Причальное сооружение Советский патент 1982 года по МПК E02B3/22 

Описание патента на изобретение SU968147A1

(5) ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ

Похожие патенты SU968147A1

название год авторы номер документа
Причальное сооружение для лихтеровозов 1979
  • Клейман Александр Семенович
  • Рубанова Людмила Николаевна
  • Венкин Юрий Иванович
  • Гажев Валерий Дмитриевич
SU836274A1
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА 1990
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2009094C1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1981
  • Володин Валерий Павлович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Авраменко Лариса Дмитриевна
SU965889A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 2001
  • Вишняков Ю.М.
  • Воропаев Е.Л.
  • Каипов Р.А.
  • Кильдеев Р.И.
  • Малышев С.П.
  • Орлов А.М.
  • Струев В.П.
RU2207288C2
Устройство для стабилизации лихтеров у кормовой оконечности лихтеревоза 1977
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Половец Николай Павлович
SU672099A1
Судно для транспортировки лихтеров на плаву 1976
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Павлов Юлий Дмитриевич
  • Кравцов Вячеслав Леонидович
  • Кряжева Людмила Яковлевна
  • Родин Евгений Дмитриевич
  • Плотко Георгий Федорович
SU553164A1
Устройство для погрузки лихтеров в лихтеровоз 1985
  • Воленко Борис Степанович
  • Юрьев Владилен Петрович
  • Мишин Виктор Федорович
  • Мирончик Геннадий Борисович
SU1289745A1
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1980
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU965888A1
Грузовое устройство лихтеровоза 1983
  • Прокофьев Владимир Артамонович
  • Захаров Бронислав Николаевич
SU1152877A1
Устройство для швартовки лихтеров к кормовой оконечности лихтеровоза 1980
  • Иванов Геннадий Васильевич
  • Тихонов Юрий Андреевич
  • Орлов Евгений Николаевич
SU943088A1

Иллюстрации к изобретению SU 968 147 A1

Реферат патента 1982 года Причальное сооружение

Формула изобретения SU 968 147 A1

- 1

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений морских портов, а именно к рейдовым причалам для обработки судов-лихтеровозов, преимущественно по прямому варианту (судно-судно), т.е для перегрузки лихтеров с океанских лихтйровозов на фидерные и наоборот.

Известно причальное соору.,ение, содержащее понтоны, установленные на сваях с возможностью их верти- кального перемещения 1 .

Известно также причальное сооружение,, например для лихтеровозов, .содержащее понтоны, установленные на сваях с возможностью вертикального перемещения по направляющим 2.

Недостатком указанного устройства является то, что однорядное расположение опор и отсутствие горизонтальных перемещений секций пон,тона не обеспечиваёт одновременную фиксацию кормовой оконечности двух судов различной ширины и защищенность водного участка передачи лихтеров.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств и . повышение надежности работы при значительных колебаниях уровня воды.

Эта цель достигается тем, что понтоны выполнены с поперечными пазами, между которыми пропущены сваи, и снабжены механизмом для перемеще-, ния их относительно свай в горизонтальной плоскости.

Кроме того, механизм для перемещения понтонов относительно свай в горизонтальной плоскости выполнен .с лебедками, концы тросов которых присоединены к втулкам, надетым на сваи и установленным на понтоне на катках, расположенных на рельсоBOM пути, приложенном вдоль попереч ных пазов. На фиг.1 изображено сооружение, план; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З вид Б на фиг.2; на фиг. - разрез В-В на фиг.1. Причальное сооружение включает четыре секции 1- понтонов, расположенные двумя параллельными рядами Секции 1-3 понтонов имеют поперечны пазы 5i в которые пропущены сваи 6. В теле секции Ц понтона выполнены сквозные отверстия 7, по форме и размерам соответствующие поперечному сечению пропущенных через них свай 6. Для обеспечения перемещения секций 1-3 понтонов в горизонтально плоскости они оборудованы тросовыми лебедками 8 для натяжения каната 9 и втулками 10с двумя ветвями на катках 11,перемещающихся по рельсам 12, проложенным на секциях 1-3 понто нов вдоль поперечных пазов , Для устранения заклинивания втулок 10 и секций -k понтонов при вертикаль ных и горизонтальных перемещениях, они снабжены шаровыми обоймами 13. Причем, в районе поперечных пазов 5 секций 1-3 понтонов шаровыеобоймы установлены на двух продольных стенках пазов, а в районе отверстия7 секции 4 понтона и втулок 10 шаровые обоймы установлены по всему периметру отверстий и втулок. Зазор между секциями понтонов одного ряда }k обеспечивает свободное перемещение их друг относительно друга. Устройство работает следующим образом. Секция 1 понтона смещается при помощи лебедок 8, работающих синхронно, в направлении от секции k понтона на расстояние, достаточное для ввода кормовой оконечности лихтеровоза 15, например океанского. Затем.при помощи тех же лебедок сек цию 1 понтона смещают в направлении к секции k понтона и фиксируют у борта лихтеровоза. Секции 2 и 3 пон тонов при помощи тросовых лебедок смещают в противоположные друг от друга стороны на расстояние, достаточное для ввода кормовой оконечнос ти другого лихтеровоза 16, например фидерного. После Остановки фидерного лихтеровоза 16 соосно океанском лихтеровозу 15 секции 2 и 3 понтоно сдвигают в направлении друг к друг и фиксируют у бортов фидерного лих7теровоза. По окончании операции постановки лихтеровозов у причального сооружения и соответствующей подготовки судов к грузовым операциям лихтер 17, опущенный на воду с океанского лихтеровоза, захватывается устройством для перетяжки лихтеров и по воде перемещается к фидерному лихтеровозу 16, где устанавливается на штатное место. Затем цикл передачи лихтеров повторяется. Передачу лихтеров с фидерного лихтеровоза 16 на океанский лихтеррвоз 15 производят в обратном порядке. Предлагаемое устройство обладает следующими преимуществами: обеспечивается высокая защищенность операционнойакватории от волнения;обеспечивается фиксация кормовой оконечности лихтеровозов без использования якорных устройств; . уменьшается стояночное время судов-лихтеровозов под грузовыми операциями вследствие создания защищенности акватории, ориентировочно на обеспечиваются наименьшие расстояния перемещения лихтеров с одного судна на другое; уменьшается потребная площадь операционной акватории для перегрузки лихтеров ориентировочно на 30-50 ; снижаются потребные ресурсы порта для обработки лихтеровозов за счет исключения в перегрузочных операциях портовых буксиров-кантовщиков; снижается себестоимость перегрузки лихтеров по прямому варианту; Причальное сооружение может быть использовано для обработки баржевоз различных типов. Формула изобретения 1. Причальное сооружение, например для лихтеровозов, содержащее понтоны, установленные на сваях с возможностью их вертикального перемещения по направляющим, о т л и чающее.ся тем, что,с целью улучшения эксплуатационных качеств и повышения надежности работы при значительных колебаниях уровня воды, понтоны выполнены с поперечными пазами, между которь1ми пропущены сваи, и снабжены механизмом для перемещения их относительно сваи в горизонт тальной плоскости.

2. Причальное сооружение по п.1, о .т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм для перемещения понтонов относительно свай в горизонтальной плоскости выполнен с лебедками, концы тросов которых присоединены к втулкам, надетым на сваи и установленным на понтоне на катках, расположенных

На рельсовом пути, пролохенном вдоль поперечных пазов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 158536, кл. Е 02 В 3/22, 1961.

2,Авторское свидетельство СССР № 580267, кл. Е 02 С 1/10, 1975.

I

SU 968 147 A1

Авторы

Рубанова Людмила Николаевна

Клейман Александр Семенович

Венкин Юрий Иванович

Даты

1982-10-23Публикация

1981-06-23Подача