Приспособление для разогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне Советский патент 1991 года по МПК B65G69/20 B65D88/74 

Описание патента на изобретение SU1664694A1

Изобретение относится к погрузочно- разгрузочным работам, в частности к механизации разгрузочных работ при извлечении вязких продуктов из емкостей, преимущественно застывших нефтепродуктов при низких температурах окружающей среды из железнодорожных цистерн.

Цель изобретения - повышение удобства пользования.

При этом обеспечивается уменьшение расхода тепловой энергии и сокращение времени на полную разгрузку цистерны с застывшим нефтепродуктом в условиях низких температур.

На фиг.1 изображено приспособление для разогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне, общий вид; на фиг.2 - то же, в рабочем положении, вид в аксонометрии; на фиг.З - теплообменник приспособления со схемой (условной) подачи пара и отбора конденсата (пар показан сплошной стрелкой, конденсат - пунктирной стрелкой), вид сверху; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З и фиг. 1; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.З, аксонометрия; на фиг.6 - вид Б на фиг. 4 (ролик на поворотном кронштейне); на фиг.7 - экран, аксонометрия; на фиг.8 - то же, вид сверху; на фиг.9 - разрез В-В на фиг.1 (несущая Z-образная штанга); на фиг.10 - приспособление в сложенном виде при вводе его через верхнюю горловину в цистерну; на фиг.11 - схема приспособлеON О О О

ния внутри цистерны (центрирование относительно сливного патрубка); на фиг.12 - схема установки приспособления внутри цистерны (после поворота вокруг вертикальной оси на 90°); на фиг. 13 - схема установки приспособления внутри цистерны (раскладка в рабочее положение); на фиг.14 - схема, поясняющая принцип работы приспособления, при разгрузке железнодорожной цистерны с застывшими вязкими нефтепродуктами (первая стадия); на фиг.15 -тоже, вторая стадия; нафиг.16- выполнение шарнирного соединения теплообменников со штангой; на фиг.17 - схема движения теплоносителя - пара.

Приспособление для разогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожных цистернах содержит два теплообменника 1, механизм перемещения теплообменников и систему слива нефтепродукта. Теплообменники 1 установлены на Z-образной штанге 2 механизма перемещения и образуют с ней в рабочем положении перевернутую Т-образную конструкцию, причем теплообменники 1, служащие полками Т-образной конструкции, соединены между собой и Z- образной штангой 2 на шарнирах 3 с возможностью сворачивания полок, размещения их параллельно штанге 2 и с возможностью перемещения их внутрь котла 4 цистерны через верхнюю заливную горловину 5 и раскладки внутри котла цистерны в нижней части симметрично относительно патрубка 6 нижнего сливного прибора. Паровые трубки 7 в каждом теплообменнике расположены параллельно продольной оси котла цистерны и образуют двухъярусные каналы 8 и 9. Каждый теплообменник 1 снабжен экраном 10, предотвращающим перемещение расплавленного продукта в верхнюю часть цистерны и направляющим его к патрубку 6. Над рядом первых параллельных каналов 8 в каждом теплообменнике 1 установлен второй ряд 11 параллельных паровых трубок, образующий дополнительный канал 9 (второй ярус), открытый с двух сторон, причем трубки в этом ряду установлены с зазорами, через которые расплавленный продукт имеет возможность перемещаться в верхнюю часть цистерны. Каждый из теплообменников 1 установлен на роликах 12 для размещения в нижней части котла цистерны. На торце каждого теплообменника 1 со стороны входа продукта в каналы 8 установлены ролики 13, на которые опирается Т-образная конструкция теплообменника в собранном виде.

Экраны 10 снабжены уплотняющими заглушками 14. которые в рабочем положении смыкаются между собой, охватывая

штангу 2 и штангу 15 механизма управления запорным клапаном 16 нижнего Сливного патрубка 6 цистерны, образуя при этом экран для защиты нижнего сливного патрубка

от попадания сплошной массы застывшего нефтепродукта и образования пробки. Внутри Z-образной штанги 2 механизма перемещения теплообменников 1 проложены подводящий 17 (пар) и отводящий 18 (конденсат) паропроводы. На паропроводе 17 установлен вентиль 19, Паропроводы 17 и 18 заключены в Z-образную штангу. Несущей конструкцией теплообменников 1 является экран 10 и коллекторы 20, к которым

приварены паровые трубки. Экраны 10 закреплены на Z-образной штанге 2 механизма перемещения через шарнирные поворотные соединения 3. Паровые трубки 11 во втором ряду, образующие дополнительный канал 9 над рядом первых каналов 8, установлены с зазором 5i , который может быть порядка 8-9 мм, а паровые трубки в нижнем ряду трубок 7 теплообменника также установлены с зазором дг (фиг.4) порядка 4-5 мм.

Установка паровых трубок с зазорами 5ч обеспечивает в первом случае для каналов 9 выход расплавленного продукта через эти зазоры для образования слоя расплавленного продукта в верхней части котла цистерны, а во втором случае для каналов 8 зазоры дг обеспечивают подпитку каналов расплавленным продуктом и смазку движущихся по этим каналам к выходному нижнеМу патрубку котла цистерны полос (слоев) застывшего продукта.

Работу с приспособлением осуществляют следующим образом.

На первой стадии нагрев продукта ве

дут при закрытом запорном элементе сливного прибора при помощи теплообменника, помещенного внутрь цистерны, до получения в верхней части цистерны слоя расплавленного продукта.

На второй стадии нагрев ведут при открытом сливном приборе, причем продукт выгружают через патрубок нижнего сливного прибора в виде полос застывшего нефтепродукта, покрытых слоем расплавленного

нефтепродукта, которые получают при помощи каналов теплообменника, помещенного на днище цистерны.

Первая стадия. Открыв вентиль 19 на паропроводе 17, подают перегретый пар в

теплообменники 1.

При помощи механизма перемещения опускают через верхнюю заливную горловину 5 котла цистерны теплообменники 1 в собранном виде, укрепленные на штанге 2,

в цистерну. Причем штанга 5 механизма управления запорным клапаном 16 нижнего сливного патрубка находится между резиновыми уплотняющими заглушками (фиг. 10-12). Теплообменники 1 погружают в массу застывшего нефтепродукта до тех пор, пока торцовые ролики 13 не коснутся, днища котла цистерны.

Ориентируют затем теплообменники таким образом, чтобы штанга 2 соприкаса- лась со штангой 15 механизма управления запорным клапаном 16. При этом теплообменники 1 размещаются симметрично относительно нижнего сливного патрубка 6.

После этого- разворачивают конструк- цию на 90° и устанавливают теплообменники в положение, показанное на фиг.12.

Затем теплообменники 1 раздвигают на торцовых роликах 13 (фиг. 13) и устанавливают в рабочее положение (фиг.1) на роликах 2 симметрично относительно запорного элемента 6 нижнего сливного прибора.

В течение определенного времени (например в течение 25-30 мин в зависимости от температуры продукта) производят подо- грев застывшего нефтепродукта теплообменниками, в трубки 7 которых подается перегретый пар по подающему паропроводу 17, а конденсат отводят. При этом нефтепродукт разжижается и через зазоры между паровыми трубками во втором рядуД1 паровых трубок поднимается через слой застывшего нефтепродукта в верхнюю часть котла цистерны, образуя слой жидкого разогретого продукта, который нагревает стенки цистер- ны и разжижает застывший нефтепродукт, который при этом отходит от стенок котла цистерны, способствуя более полному опорожнению цистерны.

Вторая стадия. После образования в верхней части котла цистерны слоя жидкого нагретого нефтепродукта над слоем застывшего нефтепродукта (по расчетам автора при температуре окружающей среды до

20°С этот слой должен составлять не менее 300-350 мм) открывают запорный элемент клапана нижнего сливного прибора. Затем включают перекачивающий насос (не показан).

При непрерывной подаче з теплообменник перегретого пара продолжают нагрев застывшего нефтепродукта и слив его через нижний патрубок в. виде полос застывшего нефтепродукта, покрытых со всех сторон разжиженным нефтепродуктом, которые образуются в каналах 8 первого яруса теплообменников, проходят через эти каналы 8 по направлению к сливному нижнему патрубку 6. Движение нефтепродукта в цистерне показано на фиг.14 и 15.

Формула изобретения Приспособление для разогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне, имеющей цилиндрический котел с заливной горловиной, сливным прибором и вертикально размещенным в котле и заливной горловине штангой запорного элемента сливного прибора, включающее связанные с нижней частью подводящего и отводящего паропроводов теплообменники, выполненные с возможностью установки через заливную горловину и раскладывания в нижней части котла, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства пользования, . оно снабжено Z-образной штангой, выполненной с возможностью поворота на 90° вокруг штанги запорного элемента сливного прибора, подводящий и отводящий паропроводы размещены внутри Z-образной штанги, а каждый теплообменник выполнен с двухъярусными разделенным экраном каналами, образованными из размещенных с зазором между собой паровых трубок, при этом каждый теплообменник на примыкающих торцах нижнего яруса выполнен с уплотняющими заглушками, а с противоположной стороны снабжен роликами.

01

1 ЗПф

/ /111 I

L OZ LI Z Ы U

Ј1

II

Похожие патенты SU1664694A1

название год авторы номер документа
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ 2020
  • Богданов Андрей Юрьевич
  • Матвеев Юрий Алексеевич
  • Матвеев Александр Юрьевич
RU2749164C1
СПОСОБ РАЗОГРЕВА ЗАГУСТЕВШИХ И ЗАСТЫВШИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Афанасьев В.М.
  • Бакман Ю.И.
  • Хлыстун С.Д.
  • Шишмаков В.И.
RU2172286C1
СПОСОБ РАЗОГРЕВА ЗАГУСТЕВШИХ И ЗАСТЫВШИХ ВЫСОКОВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Афанасьев Владимир Михайлович
  • Афанасьева Наталья Владимировна
RU2401786C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ЗАГУСТЕВШИХ И ЗАСТЫВШИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ 2001
  • Афанасьев В.М.
RU2224387C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ЗАГУСТЕВШИХ И ЗАСТЫВШИХ ВЫСОКОВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ 2006
  • Афанасьев Владимир Михайлович
RU2337870C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ 1994
  • Ленкин В.Д.
  • Чижков А.Н.
  • Хорев А.М.
RU2096297C1
Устройство для разгрузки железнодорожных цистерн с застывшими нефтепродуктами 1987
  • Гамалий Александр Григорьевич
SU1555221A1
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ 2001
  • Моисеев В.И.
  • Комарова Т.А.
  • Комарова О.А.
  • Флоринский В.Ю.
RU2184690C1
Установка для слива вязких нефтепродуктов 1986
  • Рахимбаев Шарк Матрасулович
  • Морозов Алексей Иванович
  • Ильин Владимир Иванович
  • Панченко Анна Петровна
SU1344692A1
УСТРОЙСТВО РАЗОГРЕВА ОРГАНИЧЕСКИХ И СИНТЕТИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ В ЕМКОСТЯХ 2007
  • Гридчин Анатолий Митрофанович
  • Покушалов Михаил Павлович
  • Герасимов Михаил Дмитриевич
  • Нестеров Михаил Никитович
RU2354599C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 664 694 A1

Реферат патента 1991 года Приспособление для разогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам на железнодорожном транспорте. Цель изобретения - повышение удобства пользования. Приспособление для разогрева вязких нефтепродуктов снабжено @ -образной штангой и шарнирно соединенными с нижней ее частью теплообменниками, которые в свою очередь соединены с подводящим и отводящим паропроводами. Каждый теплообменник выполнен двухярусным, образован паровыми трубками. Ярусы разделены экраном. В верхнем ярусе каждого теплообменника размещены уплотняющие заглушки. Приспособление опускают в заливную горловину железнодорожной цистерны на @ -образной штанге, затем поворачивают его на 90° и за счет собственного веса и прогрева прилегающего к теплообменникам нефтепродукта теплообменники опускаются и раздвигаются на днище котла цистерны. 17 ил.

Формула изобретения SU 1 664 694 A1

к- ,

и

LI

W9W91

т

О)

ю т

CD ID

V

$

К

°Ь

I

т

СП

ю

Ј «Э

и

Cv4

/5 ,ЧХ

/ /3 ; &/2

;,:- .-.--Л;

хК

Фиг.П

Ц

Фиг.15

Фиг.ю

20х

га

-

Конденсат

Фиг. 17

II U

G

17

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1664694A1

Переносная складная грелка для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах 1949
  • Бородицкий Н.А.
SU81612A1
кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДОГРЕВА И СЛИВА ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН 0
  • В. Е. Губин, В. П. Свиридов, А. Н. Левенцов, Н. Г. Болдов, С. И. Братцев А. И. Шапилов
SU243652A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Резервуар для вязких нефтепродуктов 1976
  • Стрюк Иван Семенович
  • Трушин Александр Иванович
  • Германенко Николай Петрович
  • Дорош Роман Андреевич
  • Засидкович Маркиян Васильевич
SU590191A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Устройство для разогрева затвердевающих жиров в железнодорожных цистернах 1976
  • Резниченко Иван Семенович
  • Эстерис Семен Исаакович
  • Муляр Вячеслав Иванович
  • Иванов Николай Петрович
  • Бакуров Александр Петрович
  • Стецура Геннадий Ефимович
  • Лисица Николай Ильич
  • Кляус Павел Ефтихиевич
SU595192A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Устройство для разогрева жидкости в резервуаре 1982
  • Дорман Яков Срулевич
  • Прасолов Владимир Павлович
  • Пылаев Александр Иванович
  • Фельдман Леонид Владимирович
SU1119933A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Устройство для подогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах 1985
  • Карпенко Александр Афанасьевич
  • Иванов Николай Христофорович
  • Сухов Игорь Николаевич
  • Гареев Ревмир Нургалиевич
  • Бычков Виктор Иванович
SU1341117A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Приспособление для подогрева нефти в железнодорожных цистернах 1929
  • Жгулев В.Ф.
SU22590A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 664 694 A1

Авторы

Гамалий Александр Григорьевич

Гамалий Сергей Александрович

Даты

1991-07-23Публикация

1989-01-17Подача