Устройство для проверки давления воздуха в шинах Советский патент 1982 года по МПК G01L17/00 B60C23/06 

Описание патента на изобретение SU941858A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАВЛЕНИЯ Изобретение относится к автомобильному транспорту и быть использовано в автотранспортных предприятиях для контроля давления воздуха в шинах транспортньж средств. Известны устройства для определения давления воздуха без вскрытия вентиля, в которых измеряют длину или площадь пятна контактирования швны с опорной поверхностью, ее радиальную или боковую деформацию под воздействием сосоедоточенной нагрузки flj . Однако при определении давления воздуха путем измерения длины площади пятна контактирования, а также радиальной деформации шины возникает погрешность вследствие разной величюсы износа протектора проверяемых Ьхин. Исследованиями установлено, что при неизменном давлении воздуха с увеличением износа протектора от нуля до 90% длина пятна контактирования и радиальная деформация шины при сосредоточенной нагрузке снижает на 1О - 15%, что внрсит ЭСЙДУХА В ШИНАХ погрешность в результаты измерения в таком же размере. Большей точностью обладают устройству в которых измеряется боковая деформация шины, так как она почти не зависит от степени износа протектора. Известно устройство для проверки давления воздуха в шинах, содержащее силовой цилиндр со штоком и с укрепленным на последнем посредством упругого элемента, наконечником, взаимодействующим с боковиной шины, измеритель деформации боковины шины с датчиком линейных перемещений и преобразователем перемещений в электрический сигнал, причем преобразователь снабжен электроконтакт ным включателем, установленным на упомянутом наконечнике. Измеритель выполнен в виде индуктивного преобразователя (датчика) и состоит из катушки, неподвижно укрепленной в корпусе устройства, якоря со стальной пяткой, имеющего стальной сердечник и башмак, изготовленный из неферромагнитHCJTO материала и соприкасающийся с по верзшостыр основного стержня, а -для фик сации начального положения якоря индук тивного преобразователя в устройстве уо тановлей йепадвиядао электромагнит, который питается через контактные копъиа штока и притягивает $псорь индуктивного преобразователя к упору в результате взаимодействия со стальной пяткой якоря 2 . Однако известное устройство не обес печивает необходимой точности измерения деформации шины, так как башмак индуктивного преобразователя перемешается в пронессе деформации шины coBMe но со штоком только за счет сил взаим- Hdro трения. Отсутствие крепления башмака на штоке приведет к его периодическому проскальзыванию на поверхности штока, а следовательно, к-очень грубым ошибкам при измерении. Это проскальзы вание носит случайный характер и учест ет-о не представится возможным. Кроме того, даже при постоянном . давлении масла или воздуха в магистрали за счет нестабильности сил трения штока и поршня о стенки цилиндра и возможных перекосов системы цилиндр - поршень - шток известное устройство не обеспечивает постоянного рабочего усиЛИЯ на штоке. Отклонения фактического рабочего усилия от расчетного в процессе эксплуатации достигать 2О - 25%. Указанные погрешности нестабильны и искажают результаты измерения. Цель изобретения - повьпиение точности измерения. Поставленная цель достигается тем, что упругий элемент наконечника выполнен в виде гибкой двухопррной пластины средняя часть которой связана с одно, плечим рычагом, а свободный конец последнего связан с нормально разомкнутым и нормально замкнутыми электрическими контактами преобразователя. На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. Шток 1 неподвижного силового цилиндра 2 в передней части имеет нако;нечник 3, свободно перемещающийся в осевом направлении, на котором закреплено сйлоизмерительное устройство, состоящее из упругой пластины 4, однопле чего рычага 5 и выключателей 6 и 7, а также кронштейн 8 с магнитной лентой 9 измерителя деформации шины. На магнитаой ленте записан сигнал П-обра ной формы частотой 20 коп/мм. Неподвижная магнитная головка 10 через усилитель 11 подклк)чена к счетчику 12 Импульсов. Передние контакты вьпслючателей 6 и 7 соответственно нормально разомкнутые и нормально замкнутые опираются на подпружиненные основания 13 и 14, причем выключатель 7 имеет регулируемый упор 15. На входной воздушной магистрали предусмотрен стабилизатсф 16 давления. Устройство работает следующим образом.При движении к шине 17 магнитная лента 9 возбуждает в магнитной головке 1О электрические колебания, которые через усилитель 11 поступают на счетчик 12 импульсов. До соприкосновения наконечника 3 с шиной, а также при небольшом усилии нажатия на шину (например до 1ОО кгс), выключатель 6 разомкнут и счетчик импульсов не работает. При превышении минимальной заданной нагрузки на штсже, в результате деформации упругой пластины 4 силоизмерительного устройства, контакты выключателя замкнутся и счетчик импульсов включится в работу, определяя по количеству от счетов деформацию шины между минимальным усилием на шину и максим,альным (например, вОО кгс), при достижении которого, вследс-гаие дальнейшей деформации упругой пластины 4, контакты 15ыключателя 7 рычагом 5 иупором 15 разомкнутся и счетчик импульсов прекратит работу. Стабилизатор 16 осуществляет предварительную стабилизацию давления на штоке. Точная тарировка минимального и максимального усилий на штоке, между значениями которых осуществляется измерение деформации шины, осуществляется регулированием положения переднего контакта выключателя 6 и упора 15 на выключателе 7. Технико-экономический эффект изобретения выражается в повышении точности определения параметров давления воздуха в Ш1гае. Наличие сипоизмерительного прибора на наконечнике штока обеспечивает точную стабилизацию начального и наибольшего усилия нажатия на шину, в пределах которых измеряется ее деформация, влияние потерь рабочего усилия от трения штока и поршня в силовом цилиндре свеаеао к нулю, что повышает точность определения деформашш шины. Неподвижное крепление на наконечнике штока hpeo6paзователя деформашш швны в виде магнв- вой ленты исключает погрешности, свя аанвые с его проскальзыванием по поверх иоств штока. Исклкпевве указанных погрешностей повышает точность измерения на 25-ЗО%. Формула изобретения 1. Устройство для проверки давления воздуха в шинах содержащее силовой цилиндр с штоком и с укрепленным на последнем посредством упругого элемента наконечником, взаимодействующим с 6оковивой шины, измеритель деформации боковины шины с датчиком линейных перемещений и преобразователем перемещений в электрический сигнал, причем преобразователь снабжен электроконтактнШГ включателем, установленным на упомяну- том наконечнике, отличающее - с я тем, что, с пелью псяышения точности измерения, упругий элемент наконечника выполнен в виде гибкой двухопор ной пластины, средняя часть которой cssiзана с одноплечим рычагом, а свободный конец последнего связан с нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми электрическими контактами преобразователя. Источники ивформашш, принятые во вншлание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 518385, кл. В 6О С 23/02, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 181506, кл. В 6О С 23/О6, 1966 (прототип).

Похожие патенты SU941858A1

название год авторы номер документа
Способ измерения давления воздуха в пневматической шине 1987
  • Гитис Михаил Борисович
  • Булат Иван Васильевич
  • Сташков Евгений Митрофанович
SU1446504A1
Стенд для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств 1981
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Кожемяченко Геннадий Федорович
  • Малюкин Евгений Александрович
  • Кислый Владимир Иванович
  • Лемешко Николай Митрофанович
  • Иванов Анатолий Яковлевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Лоза Иван Дмитриевич
SU998882A1
Стенд для диагностирования пневматических шин автомобиля 1976
  • Прагер Исаак Лазаревич
SU898268A1
Устройство для измерения давления в шинах транспортного средства 1987
  • Чалый Александр Алексеевич
  • Куприй Дмитрий Денисович
  • Сукманский Дмитрий Борисович
  • Шимко Демьян Григорьевич
  • Сировский Лев Григорьевич
  • Фарбер Борис Славинович
  • Фарбер Славин Шлемович
SU1520368A1
Измеритель линейных и угловых перемещений 1990
  • Клопенко Сергей Петрович
SU1756758A1
Устройство для измерения давления в шинах 1991
  • Муталимов Магомед Курамагомедович
SU1796939A1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Красовских Евгений Витальевич
  • Красовских Виталий Степанович
RU2378129C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2008
  • Миязаки Шиничи
RU2467883C2
Устройство для измерения давления воздуха в шинах автомобиля 1973
  • Сердюков Геннадий Яковлевич
SU518386A1
ПРОТИВОСКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Улитовский Б.А.
  • Копылов Г.Н.
  • Шкрабак Р.В.
RU2038234C1

Иллюстрации к изобретению SU 941 858 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для проверки давления воздуха в шинах

Формула изобретения SU 941 858 A1

SU 941 858 A1

Авторы

Федоров Сергей Алексеевич

Даты

1982-07-07Публикация

1978-11-04Подача