фиг.1
Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим средствам, обеспечивающим создание рабочих зон, защищенных от неблагоприятных метеорологических воздействий различного рода укрытиями, в районах производства ремонтных и достроечных работ на обслуживаемых судах, находящихся на плаву.
Целью изобретения является повышение производительности ремонтных и достроечных работ.
На фиг. 1 изображен плавучий эллинг с обслуживаемым судном, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, в положении, когда подведен к борту вспомогательный понтон; на фиг. 3 - эллинг со снятой крышей и подведенным кборту вспомогательным понтоном, план.
Плавучий эллинг включает два основных понтона 1 и 2, на которых установлены вертикальные стенки 3, связанные между собой крышей 4.
Параллельно основным понтонам установлен вспомогательный понтон 5, связанный с понтоном 2 системой тросов 6, заведенных через блоки 7 на приводы - лебедки 8. На вспомогательном понтоне в районе ватерлинии жестко закреплена платформа 9 с рельсовыми путями 10, по которым передвигается тележка 11с рештованием 12.
Перед заводкой обслуживаемого судна в эллинг вспомогательный понтон 5 швартуют к основному понтону 2. Заводят судно в плавучий эллинг и швартуют к рабочему борту понтона 1, при этом борт судна прилегает к платформе 9. Затем обеспечивают
слабину тросом б и швартовами притягивают вспомогательный понтон 5 к обслуживаемому судну. Эллинг подготовлен к работе.
Ремонтные и окрасочные работы надводного борта обслуживаемых судов производят с платформ 9 основного понтона 1 и вспомогательного понтона 5 с помощью ре- штований 12, расположенных на тележках 11, которые перемещаются по рельсовым
путям 10. Одновременно с основного понтона 1 обрабатывают палубы, надстройки и трюмы.
Носовую и кормовую оконечности судна обрабатывают с технологических плавсредств.
Формула изобретения
Плавучий эллинг, содержащий понтоны с установленными на них стенками и крышей, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности ремонтных и достроечных работ, он снабжен вспомогательным понтоном с приводом его перемещения, установленным между основными понтонами, и кинематически связанным с одним из основных понтонов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий эллинг | 1988 |
|
SU1654117A1 |
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ | 2002 |
|
RU2201375C1 |
ГОСТИНИЧНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС НА ВОДЕ | 2003 |
|
RU2237595C1 |
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ | 1995 |
|
RU2137670C1 |
МНОГОАГРЕГАТНАЯ ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ВЕТРОФЕРМА | 2002 |
|
RU2258633C2 |
Перегрузочный комплекс | 1988 |
|
SU1578248A1 |
Устройство для швартования объектов в открытом море | 1982 |
|
SU1102623A1 |
СПОСОБ ОСТРОПКИ ПОНТОНОВ К СУДНУ, ТРАНСПОРТИРУЕМОМУ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ | 2015 |
|
RU2582562C1 |
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
Способ постройки судна | 1980 |
|
SU982961A1 |
Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавсредствам, обеспечивающим создание рабочих зон, защищенных от неблагоприятных метеорологических воздействий различного рода ук- рытиями, в районах производства ремонтных и достроечных работ на обслуживаемых судах, находящихся на плаву. Цель изобретения - повышение производительности ремонтных и достроечных работ. Плавучий эллинг включает два понтона 1 и 2, на которых установлены вертикальные стенки 3, связанные между собой крышей 4. Параллельно основным понтонам установлен вспомогательный понтон 5, связанный с понтоном 2 системой тросов, заведенных через блоки 7 на лебедки 8. На вспомогательном понтоне 5 и на понтоне 1 в районе ватерлинии жестко закреплена платформа 9 с рельсовыми путями 10, по которым передвигается тележка 11 с рештованием 12. Перед заводкой обслуживаемого судна в эллинг вспомогательный понтон 5 швартуют к основному понтону 2. Заводят судно в плавучий эллинг и швартуют к рабочему борту понтона 1, при этом борт судна прилегает к платформе 9. Затем обеспечивают слабину тросов и швартовами притягивают вспомогательный понтон 5 к обслуживаемому судну. С платформ 9 основного 1 и вспомогательного 5 понтонов с помощью рештова- ний 12, расположенных на тележках 11, обрабатывают надводный борт обслуживаемых судов. 3 ил. fe
11 9
Фиг 2
7 6
П 9
8
7 9 Ю 10
72 5 Z 3
Фиг.Ъ
Гундобин А.А | |||
и др | |||
Укрытия для судов при ремонте на плаву и в доке, Судостроение, N 4, 1980, с | |||
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1988-06-06—Подача