(5) ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Причальное сооружение для лихтеровозов | 1979 |
|
SU836274A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА | 1990 |
|
RU2009094C1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1981 |
|
SU965889A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
Устройство для стабилизации лихтеров у кормовой оконечности лихтеревоза | 1977 |
|
SU672099A1 |
Судно для транспортировки лихтеров на плаву | 1976 |
|
SU553164A1 |
Устройство для погрузки лихтеров в лихтеровоз | 1985 |
|
SU1289745A1 |
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1980 |
|
SU965888A1 |
Грузовое устройство лихтеровоза | 1983 |
|
SU1152877A1 |
Устройство для швартовки лихтеров к кормовой оконечности лихтеровоза | 1980 |
|
SU943088A1 |
- 1
Изобретение относится к области гидротехнических сооружений морских портов, а именно к рейдовым причалам для обработки судов-лихтеровозов, преимущественно по прямому варианту (судно-судно), т.е для перегрузки лихтеров с океанских лихтйровозов на фидерные и наоборот.
Известно причальное соору.,ение, содержащее понтоны, установленные на сваях с возможностью их верти- кального перемещения 1 .
Известно также причальное сооружение,, например для лихтеровозов, .содержащее понтоны, установленные на сваях с возможностью вертикального перемещения по направляющим 2.
Недостатком указанного устройства является то, что однорядное расположение опор и отсутствие горизонтальных перемещений секций пон,тона не обеспечиваёт одновременную фиксацию кормовой оконечности двух судов различной ширины и защищенность водного участка передачи лихтеров.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств и . повышение надежности работы при значительных колебаниях уровня воды.
Эта цель достигается тем, что понтоны выполнены с поперечными пазами, между которыми пропущены сваи, и снабжены механизмом для перемеще-, ния их относительно свай в горизонтальной плоскости.
Кроме того, механизм для перемещения понтонов относительно свай в горизонтальной плоскости выполнен .с лебедками, концы тросов которых присоединены к втулкам, надетым на сваи и установленным на понтоне на катках, расположенных на рельсоBOM пути, приложенном вдоль попереч ных пазов. На фиг.1 изображено сооружение, план; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З вид Б на фиг.2; на фиг. - разрез В-В на фиг.1. Причальное сооружение включает четыре секции 1- понтонов, расположенные двумя параллельными рядами Секции 1-3 понтонов имеют поперечны пазы 5i в которые пропущены сваи 6. В теле секции Ц понтона выполнены сквозные отверстия 7, по форме и размерам соответствующие поперечному сечению пропущенных через них свай 6. Для обеспечения перемещения секций 1-3 понтонов в горизонтально плоскости они оборудованы тросовыми лебедками 8 для натяжения каната 9 и втулками 10с двумя ветвями на катках 11,перемещающихся по рельсам 12, проложенным на секциях 1-3 понто нов вдоль поперечных пазов , Для устранения заклинивания втулок 10 и секций -k понтонов при вертикаль ных и горизонтальных перемещениях, они снабжены шаровыми обоймами 13. Причем, в районе поперечных пазов 5 секций 1-3 понтонов шаровыеобоймы установлены на двух продольных стенках пазов, а в районе отверстия7 секции 4 понтона и втулок 10 шаровые обоймы установлены по всему периметру отверстий и втулок. Зазор между секциями понтонов одного ряда }k обеспечивает свободное перемещение их друг относительно друга. Устройство работает следующим образом. Секция 1 понтона смещается при помощи лебедок 8, работающих синхронно, в направлении от секции k понтона на расстояние, достаточное для ввода кормовой оконечности лихтеровоза 15, например океанского. Затем.при помощи тех же лебедок сек цию 1 понтона смещают в направлении к секции k понтона и фиксируют у борта лихтеровоза. Секции 2 и 3 пон тонов при помощи тросовых лебедок смещают в противоположные друг от друга стороны на расстояние, достаточное для ввода кормовой оконечнос ти другого лихтеровоза 16, например фидерного. После Остановки фидерного лихтеровоза 16 соосно океанском лихтеровозу 15 секции 2 и 3 понтоно сдвигают в направлении друг к друг и фиксируют у бортов фидерного лих7теровоза. По окончании операции постановки лихтеровозов у причального сооружения и соответствующей подготовки судов к грузовым операциям лихтер 17, опущенный на воду с океанского лихтеровоза, захватывается устройством для перетяжки лихтеров и по воде перемещается к фидерному лихтеровозу 16, где устанавливается на штатное место. Затем цикл передачи лихтеров повторяется. Передачу лихтеров с фидерного лихтеровоза 16 на океанский лихтеррвоз 15 производят в обратном порядке. Предлагаемое устройство обладает следующими преимуществами: обеспечивается высокая защищенность операционнойакватории от волнения;обеспечивается фиксация кормовой оконечности лихтеровозов без использования якорных устройств; . уменьшается стояночное время судов-лихтеровозов под грузовыми операциями вследствие создания защищенности акватории, ориентировочно на обеспечиваются наименьшие расстояния перемещения лихтеров с одного судна на другое; уменьшается потребная площадь операционной акватории для перегрузки лихтеров ориентировочно на 30-50 ; снижаются потребные ресурсы порта для обработки лихтеровозов за счет исключения в перегрузочных операциях портовых буксиров-кантовщиков; снижается себестоимость перегрузки лихтеров по прямому варианту; Причальное сооружение может быть использовано для обработки баржевоз различных типов. Формула изобретения 1. Причальное сооружение, например для лихтеровозов, содержащее понтоны, установленные на сваях с возможностью их вертикального перемещения по направляющим, о т л и чающее.ся тем, что,с целью улучшения эксплуатационных качеств и повышения надежности работы при значительных колебаниях уровня воды, понтоны выполнены с поперечными пазами, между которь1ми пропущены сваи, и снабжены механизмом для перемещения их относительно сваи в горизонт тальной плоскости.
На рельсовом пути, пролохенном вдоль поперечных пазов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2,Авторское свидетельство СССР № 580267, кл. Е 02 С 1/10, 1975.
I
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-06-23—Подача