Фиг. 2
Изобретение относится к контролю гибких связей в машинах, в частности к контролю натяжения и монтажа ременных передач.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет измерения разности натяжения на краях ремня.
На фиг. 1 изображено устройство для контроля погрешностей монтажа ременной передачи, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез.Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - схема ременной передачи при наличии погрешности монтажа - перекоса осей шкивов.
Устройство для контроля монтажа ременной передачи содержит корпус 1 с при- валочной плоскостью 2, боковыми ограничителями 3 и продольным ограничителем 4. В корпусе 1 выполнены также продольные пазы 5 и 6. В пазу 5 на оси 7 установлена пружина 8, верхним своим концом размещенная в фигурном пазу 9 плоского толкателя 10. Выступ 11 плоского толкателя находится в контакте с конечни- ком измерителя 12 линейных перемещений, закрепленного на корпусе 1.
В корпусе 1 на подшипниках 13 установлена ось 14, запрессованная в рычаг 15. Внутри оси 14 с. возможностью свободного вращения размещена ось 16, запрессованная в рычаг 17. На противоположном конце оси 17 установлена стрелка 18, а на плоскости рычага выполнена шкала 19 для отсчета относительного поворота рычагов 15 и 17.
Устройство снабжено также рифленой рукояткой 20, ввернутой в корпус 1. Рычаги 15 и 17 имеют нагружатели 21 и 22, взаимодействующие с наружной поверхностью ремня. Контролируемая ременная передача, в частности зубчатоременная, показана условно и включает в себя зубчатый ремень 23 и шкивы 24 и 25.
Устройство для контроля монтажа устанавливают на контролируемую ременную передачу так, как это показано на фиг. 1. При этом следят, чтобы продольный ограничитель коснулся своей плоскостью поверхности ремня на дуге обхвата шкива. Это обеспечивает нахождение нагружателей 21 и 22 точно посередине межосевого расстояния шкивов 24 и 25. Затем все боковые ограничители 3 вводят в соприкосновение с боковыми гранями ремня 22. Этим обеспечивается параллельность корпуса 1 устройства с ветвью ремня. Поскольку рычаги 15 и 17 подпружинены, то они деформируют ремень 23, вызывая его прогиб.
Если перекос осей шкивов 24 и 25 отсутствует, то рычаги поворачиваются строго синхронно. Э го объясняется, с одной стороны, тем, что натяжение рпмня у обеих его
кромок одинаково, а, с другой стороны, тем, что рычаги 15 и 17 расположены симметрично относительно точки приложения силы к толкателю 10 пружиной 8, т.е. усилие пружины 8 распределяется между рычагами 15 и 17 поровну. Синхронное перемещение рычагов 15 и 17 вызывает соответствующее перемещение толкателя 10, регистрируемое индикатором 12 перемещений.
0Если индикатор перемещений соответствующим образом протарирован, то его показания соответствуют величине предварительного натяжения ремня 23, Таким образом измеряется (контролируется)
5 величина предварительного натяжения ремня. Если же в ременной передаче присутствует перекос осей шкивов на угол а , то волокна CD ремня растягиваются больше, так как в них развивается большее растяги0 вающее усилие (фиг. 5), соответственно волокна EF ремня в точках а и б (фиг. 5) - с одинаковым поперечным усилием, величина этого прогиба в точках а и б будет различной. При одном и том же поперечном
5 усилии, развиваемом пружиной 8 и поровну распределяемом толкателем 10 между рычагами 15 и 17, прогиб в точке б будет больше, чем в точке а. Следовательно, рычаги 15 и 17 разворачиваются один относительно
0 другого (происходит поворот оси 16 внутри полой оси 14). Этот поворот и будет зарегистрирован по шкале 19 как отклонение стрелки 18 от нулевого положения. В это время наконечник индикатора 12 и выступ
5 11 толкателя 10 смещаются на величину среднего перемещения точек рычагов 15 и 17. контактирующих с толкателем 10.
Таким образом, осуществляется измерение усредненного значения пред0 варительного натяжения ремня 23. отсчитываемое по индикатору 12. Несмотря на то, что происходит некоторый поворот толкателя 10 в плоскости паза 6, ось поворота толкателя совпадает с плоскостью сим5 метрии, следовательно, это не вызывает погрешностей измерения усредненного предварительного натяжения.
Если наблюдается перекос осей шкивов 24 и 25 в другую сторону, нежели на фиг. 5.
0 то указанные процессы повторяются, с той лишь разницей, что относительный разворот рычагов 15 и 17 осуществляется в противоположном направлении.
Регистрируя величину относительного
5 разворота рычагов устройства, можно судить о величине угла перекоса шкивов в ту или иную сторону и с более высокой точностью контролировать новые или диагности- ровать эксплуатируемые ременные передачи - плоскозубчатые поликлиновыми
или плоскими ремнями. Если величина перекосов выше допустимых значений, то передача подлежит доработке или ремонту.
Формула изобретения
Устройство для контроля монтажа ременной передачи, содержащее корпус, в котором закреплен узел нагружения ремня и с помощью оси поворотный рычаг, с которым связано с помощью узла нагружения средство отсчета величины его перемещения, отличающееся тем, что, с целью
0
расширения функциональных возможностей за счет измерения разности натяжения на краях ремня, в него введен второй рычаг, параллельный первому, связанный с узлом нагружения и установленный на общей оси у противоположных торцов ремня с возможностью поворота относительно первого рычага и корпуса, и средство отсчета относительно первого рычага и корпуса и средство отсчета относительного поворота рычагов, связанное с рычагами, а ось симметрии узла нагружения расположена на равном расстоянии от каждого рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания моделей зубьев ремня на долговечность | 1989 |
|
SU1698665A1 |
Способ измерения продольной жесткости ремня и жесткости его зубьев и стенд для его осуществления | 1987 |
|
SU1589100A1 |
Устройство для контроля подшипников качения | 1990 |
|
SU1751654A1 |
Способ измерения продольной жесткости приводных ремней и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1668893A1 |
Стенд для испытания моделей зубьев зубчато-ременных передач | 1986 |
|
SU1322109A1 |
Стенд для испытания моделей зубьев на долговечность | 1990 |
|
SU1747981A1 |
Способ измерения продольной жесткости ремня и жесткости его зубьев и стенд для его осуществления | 1989 |
|
SU1691698A1 |
Стенд для испытаний ременной передачи | 1988 |
|
SU1620879A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА | 1992 |
|
RU2069327C1 |
Стенд для испытаний передач с гибкой связью | 1990 |
|
SU1762141A1 |
Изобретение касается контроля гибких связей в машинах, в частности контроля натяжения и монтажа ременных передач. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет измерения разности натяжения на краях ленты (1епь достигается тьм что устройство снабжено вторым рычагом 17, связанным с узлом нагружения и установленном на общей оси 6 у противоположных торцов ремня 2Л с возможностью поворота относительно первого рычага 15 и корпуса 1, средством отсчета относительного поворота рычагов При этом узел нагиужения взаимодействует с рычагами 15 и 17 и индикатором. При установке устройства на ремень ры 1эги воздействуют на края ремня с помощью узла нагружения и индикатор показывает величину натяжения ремня, а средство отсчета относительного попорота рычагов - геличину ра жости натяжения на краях ремня. 5 ил. ы 1C
12
Фиг. 1
ФигМ 24
Фиг.З
23
25
Устройство для контроля натяжения гибкой связи | 1975 |
|
SU714184A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-01-30—Публикация
1989-02-01—Подача