU942215A1 |
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности высокоскоростным вентильным двигателям. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение процесса сборки. Датчик положения ротора электрической машины содержит ротор с аксиально намагниченным кольцевым магнитом 1, примыкающими к его торцовым поверхностям магнитопроводами 2 с P-секторными зубцами 3, угловой размер которых равен α эл.град, где P - число пар полюсов электрической машины, упрочняющее немагнитное кольцо 4 обхватывает магнит. Имеется статор 5 с закрепленной на нем обоймой с магниточувствительными элементами, расположенными в зазоре между зубцами магнитопроводов. На торцовых поверхностях упрочняющего кольца в осевом направлении выполнено P выступов 8 с угловым размером 180 - α эл.град., входящих между зубцами магнитопроводов. Осевой размер выступов или отдельных их участков превышает толщину магнитопроводов, а выходящие за магнитопроводы части выступов загнуты по направлению к оси вращения. При P=1 выступы выполняют функцию противовесов. На торцовых поверхностях упрочняющего кольца на участках с размером α, выполнены отдельные крепежные зубцы, осевой размер которых превышает толщину магнитопроводов, а зубцы входят в отверстия в магнитопроводах и отогнуты после сборки. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
fi .-/J
(Ри.1
,,-f
/г fi
г «
р№.г
}
Заявка Франции N | |||
ФОСФИНИЛАМИДИНОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ, МЕТАЛЛОСОДЕРЖАЩИЕ КОМПЛЕКСЫ, КАТАЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ ОЛИГОМЕРИЗАЦИИ ИЛИ ПОЛИМЕРИЗАЦИИ ОЛЕФИНОВ | 2010 |
|
RU2565045C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Датчик положения ротора биротативного вентильного электродвигателя | 1982 |
|
SU1035743A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-12-30—Публикация
1989-01-30—Подача