со
00
о
11
Изобретение относится к транспортным средствам с мускулысым приводом, а именно к веломобилям.
Цель изобретения - повышение удоб- ства эксплуатации.
На фиг. 1 изображен привод, общий вид; на фиг. 2 - первый вариант исполнения привода с ручным переклю- скоростей; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - второй вариант привода с ножным переключением скоротей; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг.5 на фиг. 7 - вид Г на фиг. 5.
Мускульный привод состоит из прикрепленных к раме 1 направляющих 2 и 3, на которых находятся каретки 4 и 5 с роликами 6. Каретки снабжены педалями 7 и 8. Каждая каретка с пе- далью связана гибкой связью 9 с приводными валами 10 через шкивы )1 с канавками, имеющими пространственный спиральный профиль и обгонные муфты 12. Для сма7Ъ1вания гибких свя- зей 9 на шкивы 11 во время холостых ходов к шкивам 11 соосно прикреплены шкивы 13, на которые намотаны гибкие связи 14, связанные с резиновым амортизатором 15, который пере- кинут через блок 16, закрепленный на раме 1. Во время поочередного приводного движения кареток 4 и 5 резиновый амортизатор 15 не растягивается, а перека1Ъ1вается через блок 16. Гибкие связи 9 крепятся к участкам канавок шкивов I1, наиболее приближенных к оси вращения этих шкивов Сматывание гибких связей 9 со шкивов 11 идет начиная с более удаленных от оси участков канавки и кончая участками- более приближенными к оси. Длина канавок должна быть больше хода кареток 4 и 5 примерно в 1,5-2 раза с запасом на изменение переда- точного отношения трансмиссии. Мускульный привод может быть выполнен в двух вариантах.В первом варианте с ручным переключением скоростей (фиг. 2, 3, 4) конец гибкой связи 9 намотан на блок 17. Канавка блока 17 может быть выполнена по окружности, овалу, эллипсу и т.д. Блок 17 шарнирно закреплен на каретке 4 чере жесткую тягу 18, длина которой выби- рается из учета того, чтобы блок 17 при вытянутой ноге находился примерно под коленом водителя, тогда водитель легко достает до блока 17 рукой
192
Ось вращения 19 блока 17 параллельно смещена и находится вне замкнутого контура его канавки. Смещение оси 19 позволяет исключить самопроизвольное сма1Ъ1ва)ше гибкой связи 9 с блока 17. К блоку 17 прикреплена рукоятка 20 с возможностью вращения на оси 21. Ось рукоятки дальше от оси 19 любой точки канавки блока 17. Во втором варианте с ножным переключением скоростей (фиг.-5, 6, 7) педаль 7 с шар- кирно прикрепленным к ней блоком 17, ось 19 которого смещена за контур канавки, прикреплена к каретке 4 шарниром 22, ось которого параллельна движению каретки. К блоку 17 соосно с его осью вращения 19 прикреплена шестерня 23, имеющая возможность при повороте педали 7 на шарнире 22 входить в зацепление с зубчатой рейкой 24, закрепленной на направляющей 2 и расположенной вдоль нее. Длина рейки берется не меньше длины делительной окружности шестерни 23 и не больше длины направляющей 2. Педаль 7 поджимается к каретке 4 до упора 25 пружиной 26. К педали 7 прикреплен упор для носка ноги, например, выполненный в виде ремешка 27,
Мускульный привод работает следующим образом.
В режиме привода водитель двигает ногами каретки 4 и 5 вдоль направляющих 2 и 3, чем через гибкие связи 9, шкивы 11, отгонные муфты 12 вызывает враи1ение приводных валов 10. Передаточное отношение трансмиссии в первом варианте водитель меняет рукой, вращя рукоятку 20, сматывая или наматывая гибкую связь 9 на блок 17. При отом гибкая связь 9 наматывается или сматывается со шкива 11, отдаляясь или приближаясь к его оси. Во втором варианте передаточное отношение меняется ногами. Водитель, носком ноги упираясь в упор 27, поворачивает педаль 7 на шарнире 22, растягивая пружину 26, вводит в зацепление шестерню 23 с зубчатой рейкой 24 и далее перемещает каретку 4 на себя или от себя. При этом гибкая связь 9 сматывается или наматывается на блок 17, что вызывает наматывание или сматывание ее со шкива 11. После окончания давления на упор 27 педаль поворачивается обратно пружиной 26, выводя шестерню 23 из зацепления с зубчатой рейкой 24.
31
Формула изобретения
1. Мускульный привод транспортного средства с возвратно-поступател ным движением педалей, содержащий установленные на раме приводные элементы с педалями и механизмы фиксации изменения передаточного отношения с элементами их управления, каж- дый из указанных механизмов установлен на приводном элементе и связан посредством гибкой тяги, огибающей шкивы через обгонную муфту с ведущим валом колеса, отличающий- с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, каждый приводной элемент выполнен в виде каретки, установленной с возможностью перемещения на раме, а механизм изменения передаточного отношения выполнен в виде блока с канавкой для размещения
в ней гибкой тяги и жестко связанного с элементом его крепления, шарнир- но установленным на каретке, причем его ось смещена параллельно оси блока и размещена вне контура канавки блока.
2.Мускульный привод по П.1, о т - личающийся тем, что педаль установлена на каретке посредством шарнира, ось которого расположена параллельно движению каретки, а на раме размещена зубчатая рейка для взаимодействия с шестерней, установленной на блоке соосно его оси крепления на каретке.
3.Мускульный привод по п. 1, о т личающийся тем, что на каретке вдоль ее перемещения выполнена дополнительная тяга для размещения на ней механизма изменения передаточного отношения с ручным управлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1986 |
|
SU1382735A1 |
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2007 |
|
RU2348563C2 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1468815A1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПЕДАЛИРОВАНИЕМ | 2012 |
|
RU2494910C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ С ПЕДАЛИРОВАНИЕМ И ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2009 |
|
RU2413649C1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2009 |
|
RU2417919C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100240C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИВОДОМ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 2000 |
|
RU2160682C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом, а именно к веломобилям. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Привод представляет собой иаправляю1цие 2 и 3, каретки 4 и 5 с педалями, движение которых вдоль направляющих связано с .вращением приводных валов через гибкие связи, шкивы 11 с канавками, имеющими пространственный спиральный профиль, обгонные муфты. К каждой педали с кареткой шарнирно прикреплен блок 16 с канавкой, на который намотана гибкая связь, причем ось вращения блока параллельно смещена и находится вне замкнутого контура ка 1авки. Для ручного переключения скоростей блок 16 крепится к педали с кареткой через тягу, при этом к блоку прикреплена рукоятка. Для ножного переключения скоростей каждая педаль с прикрепленным к ней блоком 16 закреплена на каретке шарниром, ось которого параллельна движению каретки, а к блоку 16 соосно с его осью вращения прикреплена шестерня, имеющая возможность при повороте педали на шарнире входить в зацепление с рейкой, закрепленной на направляющей и расположенной вдоль нее. 7 ил. i сл
21
Фиг.
Фиг.
3J
Лг.6
видГ
Устройство для приема и очистки забортной воды | 1979 |
|
SU867765A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-08-19—Подача