Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов бункерного типа преимущественно для перевозки нефтепродуктов.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 изображен вагон, общий вид; на фиг. 2 - бункер; на фиг 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.
Бункерный вагон для перевозки нефтепродуктов содержит раму 1 с закрепленными на ней бункерами 2 с торцовыми 3 и боковыми 4 стенками и днищем 5, при этом каждый из бункеров 2 включает каркас из вертикальных несущих элементов 6 и расположенных один под другим горизонтальных несущих элементов 7, U-образный коллектор 8 и патрубки 9 для подачи теплоносителя несущих элементов образуют параллельные каналы для теплоносителя в пространстве об- шивы бункера. Причем верхний несущий элемент 7 выполнен в виде трубопровода для прохода теплоносителя с выходным патрубком 10 для теплоносителя в параллельные каналы боковых стенок 4 и соединен с U-образным коллектором 8 и с патрубком 9 для подачи теплоносителя посредством трубопровода 11 Несущие горизонтальные элементы 7 в боковых стенках 4 выполнены с отверстиями 12, U-образный коллектор 8 имеет выходные патрубки 13 для теплоносителя в параллельные каналы торцовых стенок, в днище 5 выполнены отверстия 14 для выхода конденсата и отвода патрубка избытка теплоносителя.
Бункерный вагон эксплуатируется следующим образом.
При выполнении разгрузочных работ процесс поплавления нефтепродукта следующий Теплоноситель подводится к патрубку 9 для подачи теплоносителя и по трубопроводу 11 заполняет канал трубопровода верхнего несущего элемента 7 и U-образный коллектор 8 и 9 из них через выходные патрубки 10 и 13 попадает в полость для теплоносителя во все параллельные каналы, ограниченные горизонтальными 7 и вертикальными 6 несущими элементами Смежные сообщающиеся
О
N5
О
со
СП
4
каналы торцовых 3 и боковых стенок 4 «подпитывают друг друга избытком теплоносителя в одном из них. Отвод избытка пара из каждого бункера производится через отверстия 14 в днище 5 бункера. В случае повреждения U-образного коллектора 8 в днище 5 процесс подачи теплоносителя в пространство обшивы не нарушается.
Конструктивное выполнение элементов бункерного вагона позволяет в процессе эксплуатации обеспечить резервирование подачи теплоносителя в каналы обшивы бункера в случае повреждения U-образного коллектора в днище и тем самым повысить эксплуатационную надежность бункерного вагона.
5
Формула изобретения Бункерный вагон для перевозки нефтепродуктов, содержащий раму с закрепленными на ней бункерами, каждый из которых включает каркас из вертикальных и расположенных один под другим горизонтальных несущих элементов, U-образный коллектор и патрубки для подачи теплоносителя, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, верхний несущий горизонтальный элемент выполнен в виде трубопровода для прохода теплоносителя и снабжен выходным патрубком, при этом трубопровод для прохода теплоносителя соединен с U-образным коллектором и с патрубками для подачи теплоносителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бункерный вагон для перевозки нефтепродуктов | 1987 |
|
SU1507621A1 |
ХОППЕР-ВАГОН МОДУЛЬНЫЙ | 2003 |
|
RU2265536C2 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2220861C1 |
КУЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ХОППЕР-ВАГОНА | 2000 |
|
RU2181089C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 1991 |
|
RU2048332C1 |
Приспособление для разогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне | 1989 |
|
SU1664694A1 |
ТВЁРДОТОПЛИВНЫЙ КОТЁЛ ДЛИТЕЛЬНОГО ГОРЕНИЯ | 2020 |
|
RU2743867C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПАРОГЕНЕРАТОР ДЛЯ РЕАКТОРНОЙ УСТАНОВКИ С ВОДО-ВОДЯНЫМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ РЕАКТОРОМ И РЕАКТОРНАЯ УСТАНОВКА С УКАЗАННЫМ ПАРОГЕНЕРАТОРОМ | 2014 |
|
RU2583324C1 |
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР | 1999 |
|
RU2165066C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции вагонов бункерного типа преимущественно для перевозки нефтепродуктов Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности Бункерный вагон содержит вертикальные и расположенные один под другим горизонтальные несущие элементы, образующие ряд параллельных каналов в стенках обшивки бункера, U-образный коллектор, при этом верхний горизонтальный несущий элемент выполнен в виде трубопровода и сообщен с U-образным коллектором. Такое выполнение вагона обеспечивает резервирование подачи теплоносителя в каналы обшивки бункера в случае повреждения коллектора, что позволяет повысить эксплуатационную надежность вагона 4 ил
фце
Фиг Ъ
Bud Б
ФиеЛ
Бункерный вагон для перевозки нефтепродуктов | 1987 |
|
SU1507621A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-01-15—Публикация
1988-12-01—Подача