Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известны гидравлические рулевые приводы транспортных средств с шарнирно сочлененной рамой, содержащие установленный на одной из полурам рулевой механизм, соединенный тягой с другой полурамой, исполнительный цилиндр, шток и корпус которого шарнирно соединены с полурамами, насос, приводимый от двигателя, предохранительный, редукционный и перепускной клапаны, резервуар, напорный и сливной трубопроводы, соединенный с рулевым механизмом золотниковый распределитель, рабочие полости которого связаны трубопроводами через запорный клапан с полостями исполнительного цилиндра. Однако известные приводы характеризуются повышенными потерями при сливе жидкости из рабочих полостей исполнительного цилиндра, а также сложностью конструкции запорного клапана.
Предлагаемый привод отличается тем, что запорный клапан выполнен в виде расположенного внутри корпуса и подпружиненного с обеих сторон золотника с кольцевой проточкой в средней части, делящего внутреннюю полость, клапана на крайние полости, соединенные с рабочими полостями золотникового распределителя, и на среднюю полость, соединенную со сливом, причем расположенные
между средней и крайними полостями кольцевые расточки корпуса соединены с рабочими полостями исполнительного цилиндра. Это обеспечивает уменьшение потерь на
сливе и упрощение конструкции рулевого привода.
Кроме того, расстояние между внутренними кромками кольцевых расточек корпуса запорного клапана и внутренними кромками золотника может быть меньше расстояния между наружными кромками золотника и наружными кромками расточек корпуса.
На чертеже схематически изображен предлагаемый привод.
Привод содержит насос /, приводимый от двигателя, резервуар 2, редукционный клапан 3 с регулируемым дросселем 4, золотниковый распределитель, выполненный в виде корпуса 5 с золотником 6, связанным с рулевым валом
7, имеющим червячную нарезку 8. Среднюю полость А распределителя соединена с нагнетательным трубопроводом 9. Крайние полости Б и В связаны между собой трубопроводом 10 и с резервуаром - трубопроводом 11.
Кольцевые полости Г и Д трубопроводами 12 и 13 сообщаются с полостями и Ж корпуса 14 запорного клапана, внутри которого находится подпружиненный с обеих сторон двухпоясковый золотник 15. Средняя полость И 16 сообщается со сливным трубопроводом 17, а расточки /С и Л трубопроводами 18 н 19 соединяются с кольцевыми каналами М к Н переиускного клапана, подключенного в нагнетательный трубопровод 9 и выполненного в виде корпуса 20, полость Я которого соединес полостью Л распределителя, а полость Р через трубопровод 17 и полость В -со сливом. В корпусе перепускного клапана установлен10 подпружиненный золотник 2} с кольцевой проточкой в средней части, имеющий сквозное осевое отверстие 22 с размещенным в нем предохранительным клапаном 23. В золотнике выполнено также радиальное отверстие 24,15 соединяющее канал М с отверстием 22. Каналы М и Я перепускного клапана соединяются трубопроводами 25 ъ 26 с полостями исполнительного цилиндра 27, установленного на передней полураме 28 транспортного 20 средства и снабженного поршнем 29 со штоком 30, закрепленным на задней полураме 31, которая соединена с передней полурамой 28 шарниром 32. Задняя полурама 31 тягой 33 связана с сошкой 34 рулевого механизма. При повороте рулевого колеса золотник 6 распределителя смещается в осевом направлении, например вправо, и разобщает нагнетательный трубопровод 9 с резервуаром 2. Под действием возросшего давления в поло- 30 стях Д и Ж золотник 15 запорного клапана смещается и соединяет одну полость исполнительного цилиндра с насосом, а вторую - с полостью Я запорного клапана и сливным трубопроводом 16. Поршень 29 исполнительного цилиндра перемещается, полурамы 28 и 31 поворачиваются относительно шарнира 32. По завершении поворота тяга 33 возвращает золотник 6 в нейтральное положение, и нагнетательная по- 40 лость А сообщается с резервуаром 2. Золотник 15 запорного клапана под действием пружины неремещается в исходное положение, обеспечивая необратимость привода. При остановке насоса золотник 21 пере- 45 пускного клапана под действием пружины перемещается в крайнее цоложение, и обе полости исполнительного цилиндра сообщаются между собой через радиальное отверстие 24 со сливным трубопроводом 17. В этом случае 50 возможно управление поворотом за счет усилия водителя через рулевой механизм и тягу 33. Для регулирования количества подаваемой в распределитель жидкости установлен редук- 55 5 25 35 ционный клапан 3 с регулируемым дросселем 4, который при повышении давления соединяет насос с резервуаром. Поскольку в данном приводе жидкость при сливе из исполнительного цилиндра не проходит через распределитель, а по проточке золотника 15 и отверстию в корпусе 14 попадает из полости И непосредственно в магистраль 16 и далее - в сливной трубопровод /7, давление на сливе за счет уменьшения дросселирования жидкости уменьшается, Для предохранения гидравлического привода от повышенных нагрузок и возникновения колебаний, а также для повышения быстродействия привода ширина проточки золотника 15 меньше расстояния расточками /С w. Л, г. ширина его уплотнительных поясков больше ширины указанных расточек. Предмет изобретения 1. Гидравлический рулевой привод транспортного средства с шарнирно сочлененной рамой, содержащий установленный на одной из полурам рулевой механизм, соединенный тягой с другой полурамой, исполнительный цилиндр, шток и корпус которого шарнирно соединены с полурамами, насос, приводимый от двигателя, предохранительный, редукционный и перепускной клапаны, резервуар, напорный и сливной трубопроводы, соединенный с рулевым механизмом золотниковый распределитель, рабочие полости которого соединены трубопроводами через запорный клапан с полостями исполнительного цилиндра, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь на сливе и упрощения конструкции, запорный клапан выполнен в виде расположенного внутри корпуса и подпружиненного с обеих сторон золотника с кольцевой проточкой в средней части, делящего внутреннюю полость клапана иа крайние полости, соединенные с рабочими полостями золотникового распределителя, и на среднюю полость, соединенную со сливом, причем расположенные между средней и крайними полостями кольцевые расточки корпуса соединены с рабочими полостями исполнительного цилиндра, 2. Привод по п. I, отличающийся тем, что расстояние между внутренними кромками кольцевых расточек корпуса запорного клапана и внутренними кромками золотника меньще расстояния между наружными кромками золотника и наружными кромками расточек корпуса. гв га
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙРАМОЙ | 1968 |
|
SU220065A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ | 1967 |
|
SU190225A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
Гидравлический рулевой привод транспортного средства с шарнирносочлененной рамой | 1976 |
|
SU625958A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2271306C1 |
Гидравлический распределитель экскаватора | 1972 |
|
SU611990A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1978 |
|
SU768694A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация