Бункерный вагон для перевозки нефтепродуктов Советский патент 1991 года по МПК B61D9/00 B65D88/72 

Описание патента на изобретение SU1620354A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов бункерного типа преимущественно для перевозки нефтепродуктов.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 изображен вагон, общий вид; на фиг. 2 - бункер; на фиг 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.

Бункерный вагон для перевозки нефтепродуктов содержит раму 1 с закрепленными на ней бункерами 2 с торцовыми 3 и боковыми 4 стенками и днищем 5, при этом каждый из бункеров 2 включает каркас из вертикальных несущих элементов 6 и расположенных один под другим горизонтальных несущих элементов 7, U-образный коллектор 8 и патрубки 9 для подачи теплоносителя несущих элементов образуют параллельные каналы для теплоносителя в пространстве об- шивы бункера. Причем верхний несущий элемент 7 выполнен в виде трубопровода для прохода теплоносителя с выходным патрубком 10 для теплоносителя в параллельные каналы боковых стенок 4 и соединен с U-образным коллектором 8 и с патрубком 9 для подачи теплоносителя посредством трубопровода 11 Несущие горизонтальные элементы 7 в боковых стенках 4 выполнены с отверстиями 12, U-образный коллектор 8 имеет выходные патрубки 13 для теплоносителя в параллельные каналы торцовых стенок, в днище 5 выполнены отверстия 14 для выхода конденсата и отвода патрубка избытка теплоносителя.

Бункерный вагон эксплуатируется следующим образом.

При выполнении разгрузочных работ процесс поплавления нефтепродукта следующий Теплоноситель подводится к патрубку 9 для подачи теплоносителя и по трубопроводу 11 заполняет канал трубопровода верхнего несущего элемента 7 и U-образный коллектор 8 и 9 из них через выходные патрубки 10 и 13 попадает в полость для теплоносителя во все параллельные каналы, ограниченные горизонтальными 7 и вертикальными 6 несущими элементами Смежные сообщающиеся

О

N5

О

со

СП

4

каналы торцовых 3 и боковых стенок 4 «подпитывают друг друга избытком теплоносителя в одном из них. Отвод избытка пара из каждого бункера производится через отверстия 14 в днище 5 бункера. В случае повреждения U-образного коллектора 8 в днище 5 процесс подачи теплоносителя в пространство обшивы не нарушается.

Конструктивное выполнение элементов бункерного вагона позволяет в процессе эксплуатации обеспечить резервирование подачи теплоносителя в каналы обшивы бункера в случае повреждения U-образного коллектора в днище и тем самым повысить эксплуатационную надежность бункерного вагона.

5

Формула изобретения Бункерный вагон для перевозки нефтепродуктов, содержащий раму с закрепленными на ней бункерами, каждый из которых включает каркас из вертикальных и расположенных один под другим горизонтальных несущих элементов, U-образный коллектор и патрубки для подачи теплоносителя, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, верхний несущий горизонтальный элемент выполнен в виде трубопровода для прохода теплоносителя и снабжен выходным патрубком, при этом трубопровод для прохода теплоносителя соединен с U-образным коллектором и с патрубками для подачи теплоносителя.

Похожие патенты SU1620354A1

название год авторы номер документа
Бункерный вагон для перевозки нефтепродуктов 1987
  • Погребной Анатолий Павлович
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
  • Поднебесов Петр Александрович
  • Леонидова Ирина Евгеньевна
SU1507621A1
ХОППЕР-ВАГОН МОДУЛЬНЫЙ 2003
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Чегринец Григорий Михайлович
  • Ильин Сергей Николаевич
  • Фомин Андрей Иванович
RU2265536C2
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ 2020
  • Богданов Андрей Юрьевич
  • Матвеев Юрий Алексеевич
  • Матвеев Александр Юрьевич
RU2749164C1
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1
КУЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ХОППЕР-ВАГОНА 2000
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Малашенков Владимир Тимофеевич
RU2181089C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ 1991
  • Косяков Валерий Михайлович
RU2048332C1
Приспособление для разогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне 1989
  • Гамалий Александр Григорьевич
  • Гамалий Сергей Александрович
SU1664694A1
ТВЁРДОТОПЛИВНЫЙ КОТЁЛ ДЛИТЕЛЬНОГО ГОРЕНИЯ 2020
  • Илиодоров Владимир Александрович
  • Рыжов Вадим Сергеевич
RU2743867C1
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПАРОГЕНЕРАТОР ДЛЯ РЕАКТОРНОЙ УСТАНОВКИ С ВОДО-ВОДЯНЫМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ РЕАКТОРОМ И РЕАКТОРНАЯ УСТАНОВКА С УКАЗАННЫМ ПАРОГЕНЕРАТОРОМ 2014
  • Лахов Дмитрий Александрович
  • Сафронов Алексей Владимирович
RU2583324C1
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР 1999
  • Гиммельман В.Г.
  • Мишин Е.И.
  • Муравьев В.В.
RU2165066C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 620 354 A1

Реферат патента 1991 года Бункерный вагон для перевозки нефтепродуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции вагонов бункерного типа преимущественно для перевозки нефтепродуктов Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности Бункерный вагон содержит вертикальные и расположенные один под другим горизонтальные несущие элементы, образующие ряд параллельных каналов в стенках обшивки бункера, U-образный коллектор, при этом верхний горизонтальный несущий элемент выполнен в виде трубопровода и сообщен с U-образным коллектором. Такое выполнение вагона обеспечивает резервирование подачи теплоносителя в каналы обшивки бункера в случае повреждения коллектора, что позволяет повысить эксплуатационную надежность вагона 4 ил

Формула изобретения SU 1 620 354 A1

фце

Фиг Ъ

Bud Б

ФиеЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1620354A1

Бункерный вагон для перевозки нефтепродуктов 1987
  • Погребной Анатолий Павлович
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
  • Поднебесов Петр Александрович
  • Леонидова Ирина Евгеньевна
SU1507621A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 620 354 A1

Авторы

Погребной Анатолий Павлович

Жовтобрюх Григорий Демьянович

Леонидова Ирина Евгеньевна

Даты

1991-01-15Публикация

1988-12-01Подача