Фиг.7
Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений речных портов, а именно к рейдовым причалам для обработки пассажирских судов.
Цель изобретения - улучшение эксплу- атационных качеств.
На фиг. 1 изображен фрагмент плана плавучего пассажирского причала, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7- вид Д на фиг. 1.
Плавучий пассажирский причал содержит понтоны 1, швартовные стойки 2 с ни- шами, каретки 3 для фиксации понтонов относительно швартовных стоек в горизонтальной плоскости и перемешивания их вдоль стоек при колебаниях уровня воды. Каретки 3 съемно установлены на стойках. В нишах швартовных стоек 2 установлены направляющие рельсы 4. На понтонах 1 закреплены кронштейны 5. Опалубка и рабочая арматура швартовной стойки 2 состоит из стальных шпунтовых свай 6. Понтоны 1 соединены с берегом мостовым переходом 7, а между собой шарнирными сцепками 8. Стальные шпунтовые сваи 6 соединены замковыми соединениями шпунтин 9. Швартовная стойка 2 заделана в основание, состоящее из ростверка 10 и свай 11. Между понтонами 1 перекинуты трапы 12.
Причал работает следующим образом.
При колебаниях уровня воды каретка 3 свободно движется в направляющих рель- сах 4, а вместе с ней и понтон 1. При возникновении горизонтальных усилий (от судов, ветра, льда и т.д.) нагрузка передается через понтон 1 на каретку 3, а через рельсы 4 на швартовную стойку 2, заделанную в ос-
кование. Для отчаливания понтонов 1 от швартовных стоек 2 каретки 3 поднимаются вверх, вынимаются из кронштейнов 5 понтонов 1 и понтоны отчаливают от швартовных стоек 2. Для пришвартовки понтонов 1 каретки 3 вновь опускаются на кронштейны 5 понтонов 1, предварительно подведенных к швартовным стойкам 2.
Для доставки пассажиров на берег используются трап 12 и мостовой переход 7.
Формула изобретения
1.Плавучий пассажирский причал, включающий швартовные стойки и понтоны, связанные со стойками с возможностью вертикального перемещения, а также устройство для перехода людей, отличающийся тем, что. с целью улучшения эксплуатационных качеств, швартовные стойки выполнены стационарными, установлены на акватории и снабжены съемными каретками с катками, установленными в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
2.Причал по п. 1,отличающийся тем, что швартовные стойки защемлены в основаниях, выполненных в виде ростверка и свай.
3.Причал по пп. 1и2, отличающий- с я тем, что швартовные стойки выполнены железобетонными с рабочей арматурой - опалубкой из стальных шпунтовых свай, расположенной по внешней плоскости сечения.
4.Причал по п. 1,отличающийся тем, что устройство для перехода людей выполнено в виде моста и оперто на швартовные стойки.
5.Причал по пп. 1-4, отличающий- с я тем, что швартовные стойки снабжены направляющими рельсами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ОПОРЫ МОСТА В ВОДНОЙ АКВАТОРИИ | 2023 |
|
RU2809049C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА РОСТВЕРКА МОСТОВОЙ ОПОРЫ В АКВАТОРИИ РЕКИ | 2023 |
|
RU2809068C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ | 2004 |
|
RU2237123C1 |
Причальная набережная | 1989 |
|
SU1629370A1 |
ОСНАСТКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ВЫСОКИХ РОСТВЕРКОВ МОСТОВЫХ ОПОР | 2003 |
|
RU2250948C1 |
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2000 |
|
RU2198816C2 |
ЗДАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2345200C2 |
Прижимное сегментное устройство для ремонта металлических и бетонных оснований гидротехнических сооружений в подводной зоне и переменном уровне воды | 2015 |
|
RU2616378C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ НА НЕОБОРУДОВАННЫЙ БЕРЕГ | 1991 |
|
RU2006420C1 |
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Плавучий пассажирский причал содержит понтоны 1, швартовные стойки 2 с нишами и каретки 3. Каретки 3 съемно установлены на швартовных стойках и служат для фиксации понтонов. В нишах швартовных стоек установлены направляющие рельсы 4. На понтонах закреплены кронштейны 5. Опалубка и рабочая арматура швартовной стойки состоят из стальных шпунтовых свай. Понтоны соединены с берегом мостовым переходом 7, а между собой шарнирными сцепками 8. Швартовная стойка защемлена в основание, состоящее из ростверка 10 и свай 11. Между понтонами перекинуты трапы 12. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Г
Фиг.1
А-А
Фиг. 2
Фиг. 4
6-6
в
Фиг.З
В-В
Фиг. 5
г-г
Фиг. 6
0 |
|
SU158536A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Причальное сооружение | 1981 |
|
SU968147A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-01-07—Публикация
1988-10-17—Подача