Изобретение относится к судостроению и касается технологии постройки судов.
Известей способ постройки судна, заключающийся, в том, что блок надстройки после ее изготовления накатывают на палубукорпуса судна и закрепляют на ней .
Однако известный способ позволяет перемещать надстройку только на одном уровне, а в случае разновысотности достроечного места необходимо использование кранового оборудования, что снижает экономичность постройки судна большой грузоподъемности.
Цель изобретения - обеспечение экономичности постройки судна путем исключения использования кранового оборудования большой грузоподъемности для монтажа блока надстройки.
Это достигается тем, что блок надстройки изготавливают на раме, а ранее спущенный на воду корпус судна устанавливают лагом на пороге слипа, затем блок надстройки на нескольких косяковых тележках слйпа приспускгиот к борту. корпуса судна в районе монтажа этого блока, при этом верхнюю плоскость рамы под блоком надстройки совмещают с плоскостью палубы судна,после чего с помощью полиспастой и лебедок слипа блок надстройки накатывают на палубу корпуса судна.
На фиг. 1 изображено строящееся судно по предложенному способу, вид в плане; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - узел I на фиг. 2.
Предложе 1ный способ осуществляется следукмцим образом.
Б эллинге или на береговом ст.апеле строится корпус 1 судна без надстройки. Устанавливаются главные двигатели, валопровод, винты; монтируются системы, трубопровода устройства и оборудование не показаны. Проводятся необходи лле проверки и испытания, после чего корпус спускают на воду.
На отдельном построечном месте собирается блок 2 надстройки. Время начсша сборки блока 2 определяется таким, образом, чтобы окончание его строительства совпало с окончанием 25 строительства и спуском на воду корпуса 1 судна. .
Блок 2 собирается на раме 3, высота которой определяется с учетом высоты борта корпуса 1 .судна и его осадки после спуска на воду. Корпус 1 после спуска на воду устанавливается лагом на пороге 4 слипа 5 и швартуется к береговым причальным тумбам и к быкам б на мертвых якорях 7 со стороны противо положной берегу ( не показаны), Блок 2 на раме 3 припускается н нескольких косяковых тележках 8 слипа до прикосновения рамы 3 к борту корпуса.1 судна в районе штат ного места блока 2 надстройки. При этом, верхняя плоскость рамы 3 долж на находиться на одном уровне с плос костью палубы корпуса 1 судна. К боковым стенкам блока 2 надстройки и к палубе корпуса 1 судна привариваются временно технологичес кие обухи 9 для установки монтажных полиспастов 10. После установки пос ледних концы 11 каната полиспастов 10 закрепляются на приспущенных тележках 8, либо непосредственно на барабанах слиповых лебодок 12. К боковым стенкам блока 2 надстройки временно крепятся опорные полозья 13, которыми блок 2 опирается на раму 3 и которые могут скол зить по палубе корпуса 1 при перемещении блока 2 с рамы 3 на корпус 1. Перемещение блока 2 надстройки с Рамы 3 на корпус 1 судна производится посредством полиспастов 10 лебедками 12. На участки палубы корпуса 1, на котором скользят .-, полозья 13,может наноситься насадка д уменьшения трения. Опорные полозья 13 представляют собой стальные полосы.с отогнутыми концами и ребрами 14 жесткости. После перемещения блока 2 надстройки на палубу корпуса 1 судна уда ляются полиспасты 10, обухи 9, полозья 13 с ребрами 14 и блок 2 надстройки штатно крепится к корпусу 1 Перед началом операции по установке блока 2 надстройки корпус 1 судна баллансируется, по мере перемещения бЛока 2 надстройки на корпус 1 балласт удаляется. Технико-экономическая эффективность предлагаемого способа постройки судна состоит в том, что отпадает необходимость иметь стапельные или арендовать плавучие краны большой грузоподъемности, а также обеспечивается возможность увеличения построечной массы судов, превышающей грузоподъемность спускового сооружения (поперечного наклона слипа) на величину массы блока надстройки за счет раздельного спуска на воду корпуса судна с последующей установкой на него блока надстройки посредством штатного оборудования слипа. Формула изобретения Способ постройки судна, заключающийся в том, что блок надстройки после ее изготовления накатывают на палубу корпуса судна и закрепляют на ней, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения экономичности постройки судна путем исключения использования кранового оборудования большой грузоподъемности для монтажа блока надстройки, последний изготовляют на раме, а ранее спущенный на воду корпус судна устанавливают лагом на пороге слипа, затем блок надстройки на нескольких косяковых тележках слипа приспускают к борту корпуса судна в районе монтажа этогр блока, при этом верхнюю плоскость рамы под блоком надстройки совмещают с плоскостью палубы корпуса судна, после чего с .помощью полиспастов и лебедок слипа блок надстройки накатывают на палубу кррпуса судна. Источники информации, принятые во нвимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР В 624816, кл. В 63 В 9/00, 27.12.76 ( прототип7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU992303A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БЛОК-СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА | 2006 |
|
RU2319638C1 |
Поперечный слип | 1982 |
|
SU1094807A1 |
Способ постройки и спуска самоподъемной плавучей буровой установки | 1982 |
|
SU1131759A1 |
Способ постройки судна | 1979 |
|
SU918169A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА НА ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ СТАПЕЛЬ-ПАЛУБУ | 2016 |
|
RU2616770C1 |
СПОСОБ ПОСТРОЙКИ И СПУСКА НА ВОДУ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА | 2007 |
|
RU2378146C2 |
Плавучий док | 1984 |
|
SU1181938A1 |
Способ подачи блоков корпуса судна с преддоковой площадки в сухой док | 1981 |
|
SU1028553A1 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1980-09-02—Подача