Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции устройств для укладки микропроволоки на катушку.
Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения точности перемещения каретки при реверсировании и исключения остановок и рывков при последнем.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство при крайнем левом положении каретки, общий вид; на фиг. 4 - то же, при крайнем правом положении каретки.
Устройство содержит корпус 1, смонтированные в последнем направляющие 2, размещенную на направляющих 2 каретку 3 с раскладочным роликом 4, установленные на смонтированных в корпусе 1 осях 5 приводной 6 и ведущий 7 шкивы, огибающие последние зубчатые ремни 8, а также узлы сцеплеся между зубчатыми барабанами 10 и И, оказывается в состоянии постоянного натяжения, при котором выбраны все зазоры. В результате соприкосновения каретки 3 с конечным выключателем 15 происходит от5 ключение электромагнитной сцепной муфты 12. Зубчатый барабан 10 расцепляется с кареткой 3, а зубчатый барабан 11 сцепляется с кареткой 3. Вращение его прекращается и каретка 3, сцепленная с нижней ветвью
JQ ремня 8, начинает двигаться влево. В момент переключения муфты 12 происходит мгновенное изменение направления движения каретки 3, так как она через барабаны 10 и 11 находится в попеременном сцеплении с натянутым участком зубчатого ремня 8.
15 Величины предварительной настройки тормозных пар 13 барабанов 10 и 11 равны между собой, в связи с тем, что тормозная пара 13 зубчатого барабана 10, не участвуя в изменении характера натяжения рабочего
ния каретки 3 с соответствующей ветвью Ј0 участка зубчатого ремня 8 при движении каремня 8, каждый из которых выполнен в виде установленного в каретке 3 вала 9, смонтированных на последнем зубчатых барабанов 10 и 11, электромагнитной сцепной муфты 12, один из элементов которой сочленен с валом 9, а другой - с кареткой 3, а также фрикционной тормозной пары 13, один из элементов которой соединен с валом 9, а другой - с кареткой 3. На корпусе 1 установлены конечные выключатели 14 и 15, а также направляющие ролики 16.
Устройство работает следующим образом.
При включении привода (не показан) приводной шкив 6 получает вращение, сообщая зубчатому ремню 8 перемещение. При этом каретка 3 находится в крайнем левом положении. Нижняя и верхняя ветви ремня 8 движутся в противоположных направлениях. В левом крайнем положении конечный выключатель 14 замыкает цепь включения электромагнитной сцепной муфты 12.
Вращение зубчатого барабана 10 прекращается, а так как зубчатый ремень 8 не прижат к зубчатому барабану 10 направляющими роликами 16, то каретка 3 начинает двигаться по направляющим 2 со скоростью движения ремня 8 вправо до соприкосновения каретки 3 с кончным выключателем 15.
ретки 3 влево, устанавливается баланс в характере нагрузки на привод ведущего шкива 7. При достижении кареткой 3 конечного выключателя 14 цикл повторяется.
Предлагаемое устройство позволяет по- 25 высить надежность за счет обеспечения точности перемещения каретки при реверсировании и исключения остановок и рывков при последнем.
30
Формула изобретения
35
Устройство для укладки микропроволоки на катушку, содержащее смонтированные в корпусе направляющие, размещенную на направляющих с возможностью возвратно- поступательного перемещения каретку с раскладочным роликом, установленные на смонтированных в корпусе осях шкивы, огибающие последние ремни, а также узлы сцепления каретки с соответствующей ветвью ремня, отличающееся тем, что, с целью по- 40 вышения надежности за счет обеспечения точности перемещения каретки при реверсировании и исключения остановок и рывков, каждый из упомянутых узлов сцепления выполнен в виде установленного в каретке вала, смонтированного на последнем зубчатоВ процессе перемещения каретки 3 нижняя 45 го барабана, муфты, один из элементов кочасть ремня 8, огибающая зубчатый барабан 11, вращает его. Так как зубчатый барабан 11 находится в состоянии постоянного торможения благодаря тормозной паре 13, то участок зубчатого ремня 8, находящий
торой сочленен с валом барабана, а другой - с кареткой, а также фрикционной тормозной пары, один из элементов которой соединен с валом барабана, а другой - с кареткой.
ся между зубчатыми барабанами 10 и И, оказывается в состоянии постоянного натяжения, при котором выбраны все зазоры. В результате соприкосновения каретки 3 с конечным выключателем 15 происходит отключение электромагнитной сцепной муфты 12. Зубчатый барабан 10 расцепляется с кареткой 3, а зубчатый барабан 11 сцепляется с кареткой 3. Вращение его прекращается и каретка 3, сцепленная с нижней ветвью
Q ремня 8, начинает двигаться влево. В момент переключения муфты 12 происходит мгновенное изменение направления движения каретки 3, так как она через барабаны 10 и 11 находится в попеременном сцеплении с натянутым участком зубчатого ремня 8.
5 Величины предварительной настройки тормозных пар 13 барабанов 10 и 11 равны между собой, в связи с тем, что тормозная пара 13 зубчатого барабана 10, не участвуя в изменении характера натяжения рабочего
0 участка зубчатого ремня 8 при движении каучастка зубчатого ремня 8 при движении каретки 3 влево, устанавливается баланс в характере нагрузки на привод ведущего шкива 7. При достижении кареткой 3 конечного выключателя 14 цикл повторяется.
Предлагаемое устройство позволяет по- высить надежность за счет обеспечения точности перемещения каретки при реверсировании и исключения остановок и рывков при последнем.
30
Формула изобретения
Устройство для укладки микропроволоки на катушку, содержащее смонтированные в корпусе направляющие, размещенную на направляющих с возможностью возвратно- поступательного перемещения каретку с раскладочным роликом, установленные на смонтированных в корпусе осях шкивы, огибающие последние ремни, а также узлы сцепления каретки с соответствующей ветвью ремня, отличающееся тем, что, с целью по- вышения надежности за счет обеспечения очности перемещения каретки при реверсировании и исключения остановок и рывков, каждый из упомянутых узлов сцепления выполнен в виде установленного в каретке ваа, смонтированного на последнем зубчатого барабана, муфты, один из элементов ко го барабана, муфты, один из элементов которой сочленен с валом барабана, а другой - с кареткой, а также фрикционной тормозной пары, один из элементов которой соединен с валом барабана, а другой - с кареткой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для непрерывной намотки на катушку нитеобразных материалов | 1974 |
|
SU691225A2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАКРЫТИЯ ДЛЯ РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ | 2012 |
|
RU2580784C2 |
Лебедка к машинному копру | 1930 |
|
SU26780A1 |
Устройство для изготовления браслетов покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU700055A3 |
МОТОЛЕБЕДКА | 2011 |
|
RU2489345C1 |
ПРИВОД ЗАКРЕПЛЕННОГО НА РАМЕ ТЕЛЕЖКИ ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1995 |
|
RU2104193C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ СКОРОСТНОЙ НАМОТКИ НА КАТУШКИ НИТЕОБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1972 |
|
SU360128A1 |
Привод подвагонного генератора П.И.Сиротова | 1990 |
|
SU1791224A1 |
Устройство для резки ткани | 1934 |
|
SU39734A1 |
Устройство для непрерывной намотки на катушки нитеобразных материалов | 1972 |
|
SU448903A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции устройств для укладки микропроволоки на катушку. Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения точности перемещения каретки при реверсировании и исключения остановок и рывков при последнем. При включении привода шкив 6 получает вращение, сообщая перемещение ремню 8 и соответственно каретке 3 В левом крайнем положении каретки 3 срабатывает муфта, расположенная на валу, на котором смонтирован барабан 10. Его ращение прекращается, но так как ремень 8 не прижат к барабану 10 направляющими роликами 16, то каретка 3 начинает двигаться по направляющим 2 со скоростью движения ремня 8 вправо до ее соприкосновения с конечным выключателем 15 Барабаны 10 и 11 находятся в состоянии постоянного притормаживания бла годаря тормозным парам, один из элементов каждой из которых сочленен с кареткой 3, а другой - с упомянутым валом 4 ил ss
л
8
Ю
Фиг.1
Фиг.З
ФагМ
Устройство для формирования серий импульсов | 1978 |
|
SU750705A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1987-12-14—Подача