Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для подвода рабочего тела под давлением через вращающийся вал к исполнительным механизмам двигателей.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения работоспособности двигателя при выходе из строя гидравлической системы.
На чертеже изображено устройство для подвода рабочего тела к механизму, продольный разрез.
Устройство для подвода рабочего тела к исполнительному механизму двигателя состоит из корпуса 1, свободно посаженного на штангу 2 маслопровода. Штанга 2 в части расположения на ней корпуса 1 выполнена с осевой расточкой. На корпусе 1 жестко закреплены оси 3, на которых шарнирно установлены рычажно-шарнирные системы. Каждая рычажно-шарнирная система состоит из шарнирно связанных между собой рычагов 4, а свободные их концы связаны со штуцерами 5 питающей магистрали. Рычаги 4, оси 3 и корпус 1 выполнены с каналами, при этом каналы корпуса 1 сообщаются с продольными каналами штанги 2 для подвода рабочего тела к исполнительному механизму двигателя. Внутри расточки штанги 2 размещен поршень 6, разделяющий расточку на две полости - А и Б. В полостях А и Б в продольном направлении расположены фиксаторы лопасти, выполненные в виде невозвратных подпружиненных клапанов 7 и 8, при этом поршень 6 при наличии давления рабочего тела в одной полости, например А, взаимодействует со штоком 9 клапана 8, расположенного в соседней полости Б.
Устройство работает следующим образом.
Рабочая среда под давлением поступает в один из штуцеров 5. проходит по каналам рычагов 4, каналу оси 3, корпуса 1, каналу штанги 2 и попадает, например, в полость А расточки, при этом невозвратный клапан 7 открывает продольный канал штанги 2, подавая рабочую среду в цилиндр
механизма изменения шага лопастей (не показан). При этом рабочее тело давит на поршень 6, а он оказывает давление на. шток 9 невозвратного клапана 8, расположенного в
5 соседней полости Б проточки штанги 2, клапан 8 открывает сливной канал. В случае выхода из строя гидравлической системы давление в напорном трубопроводе падает, клапан 7 в полости А перекрывает напорный
10 канал штанги 2. а шток 9 клапана 8, расположенного в соседней полости Б, перемещает поршень 6 в его первоначальное положение и клапан 8 полости Б перекрывает сливной канал, при этом лопасть автома15 тически фиксируется в том положении, в котором она оказалась в момент аварии, так как напорный и сливной каналы перекрыты.
20
Формула изобретения
Устройство для подвода рабочего тела к механизму, преимущественно к исполнительному механизму двигателя или активно25 го управления судном, содержащее подводящие трубопроводы и корпус с каналами, свободно насаженными на штангу, выполненную с каналами, и шарнирно-ры- чажную систему, связанную с корпусом и
30 трубопроводами, при этом элементы шар- нирно-рычажной системы выполнены с каналами, посредством которых каналы корпуса сообщены с соответствующими трубопроводами, отличающееся тем,что.
35 с целью повышения эксплуатационных качеств путем обеспечения работоспособности движителя при выходе из строя гидравлической системы, шток выполнен с осевой расточкой в месте расположения на
40 нем корпуса, внутри которой между каналами корпуса установлен поршень, разделяющий расточку на две полости, и подпружиненные невозвратные клапаны со штоками, при этом каждая полость расточки
45 сообщена с соответствующим каналом штанги через один из упомянутых клапанов, а поршень установлен с возможностью взаимодействия со штоком одного из этих клапанов.
Формула изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ | 1971 |
|
SU319515A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
КЛАПАН КОНТРОЛЯ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2612664C1 |
КЛАПАН КОНТРОЛЯ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2612537C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1967 |
|
SU204163A1 |
Гидравлический механизм изменения шага лопастей гребного винта | 1974 |
|
SU548485A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВЫСОКОНАПОРНЫХ СТРУЙ | 1992 |
|
RU2081290C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2251631C1 |
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ ШПАЛОПОДБИВОЧНОГО УСТРОЙСТВА | 1991 |
|
RU2020196C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для подвода рабочего тела под давлением через вращающийся вал к исполнительным механизмам двигателей. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения работоспособности двигателя при выходе из строя гидравлической системы. Для этого штанга 2 в месте расположения на нем корпуса 1 выполнена с осевой проточкой, внутри которой между каналами корпуса 1 установлен разделяющий проточку на две полости А и Б поршень 6. В каждой полости расположен фиксатор, выполненный в виде невозвратного клапана, Поршень 6 при наличии давления рабочего тела в одной из полостей взаимодействует со штоком клапана, расположенного в соседней полости. 1 ил. J,
Устройство для подвода рабочего тела к механизму | 1986 |
|
SU1381029A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1989-02-09—Подача