Известны гребные винты регулируемого шага (ВРШ), содержащие ступицу с установленными в ней поворотными лопастями, механизмом поворота лопастей и гидроцилиндром с поршнем и штоком, полый гребной вал, внутри которого расположена штанга, связанная с поршнем гидродилиндра и служашая масловводом, и гидравлическую систему с насосной установкой. В конструкции гребного ВРШ с неследяш,ей системой управления на корпусе гидроцилиндра установлены два подпружиненных тарельчатых клапана-фиксатора шага, дающие возможность фиксировать лопасти в заданном положении. Предложенный гребной ВРШ отличается тем, что в носовой части гребного вала установлен аварийный гидроцилиндр, снабженный клапаном-фиксатором шага, состоящим из двух расположенных в одном корнусе шариковых обратных клапанов, каждый из которых связан каналом с одной из полостей аварийного гидроцилиндра, и соединенного с напорной магистралью поднружиненного управляющего плунжера, взаимодействуюшего с шариковыми обратными клапанами. стемы ВРШ со следящей системой управления. На фиг. 1 схематически изображен описываемый гребной ВРШ; на фиг. 2 - аварийный гидроцилиндр, продольный разрез в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - разрез гребного вала (А-Л); на фиг. 4 - разрез клапана-фиксатора шага (Б-Б). В расточках корпуса ступицы /, гребного ВРШ установлены три поворотные лопасти 2 и механизм поворота лопастей, состоящий из ползуна 3, трех щек 4 и трех сухарей 5, которые расноложены в пазах ползуна, образованных щеками, и закреплены на пальцах 6 лопастей. Кормовая расточка ступицы образует гидроцилиндр 7, поршень 8 которого закреп.тен на ползуне 3. Гребной вал 9 выполнен пустотелым, внутри него расположена силовая штанга 10, которая служит масловводом. На гребном валу расположены букса масловвода )/ и букса обратной связи 12, служащая для контроля поворота лопастей, связанная с помощью системы рычагов IS с исполнительным механизмом 14 и датчиком 15, указателя шага. В расточке носовой части вала 9 размещен гидроцилиндр 16, предназначенный для аварийной фиксации и перекладки лопастей. Гидроцилиндр закрыт крышкой 17 и содержит шток 18 с поршнем 19, укрепленным на штоке
с помощью гайк;и 20. Шток 18 является продолжением сйлово,-штанги W. В цилиндрической расточ гидро,зд1линдра 16 запрессован и закреп }, ё jnowotubio пружинного кольца 21 корпус 22 клапана-фиксатора шага, Шариковые обратные клапаны 23 и 24 расположены в корпусе 22 и прижаты к своим седлам с помощью пружин 25 и 26. Между клапанами 23 и 24 установлен управляющий плунжер 27 с пружиной 28.
В корпусе гидроцилиндра 16 выполнены маслопроводящие каналы, один из которых 29 предназначен для подвода силового масла к плунжеру 27, а два других 30 н 31 - для перепуска масла в полости 32 и 33 этого гидроцилиндра, а также для подвода масла к полостям от ручного насоса в случае аварийной перекладки лопастей при остановленном гребном вале. Во время работы ВРШ эти каналы закрыты пробками 34 и 35.
Гидравлическая система ВРШ состоит из насосного агрегата с системой клапанов и трубопроводов, распределительного золотника 36, буксы масловвода 11, основного гидроцилиндра 7 и аварийного гидроцилиндра 16.
Исполнительный механизм 14 системы управления ВРШ через рычаги 13 воздействует на распределительный золотник 36, открывающий доступ маслу в одну из полостей гидроцилиндра 7. Под давлением масла поршень 8 перемещает ползун 3, который посредством сухарей 5 поворачивает лопасти 2 в заданное положение. Плунжер 27 под действием масла находится в крайнем нижнем положении, отжимая шарики обратных клапанов 23 и 24 от их седел в корпусе 22. В результате этого полости 32 и 33 гидроцилиндра 16 сообщаются между собой.
При падении давления силового масла ннже допустимого плунжер 27 усилием пружины 28 перемещается вверх, клапаны 23 и 24 закрываются, и масло запирается в полостях 32 и 33 аварийного гидроцилиндра, фиксируя лопасти ВРШ в том положении, в котором они оказались в момент аварии. Перекладка лопастей производится после остановки гребного вала подачей масла от ручного насоса в одну из полостей аварийного гидроцилиндра /б.
Предмет изобретения
Гребной винт регулируемого niara, содержащий ступицу с установленными в ней поворотными лонастями, механизмом поворота лопастей и гидроцилиндром с поршнем и штоком, полый гребной вал, внутри которого проходит силовая штанга, связанная с поршнем гндроцилиндра и служащая масловводом, и гидравлическую систему с насосной установкой, отличающийся тем, что, с целью аварийной фиксации лопастей в случае выхода из строя основной гидросистемы ВРШ со следящей системой управления, в носовой части гребного вала расположен аварийный гидроцилнндр, снабженный клапаном-фиксатором шага, состояшим из двух расположенных в одном корпусе шариковых обратных клапанов, каждый из которых связан каналом с одной из полостей аварийного гидроцилиндра, и соединенного с напорной магистралью подпружиненного управляющего плунжера, взаимодействующего с шариковыми обратными клапанами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ ВИНТОРЕДУКТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2236985C2 |
Откидная поворотная колонка | 1982 |
|
SU1104049A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1993 |
|
RU2053161C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1973 |
|
SU393153A1 |
Гребной винт регулируемого шага | 2022 |
|
RU2792749C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1968 |
|
SU232050A1 |
Гребной винт регулируемого шага | 1978 |
|
SU765116A1 |
Судовой гребной винт регулируемого шага | 1972 |
|
SU468835A1 |
Устройство для поворота лопастей гребного винта | 1988 |
|
SU1594067A1 |
Исполнительный механизм судового винта регулируемого шага | 1981 |
|
SU977274A2 |
7 8
22J7
//
30
23 22 28 27 3J 35 А-А
ft/е.З.
Фue.Z
Даты
1967-01-01—Публикация