Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд, в том числе на слабых грунтах.
Цель изобретения - повышение прочностных характеристик основания при одновременном снижении его материалоемкости.
На фиг.1 представлена конструкция дорожной одежды с основанием, выполненным по предлагаемому способу, поперечный разрез; на фиг.2 - план основания (покрытие не показано); на фиг.З - осно- вание, возведенное предлагаемым пособом до смыкания нижних граней смежных полос, сечение А-А на фиг.1; на фиг, 4 - то же,при возведении основания на геотекстильном материале.
Способ осуществляется следующим образом.
На подготовленный нижний слой основания 1 вывозят щебень 2, распределяют его автогрейдером на проектную толщину с учетом коэффициента уплотнения, увлажняют поливомоечной машиной (10-20 л/м2) и прикатывают легким катком за 2-3 прохода до устойчивого положения отдельных щебе- нок в слое. В зависимости от нормальной густоты Н цементного теста для данного цемента и толщины щебеночного слоя h проектного зернового состава определяют водоцементное отношение (В/Ц) цементно- водной суспензии (ЦВС) из выражения
В/Ц АМ Н/76.8.
где А - параметр, зависящий от зернового состава материала основания;
h - толщина слоя основания, см;
О О
ч:
Ј 00
SJ
Н - нормальная густота минерального вяжущего, %.
Параметр А определяют по таблице.
Приготовленную в установке ЦВС транспортируют и вводят в щебеночный слой 2 авторастворовозом типа СБ-89Б-1, дополненным распределительной системой для розлива. Скорость движения машины определяли экспериментально в зависимости от требуемого расхода ЦВС на единицу площади основания.
Первый розлив ЦВС производят краевой полосой 3, начиная с левого, затем с правого края от основания параллельно продольной оси дороги на величину, соответствующую длине захватки. Длина захватки зависит от производительности ведущей машины СБ-89Б-1 и .составляет ориентировочно 300-400 м. Последующий розлив вяжущего осуществляют полосами 4 под углом 45° к продольной оси, начиная от левой укрепленной полосы основания по челночной схеме до соединения с правой. На некотором расстоянии от предыдущей укрепленной полосы устраивается следующая справа налево и т.д. Затем та же после- довагельность розлива повторяется, причем укрепленные полосы пересекают параллельные ряды выполненных ранее полос, формируя таким образом чистую структуру основания.
Ширина укрепляемых полос и расстояние между ними устанавливаются в каждом конкретном случае расчетом в зависимости от применяемого типа дорожной одежды и материала дополнительного слоя подстилающего основания.
Полученный слой основания уплотняют катком на пневмошинах типа ДУ-31 за 10- 12 проходов по следу, начиная уплотнение от краев основания к его середине с перекрытием проходов на 20-30 см. Уплотнение должно быть закончено в течение трах часов с момента приготовления ЦВС, включая время на ее транспортирование на строящийся участок дороги и распределение.
По окончании уплотнения необходимо осуществлять уход за основанием путем
розлива, например, битумной эмульсии в количестве 0,6-0,8 л/м2.
Открывать движение транспорта по основанию, устроенному с использованием ЦВС. следует после набора 70% проектной прочности основания, но не ранее чем через 7 сут . После нею устраивается покрытие 6.
При устройстве дополнительной армирующей геотекстильной прослойки 5 производят ее раскатывание на всю ширину спланированного и уплотненного грунта земляного полотна. Затем скрепляют полотна геотекс иля внахлест, сшиванием,
сваркой либо иным способом, обеспечивающим необходимую прочность соединения. Далее укрепленное основание выполняют указанным образом, отсыпая щебеночный слои от себя.
Предлагаемое изобретение позволяет снизить материалоемкость основания за счет применения ЦВС и повысить его прочность путем создания ячеистой структуры.
Формула изобретения
1.Способ возведения основания дорожных одежд, включающий укладку щебеночного материала, его увлажнение, введение в слой щебня вяжущего и уплотнение основания, отличающийся тем, что, с целью повышения прочностных характеристик основания при одновременном снижении его материалоемкости, вяжущее в виде водной суспензии вводят взаимно пересекающимися под углом к продольной оси дороги полосами с пропиткой основания на полную глубину до смыкания граней смежных полос понизу, при этом оодоцементное отношение суспензии определяют из выражения
Н/76,8,
где А - параметр, зависящий от зернового состава материала основания:
h - толщина слоя основания, см;
Н - нормальная густота минерального
5 вяжущего, %.
2.Способ по п.1,отличающийся тем, что щебеночный материал основания укладывают на геотекстиль.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2516603C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2516408C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОГИ | 2014 |
|
RU2573892C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
Способ возведения основания дорожной одежды | 1979 |
|
SU903446A1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
Способ строительства дорожной одежды и конструкция дорожной одежды | 2018 |
|
RU2714547C1 |
Способ возведения дорожного и аэродромного основания | 1980 |
|
SU960348A1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2011 |
|
RU2473728C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ | 2021 |
|
RU2767638C1 |
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве основания дорожных одежд. Целью изобретения является повышение прочностных характеристик основания при одновременном снижении его материалоемкости. Способ осуществляют путем введения в щебеночное основание вяжущего в виде водной суспензии, которое разливают взаимно пересекающимися под углом к продольной оси дороги полосами с пропиткой основания на полную глубину и образованием ячеистой структуры основания, а водоце- ментное отношение суспензии определяют из выражения В/Ц Ah H/76,8, где А - параметр, зависящий от зернового состава материала основания; h - толщина слоя основания, см; Н - нормальная густота минерального вяжущего, %. Параллельно оси дороги устраивают краевые полосы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
А±
Н. Бобкова
f I
Фиг.Зй фиг
Составитель А. Петрухин
Техред М.Моргентал
Корректо
фиг. 2
±А
Корректор Т. Малец
Методические рекомендации по устройству щебеночных оснований, обработанных пескоцементной смесью. | |||
М.: СоюздерНИИ | |||
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1989-03-10—Подача