Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами с бортовым приводом передвижения.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем разделения управления скоростью и поворотом транспортного средства.
На фиг. 1 схематично изображен механизм управления, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Механизм содержит корпус 1, в шлице- вом отверстии которого расположен шток 2. На одном конце штока 2 установлена косая шайба 3, на другом - ролик 4, взаимодействующий с рычагом 5, который осью 6 присоединен к проушине корпуса 1. К рычагу 5 крепится ролик 7 с возможностью регулирования его положения относительно педали 8. На цилиндрической поверхности корпуса 1 установлена обойма 9 с возможностью поворота, взаимодействующая с косой шайбой 3 посредством шлицевого соединения. На обойме 9 установлена ведомая звездочка 10, связанная с рукояткой 11 через ведущую звездочку 12 и цепную передачу 13. Для обеспечения необходимого усилия и самоустанавли- ваемости рукоятки 11 в ее корпусе установлена пружина 14, прижимающая ролик 15 к поверхностям симметричного ограничителя 16.
Механизм работает следующим образом.
Управление скоростью транспортного средства осуществляется нажатием на педаль 8. При этом рычаг 5, воздействуя на ролик 4, перемещает шток 2 и вместе с ним косую шайбу 3. Косая шайба 3 воздействует на штоки-17 регулятора подачи двух насосов, увеличивая подачу ими рабочей жидкости, тем самым увеличивая скорость перемещения транспортного средства. Величина скорости движения транспортного средства опре деляется угловым перемещением педали 8, т.е. величиной поступательного перемещения косой шайбы 3.
При освобождении педали 8 она возвращается в исходное положение под воздействием пружин штоков регулируемых насосов.
Для поворота транспортного средства во время его движения необходимо повернуть рукоятку 11. При этом ведущая звездочка 12 через цепную передачу 13 и ведомую звездочку 10 повернет обойму 9, которая в свою очередь повернет косую шайбу 3. Скосы косой шайбы 3 при повороте вызывают противоположные перемещения штоков 17 регуляторов подачи насосов, увеличивая производительность одного и уменьшая производительность другого, в результате происходит поворот транспортного средства, при этом средняя скорость сохраняется.
При освобождении рукоятки 11 она возвращается в исходное положение под воздействием пружины 14.
Реверс хода может осуществляться, например, реверсивными золотниками и для рассматриваемого механизма это значение не имеет.
Предлагаемая конструкция механизма
позволяет использовать его для раздельного управления скоростью и поворотом, повысить удобство эксплуатации, безопасность и эффективность управления. Особенно эффективно использование предлагаемого механизма для управления погрузчиком с бортовым
0 приводом перемещения, поскольку он позволяет совместить движение погрузчика с работой грузоподъемных устройств, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы.
25
Формула изобретения
1.Механизм управления скоростью и поворотом транспортного средства с бортовым приводом передвижения, содержащий органы управления скоростью и поворотом, свя0 занные со штоками устройства управления подачей рабочей жидкости двух насосов объемного гидропривода, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем разделения управления скоростью и поворотом, устройство управления пода5 чей рабочей жидкости содержит шток, расположенный в корпусе с возможностью осевого перемещения, кинематически связанный с педалью управления скоростью движения, косую шайбу, установленную на штоке с возможностью взаимодействия своими поверхностями с упомянутыми штоками устройства управления, обойму, размещенную на корпусе с возможностью вращения посредством кинематической связи с органом управления поворотом и связанную посредством шлице5 вого соединения с косой шайбой.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что орган управления поворотом снабжен подпружиненным роликом, размещенным с возможностью взаимодействия с поверхностями симметричного ограничителя, за0 крепленного на корпусе.
С
I
vl
6- Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2105689C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2008 |
|
RU2400391C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2299821C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2050297C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 1991 |
|
RU2017647C1 |
РОЛЛЕР | 1991 |
|
RU2016807C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК | 2012 |
|
RU2539442C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1989 |
|
RU2087336C1 |
Вилочный погрузчик | 1986 |
|
SU1370062A1 |
Мускульный привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей | 1986 |
|
SU1373619A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами с бортовым приводом передвижения. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем разделения управления скоростью и поворотом транспортного средства Устройство содержит косую шайбу 3, установленную на штоке 2, расположенном в корпусе с возможностью осевого перемещения педалью 8. На цилиндрической поверхности корпуса установлена обойма 9 с возможностью поворота рукояткой 11 и взаимодействия с косой шайбой 3 посредством шли- цевого соединения. I з.п. ф-лы, 3 ил « (Л О5 ю о СО СП А
Фиг.З
Механизм управления скоростью движения и поворотом двухмоторного гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU931563A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-01-15—Публикация
1989-02-06—Подача