Устройство для передачи сигналов управления с пути на локомотив Советский патент 1990 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU1585196A1

ел

00 СП

со

ОЭ

Похожие патенты SU1585196A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи кодовых сигналов на локомотив 1983
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Тихомиров Александр Александрович
SU1188035A1
Устройство для определения длины поезда 1982
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Лодыгин Геннадий Степанович
  • Белов Владимир Иванович
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Кузнецов Владимир Сергеевич
SU1079517A1
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 1981
  • Пугин Даниил Калистратович
  • Кабельский Леонид Давыдович
SU1030229A1
АВТОБЛОКИРОВКА 2002
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Кияткин Н.А.
  • Смышляев В.А.
  • Гуменников В.Б.
  • Полевая Л.В.
RU2233224C2
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Махмутов Камиль Махмутович
SU948728A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1990
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Стрельцов Сергей Константинович
  • Мазалова Ирина Анатольевна
SU1794749A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 2004
  • Аркатов В.С.
  • Аркатов Ю.В.
  • Кравцов Ю.А.
  • Попов В.Г.
  • Ульянов В.М.
  • Хмелинин А.Н.
  • Офенгейм Х.Г.
RU2263598C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1996
  • Дмитриев В.С.
  • Крупицкий А.З.
  • Мартынов Л.Е.
  • Петров А.Ф.
  • Талалаев В.И.
  • Тонин И.В.
RU2115580C1
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 585 196 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для передачи сигналов управления с пути на локомотив

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов, а именно для остановки поезда перед закрытым светофором. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается тем, что при проезде поездом участков 16.1-16.5 пути, к каждому из которых подключены резонансные контуры из LC-цепочек, с повышенной скоростью поезд будет остановлен экстренным торможением. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 585 196 A1

L.

.J

фиг 1

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов, а именно для остановки поезда перед закрытым светофором.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 приведена блок-схема путевых элементов устройства; на фиг. 2 - схема локомотивных элементов устройства.

Устройство содержит расположенные на пути частотные генераторы 1-5, полосовые фильтры 6-10, к каждому из которых подключены соответствующие контрольные реле: 11 с контактом 11.1; 12 с контактом 12.1; 13 с контактом 13.1; 14с контактом 14.1, 15с контактом 15.1, при этом все контакты включены в цепь между рельсовой линией 16, разделенную на участки 16.1, 16.2, 16.3, 16.4 и 16.5, к каждому из которых подключены LC-цепочки, и передатчик 17 сигналов автоматической локомотивной сигнализации, к управляющему входу которого подключен контакт 18 сигнального реле светофора 19. Устройство также содержит реле 20 и 21 контроля кода, первое из которых подключено к полюсам 22 и 23 и-сточника питания через последовательно соединенные фронтовые контакты 24.1, 25.1, 26.1 и1 27.1, параллельно каждому из которых подключены соответственно их тыловые контакты 24.2, 25.2, 26.2 и 27.2 приемных реле, подключенных к выходам приемников частотных сигналов (не показаны), второе реле 21 подключено к полюсам 22 и 23 через последовательно соединенные фронтовые контакты 25.3, 26.3, 27.3 и 28.3, параллельно каждому из которых подключены соответственно их тыловые контакты 25.4, 26.4, 27.4 и 28.4 приемных реле. Каждая LC-цепочка содержит последовательно соединенные соответствующие конденсаторы 29-33 и индуктивности 34-38.

Устройство работает следующим образом.

При открытом проходном светофоре 19 контакт 18 сигнального реле замкнут и передатчик 17 выдает сигнал об открытом состоянии светофора. Реле 11 -15 контролируют наличие сигналов от каждого из генераторов 1-5, поступающих через фильтры 6-10. Сигнал от передатчика 17 с проверкой исправности всех генераторов (контакты 111 - 15.1 реле 11 -15) и генераторов 1-5 поступает в рельсовую линию. Каждый контур настроен на свою частоту и дальше места подключения контура ток определенной частоты

не распространяется. Ток передатчика 17 проходит по всей рельсовой линии. При открытом проходном светофоре посылается один сигнал передатчиком 17 и локомотивные устройства не реагируют на сигналы гене5 раторов 1-5.

При закрытом светофоре 19 и разомкнутом контакте 18 при вступлении локомотивные приемники принимают частотные сигналы генераторов 1-5, встают под ток прием0 ные реле. Реле 20 и 21 имеют замедление на отпадание. При вступлении поезда на участок 16.1 поезд принимает сигнал от генератора 1 и замыкается контакт 24.1 реле, обрывается цепь питания реле 20. Если скорость поезда больше допустимой, он всту5 пит на участок 16.2 раньше, чем обесто- чится реле 20 и реле получит подпитку. Импульсная работа реле 20 и 21 свидетельствует о движении поезда со скоростью ниже допустимой. При вступлении поезда на

Q сменный участок 16.2 начинает работать реле 21. Нарушение импульсной работы реле 20 и 21 свидетельствует о превышении поездом допустимой скорости.

Таким образом, поезд будет остановлен перед закрытым светофором.

5

Формула изобретения

Устройство для передачи сигналов управления с пути на локомотив, содержащее установленные на пути и подключенные к одному концу рельсовой линии частотные генераторы, и через полосовые фильтры - контрольные реле, передатчик сигналов автоматической локомотивной сигнализации,связанный с одним концом рельсовой линии, и расположенные на локомотиве приемники частотных сигналов, к выходам которых подключены приемные реле, и источник питания, обличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено LC-цепочками, расположенными вдоль рельсовой линии и

0 подключенными к ней, и расположенными на локомотиве реле контроля скорости, подключенными к источнику питания через последовательно соединенные фронтовые и тыловые контакты соответственно первого, второго, третьего, четвертого и второго, третье5 го, четвертого, пятого приемных реле, а расположенный на пути передатчик сигналов автоматической локомотивной сигнализации подключен к одному концу рельсовой линии через последовательно соединенные фронтовые контакты установленных вдоль пути

0

5

0

контрольных реле.

23 24.1 25.1 26.1 27.1

242

Ъ5.2 26.

27.2

П2f

22 23 5-1 25,3 27.3 28.1 22

25..4 27.

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1585196A1

Брылеев А
М
и др
Автоматическая локомотивная сигнализация и автоблокировка
М.: Транспорт, 1981, с
Светоэлектрический измеритель длин и площадей 1919
  • Разумников А.Г.
SU106A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 585 196 A1

Авторы

Полевой Юрий Иосифович

Кравцова Наталья Агаповна

Даты

1990-08-15Публикация

1988-02-29Подача