Изобретение относится к i рои те 1ы.ти и может быт использовано в конструкция дверей, закрывающихся под действием с обет венного веса
Цель и {обретениярасширение эксп
луатационных возможностей а ечег поворота створки в обе стороны и упрощение конструкции
На фиг 1 и 2 показано устройство, продольный рафез, на фиг 3 - разре А А на фиг , на фиг 4 pa pe i В -Б на фиг на фиг 5 разре В -В на фиг I, на фиг 6 разрез Г -Г на фиг 2, на фиг 7 - схема взаимодействия цилиндров устройства на фиг 8-12 - то же, вид сбоку; на фиг 13 - 15 устройство пя навешивания створок, варианты использования
Устройство для навешивания самозакры- ваюшейся створки содержит карту 1 лвери и карту 2 рамы Соединяет карты шарнирный элемент 3. состоящий иэ трех участков, сред ний участок 4 из которых выполнен в виде
ни тинлрическои втчлки со скопи иными по жнтовои линии лорцовым оверхноетями для обеспечения само 1акрывания inepn п:м открывании ее в обе сторош 1
иарнирмыи элемент 3 зак 1ючен в /кестки связанный с рамой г обра и огцнй емкость для рабочей жи лкости Два oi га н ных крайних ччастка 6 и 7 шарнирною - е- мента 3 выполнены каждый в виде втхлки i О шой скошенной по винтовой .линии , орно- ЖН1 поверхностью, и (аимодеис в юпи и ( о L- ной из скошенных поверхностей средней вг i- ки 4, при этом верхняя втулка 6 жестко свя .л на с картой 1 лвери. ч нижняя BTV лка 7 с картой 2 рамы и с цапфой 8, причем скошен ные торцовые поверхности .пешей вт жи 4 направлены встречно
Сре ство лля торможения лвери при ее закрывании включает выполненные в цапфе Н и в ср шей нтхлке 4 осевьн каналы () сооб шакициеся посрец твом поперечных каналов 10 выпо1ненны в цапфе Н и в вепхнеи
о
N3 ГС СП
00 4
втулке b , причем осевой канал 9 средней ки 4 расположен в зоне ее наименьшей высоты
Устройство работает следующим образом
При открывании створки наружу связанная с ней верхняя втулка 6 с помощью зуба I 1 на ее торцовой скошенной по винтовой линии поверхности поворачивает среднюю ВТУЛКУ 4. которая своей нижней торцовой скошенной по винтовой линии поверхностью скользит по торцовой скошенной по винтовой линии поверхности нижней втулки 7, причем последняя остается неподвижной. Верхняя 6 и средняя 4 ВТУЛКИ шарнирного элемента поднимаются по винтовой поверхности и поднимают створку После прекращения воздействия на створкч внешнего прикладываемого усилия она под действием собственного веса возвращается в исхо июе закрытое положение, поскольку обе связанные со створкой втулки соскальзывают по винтовой поверх- носи нижней втулки 7 в исходное положение
При открывании створки внутрь связанные зубом 11 нижняя 7 и средняя 4 втулки остаются неподвижными, поворачивается только связанная со створкой верхняя втулка 6, поднимаясь вверх по винтовой поверхности средней втулки 4 После снятия нагрузки со створки верхняя втулка 6, а сдедова- тетьно и створка, возвращаются в исхо июе положение
При открывании створки междл торцовыми поверхностями средней 4 и нижней 7 втулок образуется полость 12, в которой создается разрежение, и из масляной ванны 13 через канал 9 засасывается масло При закрывании створки в заполненной маслом полости 12 увеличивается давление, и под действием чсилия, создаваемого закрывающейся створкой, масло выдавливается в нижнюю часть емкости 14. Торможение створки увеличивается при уменьшении угла открывания створки, так как канал 9 перекрывается средней ВТУЛКОЙ 4, при этом давление в полости 12 увеличивается. Под его воздействием средняя втулка 4 выходит из контактирования с верхней втулкой 6 и между их зубьями 11 образуется полость 15, в которую через канал 16 перетекает масло из полости 12. При этом опускание створки от взаимодействия нижней 7 и средней 4 втулок компенсируется поднятием ее от взаимодействия средней 4 и верхней 6 втулок, в связи с чем положение створки остается неизменным по вертикали, силы взаимодействия между крайними и средней втулками взаимно уничтожаются, а створка продолжает закрываться по инерции, которая частично гасится вязкостью масла при перетоке его из полости 12 в полость 15 и между деталями устройства. Остаточная инерция гасится после за крывания створки и перекрытия полости 12, после вытеснения масла под действием собст венного веса из полости 15 средняя втулка 4 возвращается в исходное положение.
При преднамеренной остановке створки, не доходя угла 30° до положения «Закрыто, инерция закрывания утрачивается и время поворота створки до этого положения определяется временем выдавливания масла под действием усилия закрывания из полостей 17 и 18, образующих маслосборники. Это время зависит от вязкости масла, температуры окружающей среды и лежит в пределах 0.5-3 с. Высота поднятия створки составляет 10 мм
при открывании ее на угол 90°
При открывании створки внутрь порядок взаимодействия узлов устройства остается в основном тем же, за исключением того, что первыми вступают во взаимодействие верхняя 6 и средняя втулки с засасыванием мас- ia в обра зующуюся между ними полость 15 через канал 19 Единственный путь для масла, вытесняемого из полостей 12 и 15 под действием повышающегося в них давления при закрывании створки, направлен вверх
0 Для его сбора предусмотрены кольцевые сборники 17 и 18 Из емкости 17 масло перетекает через отверстия 20 и 21 в емкость 18. откуда через отверстия 22 и 23 возвращается в емкость 14. При заполнении маслом кольцеJ вых емкостей 17 и 18 создается гидравлический затвор, препятствующий проникновению в( в полости 12 и 15 при образовании в них разрежения При срабатывании масла оно пополняется с помощью масленки через отверстия 21 в стенке верхней втулки 6 и че0 ррз отверстие 23 в стечке цапфы 8, когда они совпадают, а уровень масла контролируется по вытеканию масла из отверстия 24 В устройстве предусмотрен отстойник,образуемый полостью 14, находящийся вне зоны всасывания (овладение отверстий 1 и 23 происхо5 дчт только при открытом положении створки
Таким образом, закрывание створки и ее ги фавлическое торможение осуществляются по 1ейетвие 1 собственного веса створки, го исключает необходимость в дополнитель
0
чы средствах
Фпрмила изобретения
1 Устройство для навешивания само- закрыпнющейся створки, содержащее карту двери и карт рамы и заключенный в жестко связанный с рамой кожух, образующий емкость чля рабочей жидкости, шарнирный элемент, соединяющий карты и состоящий из
трех участков, средний из которых выполнен в виче цилиндрической втулки со скошенными по винтовой линии торцовыми поверхностями для обеспечения самозакрывания двери, и средство торможения двери при ее закрывании, включающее каналы для перетекания рабочей жидкости отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и упрощения конструкции, шарнирный элемент включает цапфу, кажлый и 1 его крайних частков выполнен в вит.е втулки с одной скошенной по винтовой линии торцовой поверхностью, в и йствч ющей с олной из скошенных поверхностей средней втулки, при этом верхняя втх 1ка жестко связана с картой двери, нижняя с картой рамы и с цапфой, а скошенные торцовые поверхности средней ВТУЛКИ паппли н ны встречно
2 Устройство по п I. от шчающсссч том. что средство торможения ;вери при ее акры- нании включает выполненные в цапфе и в среаней втулке осевые каналы, сообщающиеся посретством поперечных каналов, выполненных в цапфе и в верхней втулке, при этом осевой канал сретней ВТУЛКИ расгкпожен в юно ее наименьшей высоты
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрывания двери, открывающейся в обе стороны | 1986 |
|
SU1490243A1 |
Устройство для открывания и закрывания двери | 1989 |
|
SU1703801A1 |
Петля для навешивания самозакрывающихся створок | 1984 |
|
SU1236090A1 |
ПЕТЛЯ | 2014 |
|
RU2549591C1 |
Петля с гидравлическим механизмом для закрывания двери | 1987 |
|
SU1481367A1 |
ВНУТРЕННЯЯ МНОГОЗВЕННАЯ ПЕТЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2040688C1 |
Устройство для закрывания двери | 2017 |
|
RU2644757C1 |
ОКНО, ДВЕРЬ ИЛИ ДРУГОЕ ПОДОБНОЕ ИЗДЕЛИЕ С ФУРНИТУРНОЙ СИСТЕМОЙ | 1997 |
|
RU2156852C2 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
Петля для створок | 1980 |
|
SU950889A1 |
Изобретение относится к строительств Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и упрощение конструкции Шарнирный элемент, соединяющий карту двери и камер рамы, состоит из трех частей - втхлок Чежду нижней неподвиж ной и верхней поворотной втулками шарнира размещена средняя втчдка с правыми и левы ми винтовыми торцовыми поверхностями плоскость которых контактирует с торцовыми поверхностями на крайних втчлках шарнира Весь этот чел заключен в маслят ю ванн При открывании наружу верхняя п- бом захватывает среднюю и вместе с ней поднимается по винтовой линии, поит мая створку При открывании внутрь по i нимается одна верхняя вплка Нижняя вт i ка, сцепленная пгбом со средней остается неполвижнои Устройство имеет ере летел гидравлического торможения, включающее масляные полости, св /ианные пгю к1 нымг и поперечными каналами I з п ф- ш 1) HI
8
22
18
Фиг. 5
к
-6
----- -л
---J
-4
.7
-, , JL
1-5 1-
Фиг.7
в- в
8
Фиг 5
-н,-гГз
--Чг-
- ч, -
У I
--ч .
у-
4,Фиг 9
8
Ј1
Л и 81/ 9х 8
V
гНУСбЧI
21
Фив. 74
12
/
Ф
Шарниры
Петля для навешивания самозакрывающихся створок | 1984 |
|
SU1236090A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1988-05-06—Подача