Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств.
Известны противоугонные устройства, содержащие шарнирно закрепленные элементы, предотвращающие возможность приведения в действие педали сцепления автомобиля.
К недостаткам указанного устройства относится его ограниченное применение для блокировки только педали сцепления, сложность конструкции, которая требует его выполнения заодно с педалью.
Известно также противоугонное устройство, содержащее стойку с вырезами для рычагов педалей и запорный элемент с замком, которое выполнено разъемным в виде двух фасонных изогнутых пластин, размещенных одна над другой и снабженных вырезами под рычаги педалей, причем стойка имеет горизонтальные вырезы, а запорный элемент продольные, при этом для фиксации относительно друг друга стойки и запорного элемента и блокировки рычагов педалей пластины снабжены соосными отверстиями под замок (RU 2047515 С1, кл. В60R 25/08, опубл. 10.11.1995).
Недостатками указанной конструкции противоугонного устройства является ненадежность, поскольку при снятии устройства появляется возможность управления транспортным средством.
Принимая во внимание относительную сложность разделения существенных признаков на известные и отличительные при решении поставленной задачи, формула изобретения составлена без разделения на отличительную и ограничительную части.
Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является обеспечение защиты транспортного средства от несанкционированного пользования, удобство в эксплуатации.
Это достигается тем, что противоугонное устройство для транспортного средства содержит корпус, установленный с возможностью поворота относительно кузова в плоскости поворота педали управления транспортным средством, в котором размещен с возможностью продольного перемещения шток, шарнирно связанный с педалью управления транспортным средством, шайба, свободно установленная на штоке и подпружиненная относительно корпуса, и толкатель, установленный в корпусе для изменения углового положения шайбы относительно штока для блокирования в рабочем положении противоугонного устройства штока относительно корпуса.
Целесообразно, чтобы в устройстве толкатель был бы связан с механизмом его перемещения, выполненным с замковым механизмом.
Указанные признаки изобретения являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, достаточных для достижения технического результата.
Причинно-следственная связь между указанными выше существенными признаками и вышеизложенным техническим результатом следует из того, что при простоте конструкции сохраняется высокая надежность устройства в работе, простота в обращении и высокий ресурс.
Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и патентно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения, позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам изобретения, а определение из перечня выявленных аналогов прототипа как наиболее близкого по совокупности признаков позволило выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявленном объекте, изложенных в формуле изобретения.
Изобретение поясняется конкретным примером выполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения данной совокупностью существенных признаков заданного технического результата.
На чертеже изображено противоугонное устройство для транспортного средства в рабочем положении.
Противоугонное устройство для транспортного средства содержит корпус 1, установленный с возможностью поворота относительно кузова в плоскости поворота педали 2 управления транспортным средством. В корпусе 1 размещен с возможностью продольного перемещения шток 3, шарнирно связанный с педалью 2 управления транспортным средством. Подпружиненная относительно корпуса 1 посредством пружины 4 шайба 5 свободно установлена на штоке 3, а толкатель 6 установлен с возможностью взаимодействия с шайбой 5 в рабочем положении противоугонного устройства для ограничения перемещения штока 3, которое обеспечивается заклиниванием шайбы 5 относительно штока 3, которое при незначительном перемещении шайбы 5 вместе со штоком 3 по направлению поворота на расстояние обеспечивает отсутствие контакта между шайбой 5 и опорной поверхностью 7 корпуса 1. Перемещение толкателя может быть осуществлено при помощи механизма 8, который может быть любой конструкции, в том числе дистанционного механического и/или электрического типа, при этом механизм 8 с целью повышения защищенности может содержать замковый механизм.
Устройство работает следующим образом.
Применительно к штатному автомобилю корпус 1 противоугонного устройства устанавливают на внутренней поверхности кузова транспортного средства с возможностью поворота в плоскости поворота педали 2 управления транспортным средством: газа, сцепления или тормоза. Шток 3, шарнирно связанный с педалью 2 управления транспортным средством, размещают в корпусе 1. На штоке 3 с зазором устанавливают шайбу 5, подпружиненную относительно корпуса 1 посредством пружины 4. Толкатель 6 размещают в канале корпуса 1 для взаимодействия с шайбой 5 и соединяют с механизмом 8. Для приведения в действие противоугонного устройства перемещают толкатель 6 в положение "закрыто" I (фиг.1). При этом шайба 5, сжимая пружину 4, поворачивается относительно штока 3 на угол «А», который значительно больше угла трения для материалов, из которых изготовлены шайба 5 и шток 3, что приводит к заклиниванию шайбы 5 относительно штока 3 и незначительному перемещению шайбы 5 вместе со штоком 3 по направлению поворота на расстояние, обеспечивающее отсутствие контакта между шайбой 5 и опорной поверхностью 7 корпуса 1. Обеспечение этих условий: поворот на угол «А» и перемещение, определяется величиной зазора между шайбой 5 и штоком 3. В этом положении педаль 2 управления транспортным средством заблокирована. Для разблокирования противоугонного устройства толкатель 6 возвращают в исходное положение, шайба 5 под действием пружины 4 также возвращается в исходное положение и шток 3 может свободно перемещаться относительно корпуса 1, не мешая перемещению педали 2 управления транспортным средством. Следует отметить, что заявленное устройство может быть установлено на транспортных средствах всех марок, в которых педали управления консольно подвешены, но при этом возможны варианты выполнения корпуса, элементов перемещения толкателя и механизма секретности, что не влияет на надежность устройства по выполнению им своих основных функций.
Применение изобретения обеспечивает надежную защиту транспортного средства от несанкционированного пользования, оно удобно при установке и в эксплуатации, а также не обеспечивает ухудшение эргономических свойств кузова транспортного средства.
Изобретение соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость», поскольку его реализация возможна при использовании существующих средств производства с применением известных технологических операций и материалов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОВОРОТНОГО ВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2461475C2 |
ЗАПИРАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ УСТРОЙСТВА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕДОЗВОЛЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2020 |
|
RU2735106C1 |
ЗАПИРАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ КАПОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2333329C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ АНТИБУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2359849C1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 1993 |
|
RU2041088C1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2128593C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО К АВТОМОБИЛЮ | 1992 |
|
RU2047515C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2178745C2 |
ЗАМОК | 2015 |
|
RU2592354C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2037439C1 |
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств. Противоугонное устройство содержит корпус, установленный с возможностью поворота относительно кузова в плоскости поворота педали управления транспортным средством. В корпусе размещен с возможностью продольного перемещения шток. Шток шарнирно связан с педалью управления транспортным средством. На штоке свободно установлена шайба. Шайба подпружинена относительно корпуса. В корпусе установлен толкатель для изменения углового положения шайбы относительно штока для блокирования в рабочем положении противоугонного устройства штока относительно корпуса. Толкатель связан с механизмом его перемещения, выполненным с замковым механизмом. Техническим результатом является повышение надежности, упрощение конструкции и удобство в эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО К АВТОМОБИЛЮ | 1992 |
|
RU2047515C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2037439C1 |
US 6131424 A, 17.10.2000 | |||
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОБАВКА К АВИАЦИОННЫМ БЕНЗИНАМ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2605953C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ | 1993 |
|
RU2036116C1 |
US 5040387 A, 20.08.1991. |
Авторы
Даты
2007-05-27—Публикация
2005-12-07—Подача