Динамическая струговая установка Советский патент 1982 года по МПК E21C27/46 

Описание патента на изобретение SU909161A1

(54) ДИНАМОТЕСКАЯ СТРУГОВАЯ УСТАНОВКА

Похожие патенты SU909161A1

название год авторы номер документа
Динамический струг 1982
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Чижиков Аркадий Васильевич
  • Рафалович Владимир Александрович
SU1071742A1
Динамический струг 1983
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Рафалович Владимир Александрович
  • Чижиков Аркадий Васильевич
  • Каплан Александр Владимирович
SU1102941A1
Динамическая струговая установка 1980
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Чижиков Аркадий Васильевич
  • Рафалович Владимир Александрович
  • Кораблев Анатолий Александрович
  • Буртолик Борис Иванович
SU939762A1
Динамический струг 1983
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Рафалович Владимир Александрович
  • Чижиков Аркадий Васильевич
  • Либерман Борис Давыдович
  • Лотарь Владиглав Николаевич
SU1137199A1
Устройство для разрушения горных пород 1981
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Рафалович Владимир Александрович
  • Чижиков Аркадий Васильевич
  • Кораблев Анатолий Александрович
SU1021779A1
Струговая установка 1983
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Чижиков Аркадий Васильевич
  • Рафалович Владимир Александрович
  • Кораблев Анатолий Александрович
  • Михайлин Иван Васильевич
SU1108203A1
Струговая установка 1977
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Докукин Александр Викторович
  • Кораблев Анатолий Александрович
  • Михайлин Иван Васильевич
  • Чижиков Аркадий Васильевич
SU631655A1
Динамический струг 1980
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Кораблев Анатолий Александрович
  • Чижиков Аркадий Васильевич
  • Федулин Лев Андреевич
SU939761A1
Струговая установка 1978
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Кораблев Анатолий Александрович
  • Чижиков Аркадий Васильевич
SU748000A2
Струговая установка 1981
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Чижиков Аркадий Васильевич
  • Михайлин Иван Васильевич
  • Суслин Иван Федорович
  • Кораблев Анатолий Александрович
  • Федулин Лев Андреевич
SU1046502A1

Иллюстрации к изобретению SU 909 161 A1

Реферат патента 1982 года Динамическая струговая установка

Формула изобретения SU 909 161 A1

1

Изобретение относится к горной промьгашенности, а именно к струговым установкам, предназначенным для выемки крепких углей.

Известны динамические угольные струги, включающие подкоивейерную плиту, рабочий инструмент, привод взрывного типа и тяговый орган 1.

Недостатком данных стругов является невозможность дистанционного запуска и отключения привода, что приводит к снижению безопасности работ.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является динамическая струговая установка, включающая подконвейерную плиту с установленными на ней рабочим инструментов и ударным дизель-импульсным механизмом в виде корпуса, в котором расположен поршень-боек, камера сгорания, буферная камера, продувоч.ный и выхлопной каналы, и пневматическую магистраль 2 J.

Недостаток известного устройства также заключается в невозможности дистанционного запуска и остановки ударных механизмов, вследствие чего не обеспечивается полная безопасность работ в очистном забое в связи с необходимостью постоянного нахождения оператора вблизи ударных

10 механизмов.

Цель изобретения - обеспечение безопасности работы.

Указанная цель достигается тем, что динамическая струговая уста15новка, включающая подконвейерную плиту с установленными на ней рабочим инструментом и ударным дизельимпульсным механизмом в виде корпуса, в котором расположен поршень20боек, камера сгорания, буферная камера, продувочный и выхлопной каналы, и пневматическую магистраль, снабжена узлом управления ударного 3 . 9 механизма, установленным на его корпусе и выполненным в виде цилиндра с помещенным в нем поршнем, имеющим выдвижной шток и кулачок, установленный на конце штока, и клапанов управления с рычагами, при этом KnanaiTbi установлены в пневматической магистрали с возможностью взаимодействия рычагов с кулачком, Та чертеже изображена предлагаемая установка. Динамическая струговая установка включает подконвейерную плиту I,связанную с тяговой цепью 2, удар1сый механизм 3 дизель-импульсного действия, закрепленный на подконвейерной плите 1 и выполненный в виде корпуса 4, внутри которого расположен свободно плавающий поршень-боек 5 и поршень 6 рабочего инструмента 7. На корпусе 4 выполнен пусковой механизм 8 с фиксирующей защелкой 9 Внутри корпуса А также имеется камера 10 сгорания с выхлопным II и продувочным 12 каналами, а также буферная камера 13, расположенная между поршнем 6 и поршнем-бойком 5 и соединенная с пусковым ресивером 14 через зарядный клапан 15- Камера 0 сгорания снабжена форсункой 16, связанной топливопроводом 17 высоко го давления с топливным насосом 18. Устансэвка снабжена закрепленным на корпусе 4 цилиндром 19, внутри кото рого расположен подпружиненный пор шень 20, связанный с выдвижным штоком 21, Торец выдвижного штока 21 выполнен с кулачком 22,взаимодейств ющим последовательно с рычагами 2 25 клапанов 26-28 управления, устано ленных в пневматических магистралях 29-31, каждая из которых соединена с пусковым ресивером 14. Пневматическая магистраль 29 соединена через обратный клапан с камерой 10 сгорания, магистраль 30 подключена к пусковому механизму 8, а магистра 21 подведена через обратный клапан к буферной камере. 13, а также через регулировочный дроссель 32 к пусковому механизму 8. Поршневая полость 33 цилиндра 19 соединена с водоподводящей магистралью 34, в которой установлен кран 35. На подконвейерной плите 1 установлен топливный ба 36, соединенный с топливным насосом 18 топливопроводом 37 низкого дав:тения,в котором установлен отсечной лапан 38, соединенный с водоподводящей магистралью 34 охлаждения. Установка работает следующим образом , Для дистанционного запуска ударного механизма 3 струговой установки открывают кран 35, установленный в водоподводящей магистрали 34 охлаждения. Вода под давлением поступает к ударному механизму, проходит через его охлаждающие полости и выходит на прошение. Вода также поступает к отсечному клапану 38 и открывает его. Топливо из бака 36 по ТОПЛИВОПРОВОДУ 37 низкого давления поступает к ТОПЛИВНОМУ насосу 18. Часть воды под давлением поступает в поршневую полость 33 цилиндра 19 и перемещает подпружиненный поршень 20 и связанный с ним выдвижной шток 21 влево. При зтом кулачок 22, расположенный на выдвижном штоке 2, взаимодействуя с рычагом 23, отклоняет его и тем самым открывает клапан 26 управления. Сжатый воздух из пускового ресивера 14 по пневматическоГ магистрали 29 поступает через обратный клапан в камеру 10 сгорания ударного механизма и перемещает поршень-боек 5 влево. Подпружиненный поршеиь 20, двигаясь вместе со штоком 21 и кулачком 22 под действием давления воды дальше, отклоняют рычаг 24 и открывают клапан 27 управления,Клапан 26 управления при этом закрывается. Сжатый воздух из пускового ресивера 14 по пневматической магистрали 30 поступает к пусковому механизму и приводит в действие фиксирующую защелку 9, которая удерживает поршень-боек 5 в определенном пусковом положении. Далее кулачок 22,взаимодействуя с рычагом 25, открывает клапан 28 управления ( клапан 27 закрывается). Сжатый воздух по магистрали 31 поступает из пускового ресивера 14 через обратный клапан в буферную камеру 13, наполняет ее и через регулируемый дроссель проходит к пусковому механизму с определенным запаздыванием, срывая при этом фиксирующую защелку 9. Освобожденный поршень-боек 5 под действием сжатого воздуха в буферной камере 13 перемещается вправо, обеспечивая Б камере 10 сгорания степень сжатия воздуха, необходимую для воспламенения топлива.

5

Одновременно с этим кулачок 22, двигаясь вместе со штоком 21 влево до упора, выходит из контакта с рычагом 25. Клапан 28 управления закрывается.

При достижении в камере 10 сгорания необходимой степени сжатия с помощью топливного насоса 18 по топливопроводу 17 высокого давления через форсунку 16 в камеру 10 сгорания поступает толливо. Давление газов от сгоревшего топлива перемещает поршень-боек 5 влево. При этом поршень-боек 5 сжимает воздух в буферной камере 13, затем наносит удар по поршню 6 рабочего инструмента 7.Происходит разрушение массива угля,

В дальнейшем поршень-боек 5 соBepufAeT возвратно-поступательное движение внутри корпуса 4 между буферной камерой 13 и камерой 10 сгорания и наносит удары по поршню 6 рабочего инструмента 7. Отработавшие газы удаляются через выхлопной канал 11, а продувка камеры 10 сгорания осуществляется через продувочный канал 12.

Ударный механизм 3 вместе с подконвейерной плитой I с помощью тяго вой цепи 2 перемещается вдоль забоя, производя выемку угля.

Для дистанционного отключения ударного механизма 3 закрывают кран 35. Вода перестает поступать в поршневую полость 33 цилиндра 19, а также к отсечному клапану 38. Отсечной клапан 38 закрывается, тем самым отсекая подачу топлива к топливному насосу 18. Ударный механизм 3 останавливается. При этом подпружиненный поршень 20 под действием пружины вместе с вьщвижным штоком 2 перемещается вправо и занимает исходное для запуска положение.

Настройку и регулировку времени выполнения каждой пусковой операции осуществляют регулированием расстоб|6 .

яния рычагами 23,24 и 25, а также peгyлиpye lым дросселем 32.

Применение динамической струговой установки с дистанционным запуском и остановкой ударного механизма по-: зволит за счет вывода из очистного забоя f aшиниcтa-oпepaтopa существе1гно повысить безопасность работ в очистном забое, а также увеличить скорость подачи струга. Кроме того, применение предлагаемого струга позволяет решить проблему безлюдной выемки весьма тонких пластов, где нахождение человека невозможно.

Формула изобретения

Динамическая струговая установка включшощая подконвейерную плиту с ;установленн1лв1 на ней рабочим инструментом, и удардам дизель-импульсным механизмом в виде корпуса, в котором расположен поршень-боек, камера сгорания, буферная камера, продувочшлй и выхлопной каналы, и пневматическую магистраль, отличаю я с я тем, что, с целью обеспечения безопасности и иадежности работы, она снабжена узлом управления ударного, механизма, установленным на его корпусе и вьяюлн ииым в виде цилиндра с noMemetffibiM в нем поршнем, имеххцим Ш.1ДВНЖ1ЮЙ шток и кулачок установлеи1й)1й на конце штока, и клапанов управления с рычагами, при этом клапаны устаиовлены в пневматической .магистрали с возможностью взаимодействия рычагов с кулачком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 594797, кл. Е 21 С 27/46, 1977.2.Авторское СвидетельствоСССР 1 631655, кл. Е 21 С 27/46, 1978 (прототип).

SU 909 161 A1

Авторы

Красников Юрий Дмитриевич

Рафалович Владимир Александрович

Чижиков Аркадий Васильевич

Рафалович Борис Александрович

Радовский Ефим Гершович

Даты

1982-02-28Публикация

1980-06-09Подача