Способ постройки судна Советский патент 1982 года по МПК B63B9/06 

Описание патента на изобретение SU982961A1

Изобретение относится к судостроению и касается технологии постройки судов.

Известей способ постройки судна, заключающийся, в том, что блок надстройки после ее изготовления накатывают на палубукорпуса судна и закрепляют на ней .

Однако известный способ позволяет перемещать надстройку только на одном уровне, а в случае разновысотности достроечного места необходимо использование кранового оборудования, что снижает экономичность постройки судна большой грузоподъемности.

Цель изобретения - обеспечение экономичности постройки судна путем исключения использования кранового оборудования большой грузоподъемности для монтажа блока надстройки.

Это достигается тем, что блок надстройки изготавливают на раме, а ранее спущенный на воду корпус судна устанавливают лагом на пороге слипа, затем блок надстройки на нескольких косяковых тележках слйпа приспускгиот к борту. корпуса судна в районе монтажа этого блока, при этом верхнюю плоскость рамы под блоком надстройки совмещают с плоскостью палубы судна,после чего с помощью полиспастой и лебедок слипа блок надстройки накатывают на палубу корпуса судна.

На фиг. 1 изображено строящееся судно по предложенному способу, вид в плане; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - узел I на фиг. 2.

Предложе 1ный способ осуществляется следукмцим образом.

Б эллинге или на береговом ст.апеле строится корпус 1 судна без надстройки. Устанавливаются главные двигатели, валопровод, винты; монтируются системы, трубопровода устройства и оборудование не показаны. Проводятся необходи лле проверки и испытания, после чего корпус спускают на воду.

На отдельном построечном месте собирается блок 2 надстройки. Время начсша сборки блока 2 определяется таким, образом, чтобы окончание его строительства совпало с окончанием 25 строительства и спуском на воду корпуса 1 судна. .

Блок 2 собирается на раме 3, высота которой определяется с учетом высоты борта корпуса 1 .судна и его осадки после спуска на воду. Корпус 1 после спуска на воду устанавливается лагом на пороге 4 слипа 5 и швартуется к береговым причальным тумбам и к быкам б на мертвых якорях 7 со стороны противо положной берегу ( не показаны), Блок 2 на раме 3 припускается н нескольких косяковых тележках 8 слипа до прикосновения рамы 3 к борту корпуса.1 судна в районе штат ного места блока 2 надстройки. При этом, верхняя плоскость рамы 3 долж на находиться на одном уровне с плос костью палубы корпуса 1 судна. К боковым стенкам блока 2 надстройки и к палубе корпуса 1 судна привариваются временно технологичес кие обухи 9 для установки монтажных полиспастов 10. После установки пос ледних концы 11 каната полиспастов 10 закрепляются на приспущенных тележках 8, либо непосредственно на барабанах слиповых лебодок 12. К боковым стенкам блока 2 надстройки временно крепятся опорные полозья 13, которыми блок 2 опирается на раму 3 и которые могут скол зить по палубе корпуса 1 при перемещении блока 2 с рамы 3 на корпус 1. Перемещение блока 2 надстройки с Рамы 3 на корпус 1 судна производится посредством полиспастов 10 лебедками 12. На участки палубы корпуса 1, на котором скользят .-, полозья 13,может наноситься насадка д уменьшения трения. Опорные полозья 13 представляют собой стальные полосы.с отогнутыми концами и ребрами 14 жесткости. После перемещения блока 2 надстройки на палубу корпуса 1 судна уда ляются полиспасты 10, обухи 9, полозья 13 с ребрами 14 и блок 2 надстройки штатно крепится к корпусу 1 Перед началом операции по установке блока 2 надстройки корпус 1 судна баллансируется, по мере перемещения бЛока 2 надстройки на корпус 1 балласт удаляется. Технико-экономическая эффективность предлагаемого способа постройки судна состоит в том, что отпадает необходимость иметь стапельные или арендовать плавучие краны большой грузоподъемности, а также обеспечивается возможность увеличения построечной массы судов, превышающей грузоподъемность спускового сооружения (поперечного наклона слипа) на величину массы блока надстройки за счет раздельного спуска на воду корпуса судна с последующей установкой на него блока надстройки посредством штатного оборудования слипа. Формула изобретения Способ постройки судна, заключающийся в том, что блок надстройки после ее изготовления накатывают на палубу корпуса судна и закрепляют на ней, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения экономичности постройки судна путем исключения использования кранового оборудования большой грузоподъемности для монтажа блока надстройки, последний изготовляют на раме, а ранее спущенный на воду корпус судна устанавливают лагом на пороге слипа, затем блок надстройки на нескольких косяковых тележках слипа приспускают к борту корпуса судна в районе монтажа этогр блока, при этом верхнюю плоскость рамы под блоком надстройки совмещают с плоскостью палубы корпуса судна, после чего с .помощью полиспастов и лебедок слипа блок надстройки накатывают на палубу кррпуса судна. Источники информации, принятые во нвимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР В 624816, кл. В 63 В 9/00, 27.12.76 ( прототип7.

Похожие патенты SU982961A1

название год авторы номер документа
Способ постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы и устройство для его осуществления 1981
  • Миронов Вячеслав Вадимович
  • Алексеев Николай Иванович
SU992303A1
Поперечный слип 1982
  • Блувштейн Иосиф Абрамович
  • Бабичев Андрей Иванович
  • Беркович Яков Павлович
  • Бовсуновский Александр Антонович
SU1094807A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БЛОК-СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА 2006
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
  • Кириенко Юрий Николаевич
RU2319638C1
Способ постройки и спуска самоподъемной плавучей буровой установки 1982
  • Пискунов Владимир Николаевич
  • Росомахо Яков Хананович
  • Глинка Эдуард Дмитриевич
  • Омельян Виктор Петрович
SU1131759A1
Способ постройки судна 1979
  • Рыбаков Алексей Викторович
  • Ермолаев Валерий Михайлович
SU918169A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА НА ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ СТАПЕЛЬ-ПАЛУБУ 2016
  • Бородин Михаил Валентинович
  • Куликов Константин Николаевич
  • Лодочников Сергей Витальевич
  • Низамутдинов Ринат Айратович
RU2616770C1
СПОСОБ ПОСТРОЙКИ И СПУСКА НА ВОДУ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА 2007
  • Козлов Виктор Евгеньевич
  • Козлова Ольга Викторовна
  • Ярошенко Елена Викторовна
RU2378146C2
Плавучий док 1984
  • Блувштейн Иосиф Абрамович
  • Злобин Игорь Олегович
  • Самойленко Михаил Яковлевич
  • Мурашкин Анатолий Михайлович
SU1181938A1
Способ подачи блоков корпуса судна с преддоковой площадки в сухой док 1981
  • Блувштейн Иосиф Абрамович
  • Бовсуновский Александр Антонович
  • Котов Анатолий Иванович
SU1028553A1

Иллюстрации к изобретению SU 982 961 A1

Реферат патента 1982 года Способ постройки судна

Формула изобретения SU 982 961 A1

SU 982 961 A1

Авторы

Беляковский Валентин Николаевич

Блувштейн Иосиф Абрамович

Радинский Ефим Иосифович

Даты

1982-12-23Публикация

1980-09-02Подача