Фиг. 4
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального ре улирова- нич движения поездов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показана зависимость скорости поезда от расстояния до светофора с учетом ограничения скорости; на фиг. 2 - схема приемника сигналов; на фиг. 3 - варианты включения контактов реле в цепь электромагнитного клапана; на фиг. 4 - принципиальная схема части приемника сигналов.
Устройство содержит уложенный на пути шлейф с переменными шагами 1.1, 1.2, 1.3, 1,4, подключенный к источнику 2 питания, расположенному у светофора 3. Устройство также содержит расположенные на локомотиве мультивибратор 4 с переключателем 5, подключенный к приемнику б, к выходу которого подключено импульсное реле 7 с контактом 7.1, повторитель 8 импульсного реле г, контактами 81. и 8.2, прямой повторитель 9 повторителя импульсного реле с контактом 9,1, обратный повторитель 10 повторителя 8 импульсного реле с контактом 10 1, реле 11 включения электромагнитного клапана с контактами 11.1, 11.2 и 11.3, включение которых в цепи электромагнитного клапана показаны на фиг. 3, счетчик 12, к выходу которого подключено реле 13 с контактом 13.1, а к установочному входу подключен источник питания через кнопку 14, причем реле, повторители и счетчик подключены к источнику питания с полюсами 15 и 16.
Устройство работает следующим образом.
При движении поезда без превышения скорости реле 7 работает в импульсном режиме так же, как и его повторитель 8. Если скорость поезда выше допустимой, то реле 7 работает в импульсном режиме, а его повторитель 8 не успевает переключать свой контакт в цепи прямого и обратного повторителей, которые обестачиваются и разрывают цепь реле включения электромагнитного клапана. Переключатель 5 в цепи мультивибратора изменяет частоту импульсов мультивибратора 4 в зависимости от веса поезда (он имеет столько позиций, сколько весовых категорий поездов предусмотрено), причем при легком поезде время импульса мало и с увеличением веса время импульса мультивибратора увеличивается. Количество срабатываний повторителя 8 зависит от веса поезда, конфигурации шлейфа и скорости поезда Если скорость поезда
для данного веса и для данного плана пути превышает допустимую, то счетчик 12 переполняется и возбуждается реле 13, которое своим контактом обрывает цепь подачи импульсов на счетчик 12 и реле 11, в цепи которого включен фронтовой контакт 10.1, который периодически в момент интервала мультивибратора, когда приемник не работает и кратковременно обесточиваются реле 7, повторители 8-10 обрывают цепь этого реле, но реле 11 за счет замедления (при отсутствии превышения скорости, когда обрыв цепи реле 11 происходит кратковременно) удерживает якорь притянутым. Тыловой
контакт 10.1 периодически приводит счетчик в исходное состояние, не давая ему переполняться. Кнопка 14 обеспечивает исходное состояние счетчика после экстренного торможения.
Для обеспечения безопасности движения поездов и надежности действия предлагаемого устройства на локомотиве предусматривается три аналогичных комплекта.
25
Формула изобретения
Устройство для передачи на локомотив сигналов управления, содержащее уложенный вдоль пути шлейф, связанный с генератором, блок приема частотных сигналов с частотными приемниками на выходах, реле включения электромагнитного клапана, счетчик импульсов, связанный с источником питания, кнопку включения и переключатель, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенным к выходу счетчика импульсов реле контроля заполнения счетчика, реле повторителем частотного приемника, прямым повторителем повторителя частотного приемника, в цепь питания которого включен первый фронтовой контакт реле повторителя частотного приемника, обратным повторителем повторителя частотного приемника, в цепь питания которого включены последовательно соединенные фронтовой контакт прямого повторителя частотного приемника и тыловой контакт реле повторителя частотного приемника, мультивибратором с регулируемой частотой сигнала, выход которого подключен к входу блока приема частотных сигналов, при этом в цепь реле выключения электромагнитного клапана включены последовательно соединенные
фронтовой контакт обратного повторителя частотного приемника и тыловой контакт реле контроля заполнения счетчика, последний из которых, включенный последовательно с вторым фронтовым контактом реле повторителя частотного приемника, пода)
5)
М 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1994 |
|
RU2090418C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1994 |
|
RU2088454C1 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2002 |
|
RU2233224C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 1992 |
|
RU2048346C1 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2001 |
|
RU2236972C2 |
Устройство для передачи сигналов управления с пути на локомотив | 1988 |
|
SU1585196A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1980 |
|
SU948728A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 1998 |
|
RU2153434C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ ТОНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1999 |
|
RU2149785C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Для этого в цепи реле включения электромагнитного клапана установлены контакты 13.1, 10.1 соответственно реле 13 контроля заполнения счетчика и обратного повторителя 10 повторителя 8 импульсного реле. 4 ил.
Фиг 1
i0.1
/0.3
Казаков А.А | |||
и др, Системы интервального регулирования движения поездов | |||
- М.; Транспорт, 1986, с | |||
336-338. |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1988-02-29—Подача