В предлагаемой лебедке к машинному копру, в целях достижения плавного подъема и спуска бабы на полной высоте копра, а также и для перемещения копра, применяются канатный бара,бан и кабестан, приводимые в действие при посредстве соответствующих передач одним и тем же валом. Барабан, для переключения его -на ударную работу бабы, снабжен тормозным сцепным приспособлением, приводимым в действие шатунно-рычажным механизмом. Работа последнего может ;быть регулиро1зана посредством стержнево1го выключателя, снабженного зубчатыJ4 зацеплением и приводимого в соответствующее положение, в зависимости от требуемой работы бабы, посредством перестановки опорного для него рычага благодаря которому может быть изменена ве 1ичина полного угла поворота барабана дОгего поло кения, соответствующего моменту его расцепления с ведущим механизмом, и начальному моменту ударного падени1 бабы.-На чертеже фиг. 1 и 2 изображают в двух проекциях вид лебедки; Устройство лебедки заключается в следующем: на общей жесткой раме устанавливаются канатный барабан 1, враг щающийся свободно на оси О и связанный с бабою, затем передаточный механизм с осями Oi, 63, Оз и двигатель, ось 64
шкива которого параллельна осям передаточного механизма. Шкив 35 двигателя через нажимной ролик 36, нагруженный пружиной 18, передает движение рабочему шкиву 34, который наглухо насажен на оси GI и приводит в движение посредством шестерен 30-29 ось Oz с установленными на нем свободно вращающимися шестернями 31 и 25.
При помощи муфты 39 и рычагов 40 шестерня 31 соединяется с осью Ог и приводит в движение шестернкэ 32, насаженную, на ось Юз. Благодаря этому кривошип сплошного диска 33 может передавать движение шатуну 12, который и предназначен для приведения в действие барабана 1. Конические шестерни 25 - 25, включаясь при помощи муфты 26, вилки 27 и тяги 28, могут приводить в движение третью шестерню 25, насаженную на валу 24, который, вследствие этого, будет иметь правое и левое вращение. На валу 4 находится червяк, а на конце вала, кроме того, коническая щестерня 41, которая, благодаря муфте и рычагу 43, может сообщить , вращение конической щестерне 42 кабестана 44, при чем червяк вала приводит в движейие червячное колесо 23, которое,, в свою очередь, посредством храповика 22 соединяется схраповым колесом 21, соединенным наглухо с барабаном 1. В целях подъема бабы
и освобождения ее для ударного действия, к барабану 1 прикрепляется наглухо тормозный шкив 2,.к которому прижимаются колодки 3-3, насаженные на алечах4-4, при че,м последние, в свою очередь, наглухо насажены на оси 0. Для обратной постановки на место плеч 4-4 и колодок 3-3 на оси О имеется наглухо насаженный пружинный рычаг 5, который благодаря пружине,б ставит ось, а следовательно и рычаги и тормозные колодки, в исходное положение. Нажатие «олодок на тормозный шкив осуществляется посредством роликов 7-7, движение которых связано с движением частично зубчатого поворотного диска 8, к которому прикрепляется с другой стороны шатун 13 воздушного катаракта 14, регулируемого на ходу посредствомюсобого, крана и передач 16. Диск 8, благодаря имеющимся на нем зубьям, сцепляется с зубчатым сектором 9, приводимым Б движение шатуном 12 и рычагом 10, соединенным со стержневым выключателем 11, на котором имеется зацепление /.При движении рычага 10, а следовательно выключателя 11 с зубчатым зацеплением/, начинает вращаться и диск 8, каковое вращение будет продолжаться до тех пор, пока сектор 9 не .разомкнется с выключателем 11, что будет иметь место при накатывании последнего на ролик регулируемого винтом 18 рь1чага 17. Изменяя посредством винта 18 положение рычага 17, можно и зменять положение и находящегося на его конце ролика, вследствие чего можно получить более продолжительное зацеплениз, а следовательно и больший подъемх бабы. Рычаг 17 мо}кет быть регулируем на ходу, закрепляясь Б нужном положении посредством барашка 19 в направляющих 20.
Предмет изобретения.
1. Лебедка к машинному копру, отличающаяся тем, что для достижения плавного подъема и спуска бабы на полной .вмсоте копра и для перемещения копра
пр/именены канатный барабан и кабестан, приводимь1е в действие при посредстве соответствующих передач одним и тем же валрм, каковой барабан для-переключе«яя его на ударную работу бабы снаб-1
жен тормозным, сцепным механизмом,
ю, 1C, : .,;
работа которого может быть регулирована посредством стержневого выключателя, снабженного зубчатым зацеплением и приводимого в соответствующее положение, в зависимости от требуемой работы бабы, посредством перестановки опорного для него рычага, -благодаря которому может быть изменяема величина полного .угла поворота барабана до его положения, соответствующего моменту его расцепления с ведущим механизмом и начальному моменту ударь|ог6 падения бабы.
2.Форма выполнения лебедки по п. 1, отличающаяся тем, что для приведения во вращение канатного барабана 1, связанного с бабою, и для приведения в действие кабестана 44 от одного и того же вала 24, с изменяемым направлением вращения применены винтовая передача, соединенная с барабаном, свободно сидящим на оси О, посредством хрэпового сцепления 22,21, и коническая зубчатая передача 41 и 42 при кабестане - вводимая и выводимая из сцепления муфтою с рычагом 43. ,
3.Форма выполнения лебедки по п. 1, отличающаяся тем, что с целью подъема бабы и освобождения ее для ударного действия присоединен к барабану 1; за; крепленный на оси О шкив 2 с тормозными колодками 3, поворотно присоединенными к плечам 4 и прижимаемыми к указанному шкиву посредством роликов 7, закрепленных на поворотном диске 8, соединенном с воздушным катарактом 14, имеющим регулирующий кран, и снабженном зубцами для сцепления с зубчатым сектором 9, приводимым в движение шатунно-рычажной передачей 12, 10 и .стержневым выключателем 11, щарнирно связанными между собою, и из коих выключатель 11 зубчатым зацеплением f соединен с зубчатый сектором 9 и опирается на ролик перестанавливаемого, винтом 18 рычага 17, щарнирно соединенного с рычагом 10 и закрепляемого в направляющих 20 барашком 19.
4.Применение при лебедке по п. 1 пружинного рычага 5, б, предназначенного для переведения плеч 4 с колодками 3 в исходное положение после каждого их поворота. 26 Фиг. 1. . 7ТГ||Т7- / -п,J„
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буровой станок для ударного бурения скважин | 1928 |
|
SU11690A1 |
Моторная лебедка для машинных копров | 1930 |
|
SU28637A1 |
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением | 1930 |
|
SU26722A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ СВАЙНЫЙ КОПР | 1928 |
|
SU26248A1 |
Приспособление для увеличения продолжительности контакта в электрических часах | 1931 |
|
SU26247A1 |
Копр | 1931 |
|
SU32393A1 |
БУРОВОЙ КАНАТНЫЙ СТАНОК | 1932 |
|
SU36366A1 |
Буровой станок для канатного бурения | 1931 |
|
SU30648A1 |
Устройство для смены бобин на ватерах | 1932 |
|
SU36877A1 |
ОСТАНОВОЧНО-ПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОДЪЕМНИКОВ | 1928 |
|
SU9819A1 |
Авторы
Даты
1932-06-30—Публикация
1930-01-09—Подача